Как классифайд-платформа помогла бренду EXEED быстро завоевать новую аудиторию, а пользователям — разобраться в незнакомых моделях автомобилей.
Авторынок в России стремительно обновляется: на первые позиции по популярности выходят новые бренды и марки, люди готовы изучать и покупать машину, опираясь лишь на ее характеристики и не привязываясь к «привычным» названиям.
И если с отечественным автопромом россияне знакомы давно, понять потребительские качества новых марок бывает непросто даже специалистам — приходится действовать на ощупь.
Кроме того, новые бренды выходят на рынок не последовательно, а параллельно друг с другом — по словам Алексея Калицева, председателя Комитета автопроизводителей, в 2023 году в России появятся минимум пять-семь новых марок.
Автомобиль — серьезная и дорогая покупка, которая требует внимательного изучения рынка. Чтобы помочь автолюбителям и новым брендам-производителям найти друг друга, Авто.ру создал специальную страницу — брендзону премиальных внедорожников EXEED. Такой формат стал эффективным инструментом повышения узнаваемости марки среди многомиллионной аудитории классифайда.
Проект реализован внутри существующей экосистемы и навигации Авто.ру, и позволяет пользователям ознакомиться с основной информацией о моделях, актуальных предложениях, дилерах и условиях покупки внутри знакомого интерфейса.
Опыт команды Авто.ру подсказывал, что текущие медийные инструменты помогут охватить аудиторию сервиса лишь отчасти — ведь пересечение аудитории сайтов производителей с аудиторией портала около 3%.
Абсолютное большинство пользователей (97%) предпочитают оставаться на уже выбранной площадке для изучения информации.
Поэтому Авто.ру ставил перед собой задачу не просто запустить промо-лендинг, который через месяц пропадет недрах интернета, а создать принципиально новый проект с глубокой интеграцией автобренда на сервис. Этот механизм должен был помочь сформировать тесную связь между автобрендом и его потенциальной аудиторией.
Брендзона, которую мы создали, — это расширенная страница каталога автомобилей определенной марки на Авто.ру. Она позволяет пользователям получить информацию о бренде, новых моделях, ценах, новостях и спецпредложениях, а также здесь собираются все материалы журнала о бренде.
В разделе EXEED мы собрали также отзывы текущих автовладельцев этих автомобилей, и дали пользователям возможность сравнения цен. Человек изучает все необходимое и может тут же перейти к объявлениям о продаже на Авто.ру.
Также на странице появилась возможность оставить запрос на подбор автомобиля. Это помогает сэкономить время на изучении предложений и звонках дилерам — специалисты составляют персональное предложение с учетом пожеланий покупателя и дают локацию ближайшего дилерского центра, где есть именно то, что ищет пользователь.
Разместили новый проект в действующем разделе «Каталог», поскольку он привычен для пользователей — именно здесь они получают информацию обо всех существующих марках и моделях на рынке.
Чтобы увеличивать число потенциальных покупателей EXEED и привлекать не только органический трафик, проект дополнили инструментами продвижения:
Все это позволило эффективно управлять вниманием пользователя и переводить его из общего листинга в «Каталог EXEED», где можно было бы узнать больше об автомобилях этой марки, а затем перейти к объявлениям официальных дилеров или использовать форму заявки для подбора автомобиля менеджерами.
EXEED - относительно новый для России бренд, именно поэтому для нас крайне важно предоставить возможность познакомиться с нашими автомобилями на привычных для пользователя платформах. Более того, мы понимаем, что в нынешних условиях маркетинг в автомобильной сфере должен предлагать новые подходы и форматы. Поэтому брендзона на Авто.ру стала для нас не только прекрасной возможностью привлечь целевую аудиторию, но и доказала эффективность нашего подхода в цифрах. Мы благодарны команде Авто.ру, за совместную работу, благодаря которой удалось реализовать проект с учетом нашего видения и адаптировать под потребности бренда.
Для EXEED проект позволил кратно увеличить количество целевых обращений с сайта Авто.ру — звонков, заявок на обратную связь и сообщений в чат. А именно:
Пользователи же узнали больше о новой марке автомобилей, могут напрямую общаться с дилерами, увидеть отзывы на те или иные модели.
Поскольку проект показал свою эффективность, на Авто.ру уже была создана брендзона второй марки. Ряд других производителей, пришедших в Россию буквально этим летом, также рассматривают этот формат для своего продвижения.
В ближайших планах команды Авто.ру совершенствование и расширение проекта — добавление новых функций, которые помогут брендам еще более заметно и эффективно выводить свои марки на российский рынок, а также создание брендзон для коммерческого транспорта.