Знакомства без свайпов, или Как мы сделали замену Тиндеру Знакомства без свайпов, или Как мы сделали замену Тиндеру

2024-02-22 15:53:16 Время чтения 14 мин 533

Привет, это Joy Dev. Мы запустили приложение для знакомств по интересам. В статье рассказываем, как создавали необычный дейтинг-сервис: от разработки концепции до золота на Tagline.

Welme – это приложение, где вы можете найти не только любовь всей жизни, но и компанию для отдыха, посещения мероприятий и даже путешествий.

Не просто знакомства

Хочу, чтобы люди меньше сидели в телефонах и больше общались в реальной жизни

К нам обратился заказчик за разработкой дейтинг-сервиса, где пользователи смогут искать компанию и вместе ходить на мероприятия в своём городе.

Мы приняли вызов и взяли на себя все этапы разработки: от создания концепции до запуска проекта.

Предстояло создать не очередной сайт знакомств, а удобное приложение, которое закроет для людей проблему “Хочу пойти, но не с кем”.

Наши задачи

  1. минимизировать переписку в чатах
  2. замотивировать пользователей встретиться оффлайн
  3. показать, какие мероприятия проходят по всей стране
  4. объединить единомышленников из разных городов
  5. по максимуму избежать избитых решений

Мы, как всегда, ответственно подошли к документированию процесса и предоставили заказчику следующие артефакты:

  1. прототип приложения;
  2. карту переходов;
  3. дизайн-систему;
  4. техническое задание с описанием бизнес-логики, системной аналитики и проектирования;
  5. декомпозицию и диаграмму Ганта;
  6. use cases.
Карта переходов
Декомпозиция настроек фото
Диаграмма Ганта

Каст-дев и аналитика

Перед началом работы мы провели глубинное интервью с заказчиком. Ещё по ходу разработки опрашивали фокус-группу — по её запросу добавляли новые функции.

Перед разработкой прототипа мы предложили заказчику встретиться с нашим дизайнером, чтобы не тратить время на угадывание. На онлайн-рисование с заказчиком ушло 150 часов. В итоге визуал приложения получился нативным, но не заезженным.

Важный этап до начала разработки — сравнительный анализ сервисов-аналогов. Мы проанализировали

Приложения и сайты для знакомств

За последние 10 лет дейтинг-аппы дискредитировали себя: пользователи всё больше жалуются на фейковые анкеты и контент 18+. При этом популярность такого формата знакомств растёт.

Сайты и приложения для поиска мероприятий

Городские афиши дают информацию, но возможности размещать там свои мероприятия нет. А если и можно, то они просто теряются в потоке коммерческих афиш.

Новостные агрегаторы

Для себя поняли, что из приложения надо полностью исключить политическую повестку. Пусть у пользователей будет возможность переключиться и отвлечься от постоянного потока тревожных новостей.

Соцсети

Самый интересный этап – анализ соцсетей. Где-то только видеоконтент, где-то слишком короткие посты, в других бесконечные холивары в комментариях или слишком много рекламы и геймификации.

Мы проанализировали три приложения – Одноклассники, Meetup, Campuz. По сравнению с ними у Welme есть несколько важных преимуществ.

В Welme можно создавать афиши мероприятий, настраивать профиль пользователя, общаться в чатах, искать компанию для путешествий. Другие приложения закрывают эти потребности только частично. Мы также уделили особое внимание геолокации, которая часто сбоит в других приложениях. Плюс — постарались минимизировать навязчивую баннерную рекламу и пуш-уведомления.

После выхода первой версии приложения в стор заказчик решил развить Welme в полноценную социальную сеть.

Стоимость проекта

У проектов такого типа длинный цикл разработки — от 6 месяцев. И выполнять их нужно спринтами по аджайлу. Мы разработали MVP по договору fix price, стоимость такого проекта — 6 000 000 руб.

Все дополнительные соглашения также реализованы по принципу fix price: мы получаем от заказчика запрос или идею, прорабатываем её, согласовываем реализацию, оцениваем и только потом внедряем.

Прототипирование

Мы феншуйно подошли к разработке дизайна, а не просто создали красивую картинку.

Прототип и реализация главного экрана
Прототип и реализация экрана мероприятий
Прототип и реализация экрана регистрации

Одна из наших основных задач в этом проекте — придумать максимально нативный и понятный дизайн и при этом учесть все нюансы функционала. То есть мы сочетали традиционные дизайнерские решения с необычным подходом к дейтингу.

Главная

Боль пользователей в таких приложениях — запутанный путь на главной. Авторы приложений стараются впихнуть в неё всё, что можно. Пользователю приходится пролистывать простыню, чтобы отыскать нужный раздел.

Поэтому на главной странице Welme — шесть основных категорий и никакого скролла. Ищешь лекции и мастер-классы? Вот они. В театр хочешь? Тебе сюда. А если скучно и ищешь компанию, то на главной есть категория, которая так и называется:

  1. путешествия;
  2. культура и искусство;
  3. аренда;
  4. спорт;
  5. прогулки по городу;
  6. образование.

