26 марта состоялся релиз фильма о компании «ВсеИнструменты.ру», снятого в рамках документального цикла «Феномены». Цель проекта — на примере одной из крупнейших российских e-commerce-компаний показать, какие процессы в управлении командой и клиентским опытом могут привести бизнес к устойчивому росту.
Автор фильма — предприниматель Михаил Гребенюк.Фильм доступен к просмотру на YouTube.
Предпринимательство в России продолжает набирать обороты. В 2024 году наибольший рост показали сегменты электронной коммерции (+18%), розничной торговли (+16%) и строительства (+10%). Фильм будет особенно интересен тем, кто планирует запуск или масштабирование собственного дела.
«ВсеИнструменты.ру» начали свой путь как небольшой интернет-магазин, запущенный студентами МФТИ — днем они посещали занятия, а по ночам вручную заполняли карточки товаров и прописывали характеристики инструментов. Тогда же первыми придумали, как формировать «продающее предложение» — с помощью указания УТП товаров, которыми впоследствии стали пользоваться все современные интернет-магазины.
За 19 лет компания выросла в одного из лидеров российского рынка онлайн-торговли в сегменте DIY и B2B, в рядах которой работает более 12 тысяч сотрудников: в офисах, логистических центрах, пунктах выдачи и магазинах.
В центре сюжета — команда. В фильме показано, как выстроено взаимодействие между отделами и как кадровый резерв позволяет продвигаться сотрудникам по карьерной лестнице. Ключевой показатель, за которым следит компания — eNPS (Employee Net Promoter Score), индекс удовлетворенности сотрудников. Стоит отметить, что 81% руководителей «ВсеИнструменты.ру» выросли внутри компании, начав свой путь с базовых ролей.
В фильме раскрываются особенности корпоративной составляющей «ВсеИнструменты.ру», например, ДТП, которое расшифровывается как Достижение Трудности Предложения. Так в компании называют встречу сотрудника с руководителем one-to-one. Роль этого инструмента — дать возможность командному игроку рассказать о своих достижениях, скорректировать цели развития, ответить на все возникшие вопросы, а также обсудить дальнейшие планы.
Особое внимание уделено корпоративной культуре: от онбординга и мотивационных программ до ежедневного менеджмента и внутренних ритуалов, что уже сейчас могут внедрить в своих компаниях предприниматели.
HR-директор подробно рассказывает, как организован первый день сотрудников «ВсеИнструменты.ру», и какие «приветственные наборы» получают новички.
В фильме подробно показаны ключевые процессы работы компании. Отдельный блок посвящён работе с клиентами, как B2B, так и B2C. Раскрывается принцип ключевого показатели компании NPS (Net Promoter Score — индекс определения приверженности потребителей товару или компании).
Компания делится инструментами коммуникации с корпоративными клиентами и показывает, какие технологии помогают улучшать качество обслуживания.
Помимо прочего, фильм покажет, как персонализированные решения и адаптация сервисов под разные аудитории становятся драйверами роста.
Это делает картину особенно полезной для предпринимателей, которые ищут практические кейсы масштабирования.
Фильм не просто рассказывает историю успеха. Это руководство к действию для предпринимателей и управленцев. В нем представлены реальные кейсы, технологические решения и подходы, которые можно адаптировать под задачи собственного бизнеса — от командного взаимодействия до клиентского сервиса и логистики.