Изменение Закона о рекламе и запрещенные соц.сети.

2025-04-25 18:21:41 Время чтения 3 мин 104

С 01 сентября 2025г. вступят в силу изменения в ст.5 Федерального закона «О рекламе», которые не допускают распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации", общественного или религиозного объединения либо иной организации, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным "О противодействии экстремистской деятельности" или Федеральным законом "О противодействии терроризму", а также на других информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Решением Тверского районного суда г. Москвы от 21.03.2022г. по делу №02-2473/2022 запрещена деятельность американской транснациональной холдинговой компании Meta Platforms Inc. по реализации продуктов-социальных сетей Facebook и Instagram на территории Российской Федерации по основаниям осуществления экстремистской деятельности.

Ресурс «Instagram» внесен Роскомнадзором в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Размещение в социальной сети (в том числе «Instagram») публикации, направленной на привлечение внимания публики (неопределенного круга лиц, которые могут иметь доступ к публикации) к любым товарам, формирование интереса к таким товарам и их продвижению, может признаваться рекламой.

В связи с этим, с 01.09.2025г. распространение публикаций, соответствующих понятию "реклама", в социальной сети «Instagram» (а также «Facebook») будет рассматриваться как нарушение Федерального закона «О рекламе».

При выявлении такого нарушения рекламодатель может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст.14.3. КоАП РФ (штраф – от 100 000 руб. до 500 000 руб.), либо по ч.9 ст.14.3. КоАП РФ (штраф от 500 000 руб. до 3 000 000 руб.), в зависимости от обстоятельств нарушения.