Почему дружить с «конкурентами» выгоднее, чем воевать 🤝

2025-10-13 11:23:55 Время чтения 6 мин 131

У многих агентств аллергия на слово «конкурент». Сотрудники не ходят на профильные тусовки, фаундеры прячут команду — вдруг их «уведут» или стащат идеи.

В самом начале мыслил так же, но в итоге понял: чем больше закрываешься, тем быстрее превращаешься в тихий цех, который никому просто не интересен. И как ни банально, студия — это люди, которые отдают часть себя.

Фёдор Михайлов
Основатель MIKHAILOV studio
В самом начале мыслил так же, но в итоге понял: чем больше закрываешься, тем быстрее превращаешься в тихий цех, который никому просто не интересен. И как ни банально, студия — это люди, которые отдают часть себя.

Что дает открытость:

Обмен опытом. Коллеги делятся рабочими фишками, которые экономят месяцы экспериментов в реальности

Партнерские сделки. Кто-то не берет проекты на Tilda или на Битрикс — передает нам, мы — помогаем дизайн-поддержкой или другими ресурсами)

Рост людей. Когда дизайнер видит другие подходы и общается с ребятами из соседних студий, он растет быстрее, чем от сотни внутренних «правок ради правок».

Да, из сотрудников, кто-то вырастает, уходит работать на себя или в другие студии, и но на мой взгляд, это круто! Если человек держался только зарплатой — значит, мы не дали дополнительной ценности к тому, что создаем

Фёдор Михайлов 
Основатель MIKHAILOV studio
Да, из сотрудников, кто-то вырастает, уходит работать на себя или в другие студии, и но на мой взгляд, это круто! Если человек держался только зарплатой — значит, мы не дали дополнительной ценности к тому, что создаем

С тех пор мы сами зовем другие студии в гости, ходим к ним на встречи, вместе ездим на конференции. В итоге получаем друзей, партнеров и проекты, где удвоенная экспертиза дает крутой результат.

💬 Так что если у вас есть идея совместного проекта, хотите приехать в гости или просто обсудить рынок за кофе — пишите в телеграм Фёдору.