Создание программного продукта. Что нужно знать руководителю для создания своего веб-проекта

2023-03-31 13:56:01 Время чтения 4 мин 315

Введение

Рассмотрим создание продукта в сети, что должен знать руководитель веб-проекта. Директор обязан разбираться в азах, чтобы иметь возможность контролировать процессы в веб-проекте и не быть обманутым неблагонадежными поставщиками услуг.

По-хорошему, знать надо очень много. Руководитель проекта ни в коем случае не должен доверять на слово специалистам на проекте. Проверено неоднократно на собственном опыте. 

Для тех, кому IT - дремучий лес, очень важно получить хотя бы базовые знания. Иначе, он сильно рискует быть заложником ситуации, когда специалисты, по сути, будут манипулировать его решениями в свою пользу.

Это очень похоже на то, что происходит на приеме у доктора. Доктор вам порекомендовал некий рецепт, и вы уже сами решаете, что с этим делать. Но при это мнение доктора является по сути решающим.

Знания уменьшают вашу зависимость от "экспертов"

Чтобы такой ситуации не возникало, самое верное, что вы можете сделать:

  1. Освоить базовые знания про создание продукта в сети.
  2. Найти человека (образно говоря технического директора), который будет закрывать все ваши технические вопросы. Вариант не идеальный, т.к. в итоге вы, по сути, перекладываете полностью все технические решения на этого человека, но по факту ответственность за его решения все равно нести вам. 

Обязательно изучите статью Основные понятия в сфере веб-разработки. Это значительно улучшит ваше понимание деталей по отдельным вопросам и понятиям веб-разработки.

Создание своего веб-проекта. Что нужно знать?

  1. Первое. Как работает интернет. Что такое IP? как работает сайт? Где хранятся данные сайта? Что такое DNS? (в целом, найдите словарь интернет-терминов веб-разработки и все их изучите)
  2. Второе. Какие бывают системы создания сайтов (CMS)? Основные возможности CMS? Посмотреть видео про самые популярные CMS.
  3. Третье. Какие есть возможные пути создания сайта? (CMS, фреймворк, разработка с нуля, полуфабрикаты)
  4. Четвертое. Как работать с фрилансерами, компаниями-подрядчиками. Какие подводные камни бывают при работе? Как происходит взаимодействие с подрядчиком? Нюансы договоров.
  5. Пятое. Азы продвижения. Семантическое ядро, контекстная реклама, основы поисковой оптимизации, базовая веб-аналитика, SMM, копирайтинг.
  6. Шестое. Юнит-экономика. Сколько стоит один посетитель? Как учитывать затраты? Что такое конверсия? Что такое LTV? 

P.S. Мы сделали в конце 2019 года небольшой бесплатный курс для людей, создающих свои продукты (#product-owner). Возьмите его за отправную точку и запланируйте более глубокое изучение основ становления своего продукта.

Большая статья про создание своего IT продукта

Также смотрите статью про главные причины провала веб-проектов.

Для начала проекта  необязательно знать все вширь и вглубь. Изучение этих дисциплин - итеративный непрерывный процесс.

Источник: https://falconspace.ru/blog/chto-dolzhen-znat-rukovoditel-veb-proekta-pered-nachalom-sozdaniya-produkta