Пицца, сказка, динозавры: Додо Пицца и Myskazka запустили коллаборацию для детей

2023-01-26 14:13:14 Время чтения 8 мин 847

Проект получил название «Коробыши», а в кастдевах участвовало 15 детсадовцев

Сеть пиццерий №1 в России «Додо Пицца» и образовательный сервис для детей дошкольного возраста MySkazka строят бизнес, ориентируясь на традиционные семейные ценности. Эта общность и легла в основу коллаборации, работа над которой велась 6 месяцев, а к тестированию гипотез привлекли представителей целевой аудитории — детсадовцев.

Цель и задачи коллаборации

Объединяющей идеей проекта стала забота о детях, а целью — расширить целевую аудиторию в сегменте «Дети и родители» . Для обеих компаний было важным подчеркнуть важную истину: в детях — будущее, вкладывать в которое необходимо прямо сейчас. 

Главными задачами проекта создатели видят развитие воображения и моторики у малышей, а также вовлечение родителей и ребенка в совместную творческую деятельность. Было желание обеспечить досуг не только детям, но и всей семье. 

«Коробыши» дают возможность ребенку превратить коробку от пиццы в милого героя — динозавра, прототипами их стали реальные животные. Процесс потребления включает в себя три продукта:

  1. пицца от «Додо Пицца», ею ребенок может угостить родителей и близких взрослых;
  2. коробка-игрушка, которую интересно собирать вместе; 
  3. персональная сказка от сервиса MySkazka, раскрывающая историю персонажа из коробки и подсвечивающая реальные факты о динозаврах и времени, в которое они жили — ссылка на нее размещена на коробке в виде QR-кода.
«Проект такого масштаба был для нашей команды очень интересным челенджем. Мы не только придумали 3 сказки совместно с детским психологом, нарисовали 102 иллюстрации и 60 анимаций в короткие сроки, но и проработали дизайн самих коробок пиццы, что делали впервые!»
Татьяна Гришина
product manager сервиса MySkazka

Реализация

Проект будто вернул участников в детство, поэтому сложности в реализации не воспринимались с точки зрения стандартных бизнес-категорий, а только наполнили процесс творчеством (и даже весельем!). При этом совместная работа строилась на принципах максимальной открытости и прозрачности. 

Изначально сервис MySkazka отвечал только за «сказочную» составляющую проекта: должна была быть разработана одна сказка и персонаж к ней. Но затем было принято общее решение, что персонажей и сказок к ним должно быть три и продуктовая команда сервиса подобрала референсы персонажей. 

После получения первых эскизов динозавриков, MySkazka выдвинула гипотезу, что они слишком реалистичны и недостаточно обаятельны и предложила разработать альтернативные иллюстрации.

Буквально за вечер дизайнер сервиса сделала первые наброски, а уже утром в детском саду, который посещает ребенок одного из участников проекта, состоялась фокус-группа, в которой приняли участие 15 детей. Из них только двое выбрали первый вариант, а все остальные склонились к варианту MySkazka. В этот момент «Додо Пицца» решила положиться на экспертизу MySkazka и работа над персонажами и коробками далее продолжила продуктовая команда сервиса.

1 / 6

А «Додо Пицца» тестировала техническую сторону: каждый вариант коробки распечатывался, пицца помещалась туда на один час, затем проверялась пригодность деталей к сборке. До согласования каркаса коробки было нарисовано несколько вариантов и проведено несколько тестов.

Не менее тщательно тестировалась и форма пиццы, в результате от формы «полумесяц» отказались, остановившись на классической круглой форме.

Персонажей, сказки, коробки и даже ассортимент продолжили тестировать на группе детей в возрасте 5 лет. Первую сказку и анимации согласовали с первого раза!

Результаты

Проект стартовал 22 декабря 2022 года и продлится до 31 марта 2023 года. В продажу поступили три вида детских наборов с разными персонажами. Пицца состоит из двух половинок — «Колбаски» и «Цыпленок», плюс, десерты — «слоенки» с шоколадом и сгущенкой.

«Для нас максимально ценно, что проект, в основу которого легла идея объединения ребенка и родителей, объединил в процессе работы над ним и нас с продуктовой командой сервиса MySkazka. Но сказочный результат, которого мы достигли важен не тем, что мы в тренде на коллаборации, а тем, что такие добрые проекты непременно положительно отразятся на подрастающем поколении. Мы в этом уверены!»
Анастасия Стасева
лидер направления работы с аудиторией «Родители с детьми» сети пиццерий «Додо Пицца»

Состав команды

«Додо Пицца»

Графический дизайнер: Ольга Бажанова 

Графический дизайнер: Денис Хапинин 

Менеджер по производственной эффективности: Виктория Христ 

Ведущий менеджер по качеству и развитию поставщиков: Анастасия Германская

Продуктовый маркетолог: Виктория Семёнова 

Лидер направления работы с аудиторией «Родители с детьми»: Анастасия Стасева 

Режиссер: Влад Добришин 

Ведущий специалист по маркетингу: Анастасия Коваленко 

Лидер по развитию собственных медиа «Додо Пицца»: Кристина Айдумова 

Сервис персонализированных сказок MySkazka

CEO: Иван Глушков

Product manager: Татьяна Гришина

Иллюстратор: Ольга Уколова 

Драматург, сценарист, психолог: Александра Иванчикова 

Аниматор: Мария Ремизова