Как сделать так, чтобы охваты в блоге не падали во время продаж

2022-12-26 16:26:00 Время чтения 6 мин 1029

"У меня во время продаж очень падают охваты, что делать? Это вообще нормально, или я делаю что-то не так?" - такие сообщения я, Наталья Андронова, экспертов уверенным продажам через системный контент, часто получаю в директе от подписчиков.

Начну с того, что охваты во время продаж падают практически всегда. И это нормально! Сейчас объясню, почему, в принципе, не стоит впадать в панику, если с вами это произошло. 

Во-первых, представьте экспертов и блогеров, на которых вы подписаны, и вспомните те моменты, когда они в течение нескольких дней рассказывали про продукт, который вы покупать точно не собирались (ведь такое бывает, что продукт просто не нужен). Скорее всего, в эти дни вы смотрели их далеко не так активно, как раньше. 

Так? Так. 

Получается, вам можно в дни продаж ненужных вам продуктов не смотреть сторис, а вашей аудитории нельзя?) Они такие же обычные люди, и если им ваш конкретный продукт не нужен, они на время перестанут вас смотреть. Ключевая фраза здесь - "на время". Вы закроете продажи, и эти люди снова начнут вас смотреть. 

Во-вторых, часто люди обесценивают то, что есть. Например, ваши обычные охваты в сторис 3000, а во время продаж они упали до 1500. Вместо того, чтобы впадать в отчаяние, задумайтесь: целых 1500 человек ОЧЕНЬ СИЛЬНО ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ в покупке вашего продукта и не пропускают ни одной сторис. Все они - ваши потенциальные покупатели. Так сконцентрируйтесь уже на тех, кто действительно в этом заинтересован, а не на тех, кому это не нужно. 

Однако, всё же не стоит расслабляться и делать продающий контент на отвали, оправдывая это тем, что "иметь низкие охваты нормально". Вы как эксперт должны постараться завлечь как можно больше людей во время продаж.

Есть три способа, которые помогут увеличить охваты во время продаж:

Способ 1: 

Не убирайте лайф-контент из сторис во время продаж. Чередуйте лайф-контент с продающим. Есть очень много людей, которые активно следят за вашей жизнью, и им не захочется пропустить что-то важное, поэтому они не перестанут смотреть сторис. 

Способ 2: 

Используйте теневой и активный прогревы. Что это такое? 

Теневой прогрев - это когда вы не говорите открыто "покупайте", но на самом деле каждая ваша сторис, каждый ваш пост и рилс ведут к будущей покупке. 

Очень большое заблуждение думать, что прогревать и продавать надо начинать перед продажей. На самом деле это нужно делать ВСЕГДА. 

Как делать продающий контент каждый день, при этом иметь высокие охваты, активность аудитории и восторженные сообщения с благодарностью? Нужно понимать вашу целевую аудиторию: их боли, проблемы, страхи, запросы. 

Я продаю именно через это: построение отношений и доверительной коммуникации с аудиторией. И места на мои курсы раскупают за 24 часа. 

За счёт правильно построенного теневого прогрева вам удаётся охватить и прогреть очень большое количество людей. Что никогда бы не удалось, если бы вы использовали только активный прогрев. 

Активный прогрев - это дни активных продаж, когда вы подробно рассказываете о своём продукте и потом предлагаете купить. 

Если вы правильно использовали теневой прогрев, то к моменту активного прогрева вы уже вовсю получаете в директ сообщения:

"Куда переводить деньги?"

"Ну продай мне уже!"

Способ 3: 

Введите сюжетную линию в формате сторителлинга, которая будет развиваться во время дней активных продаж. 

Например, как-то у меня появились новые соседи, которые начали устраивать вечеринки в 4 утра. И на протяжении двух недель я сначала выясняла, какая это квартира, ходила к соседям, потом искала хозяина в интернете, так как оказалось, что квартира сдаётся - в общем, там был целый детектив. Охваты были до небес!

Ну и закончить хочу следующими словами: 

Не забывайте, что охваты - это не просто какие-то цифры, это живые люди. И даже если ваши охваты 100, это не "всего лишь 100", это целых сто живых людей, которые каждый день активно следят за вашими сторис. Это целый зрительный зал! Так цените этих людей и не обесценивайте себя.