А ешё мы добавили рубрикатор подкатегорий. При переходе в каждую категорию можно просмотреть, какие события проходят в городе и зарегистрироваться там в один клик.

Главная

Люди идут

Здесь мы выбираем людей для совместных мероприятий: открыли карусель, выставили нужные фильтры и листаем карточки пользователей. В карусели вы можете не только просмотреть самых активных участников, но и понять, какие мероприятия кому интересны. А фильтры помогут точнее подобрать потенциального спутника.

Так в приложении выглядит раздел "Люди идут" Фильтры в разделе "Люди идут"

Создать своё событие

Чтобы организовать собственное мероприятие, идём в раздел “Создание мероприятия”.

Мы придумали универсальный экран создания мероприятия со всеми необходимыми текстфилдами. При выборе категории универсальный экран отображает только необходимые поля для заполнения. Новые кастомные экраны разработаны и адаптированы под конкретное направление, в котором хотим организовать встречу, чтобы о ней узнали как можно больше людей.

Чтобы создать групповой урок или мастер-класс, используйте раздел “Образование”. Здесь можно организовать как онлайн, так и оффлайн-мероприятие.

Экран создания мероприятий

Знакомства по всей России

Представим ситуацию: вы решили поехать в Тайланд или увидеть Алтай, а друзья считают эту идею не настолько увлекательной, чтобы присоединиться. А с компанией веселее и дешевле.Мы решили эту проблему и добавилю категорию “Путешествия”. Пользователь может спланировать самостоятельное путешествие или позвать людей в совместную поездку.Создание мероприятий

Создание мероприятия

И здесь у нас есть джокер: если при создании мероприятия пользователь добавит флажок “Показывать во всех городах”, то это событие будет показано при поиске не только в конкретном городе, но и по всей стране. Эта же фишка работает при поиске событий и людей в карусели “Люди идут”.

Монетизация

Сделали бонусы для активных пользователей, которые можно получить за каждое организованное мероприятие. Ими можно воспользоваться для продвижения своих мероприятий. Бонусы помогут продвинуть ваше мероприятие

Монетизация

Без челленджей не обошлось

Задача 1: добавить возможность максимально удобно давать обратную связь

Как решили? Добавили в приложение три способа дать обратную связь:

  1. “Связаться с нами” в профиле — написать непосредственно администратору сервиса;
  2. “Пожаловаться на мероприятие” с карточки каждого ивента — обязательное требование к модерации пользовательского контента;
  3. “Пожаловаться на пользователя” из профиля другого юзера — ещё одно требование к модерации пользовательского контента.

Плюс

  1. зашили в приложение единый почтовый ящик типа ***-sender@домен
  2. у администратора сервиса есть единая почта, на которую приходят и жалобы на контент, и письма от пользователей, отправленные через форму “Связаться с нами”
Форма обратной связи

Кнопка "Связаться с нами"

Задача 2: сделать так, чтобы в карусели “Люди идут” карточки одних и тех же участников не шли друг за другом, а чередовались.

Как решили?

  1. Каждому пользователю, выбравшему “Хочу пойти” присваивается определённый вес (n0 = 100 с фиксированным шагом = 100). К этому весу прибавляем “ранг” (ранг — это разница между датой, когда юзер нажал “Хочу пойти” и текущей датой). Вес + ранг = индекс.
  2. Каждый конкретный индекс присваивается каждой паре юзер+ивент.

Сортировка карточек производится на сервере не по хронологии, а по индексу, что позволяет по итогу избежать повторения карточек юзеров в карусели.

Стек технологий

Мы разрабатывали кроссплатформенное решение на архитектуре MVI сразу для Android и iOS и не прогадали. Это позволило нам вносить изменения без потери качества сразу для двух устройств.

Команда

Над проектом работали:

  1. 1 проджект-менеджер;
  2. 3 тимлида (Back-end, iOS, Android);
  3. 6 разработчиков — по двое на каждую платформу;
  4. 2 дизайнера;
  5. 1 аналитик;
  6. 2 тестировщика.

Что дальше?

В следующей версии планируем:

  1. расширить бонусную систему;
  2. ввести рейтинговую систему;
  3. расширить функционал групповых чатов;
  4. улучшить системы модерации контента;
  5. добавить возможность подарить VIP-статус любому пользователю.
  6. в зависимости от количества мероприятий в категориях, добавим систему выбора свайпами или оставим без них.

Первая версия приложения вышла в релиз в сентябре, а мы продолжаем его дорабатывать:

  1. релиз MVP1 в AppStore и GooglePlay;
  2. первая итерация доработок после детального продуктового ревью;
  3. вес приложения всего 44 МБ.

А где же вишенка?

Welme получило золото и статус лучшего приложения в номинации “Импортозамещение” по версии ежегодной премии Tagline. Вместо Тиндера и прочих запрещённых соцсетей мы просто взяли и сделали лучшее приложение для знакомств в России.

Отличная статья! Где мне найти другие кейсы и задать вопросы?
сайт JoyDev
тг-канал CEO
почта компании: [email protected]

P.S. Статья подготовлена вместе с Аней Устиной — первым проджект-менеджером проекта.