‎«Детям не смотреть!»: Как RuStore и Rabbit & Carrot помогли родителям обезопасить своих чад от взрослого контента

2024-05-14 17:09:59 Время чтения 8 мин 22

Летом 2023 года магазин приложений RuStore запустил функцию «‎детский режим»‎, который в зависимости от возраста ребенка фильтрует игры и приложения. Рассказываем, как команда Rabbit & Carrot при поддержке блогеров поддержке блогеров и тематических ресурсов помогла креативно рассказать родителям о том, что можно уберечь своих детей от негатива в интернете без ссор и давления. 

Безопасный магазин приложений в смартфоне вашего ребенка

RuStore — официальный российский магазин приложений для Android. На данный момент, спустя два года после запуска, площадка стала самым большим отечественным магазином приложений в России с аудиторией в более 10 млн человек.

Основными бренд-атрибутами RuStore являются безопасность и надежность, поэтому все программы проверяются на вирусы при помощи систем «Лаборатории Касперского» и ручной модерации. 

Однако таких проверок порой бывает недостаточно, чтобы уберечь самых юных пользователей от игр и приложений 18+, которые могут негативно сказаться на их психике. Чтобы повысить доверие со стороны родителей, компания создала новую функцию — «детский режим». Эту опцию может активировать любой взрослый: достаточно лишь скачать магазин и перейти в раздел «Профиль», где можно установить специальный пин-код.

Интерфейс детского режима

Вместе с функцией появился и дополнительный фичеринг: специально для детей редакция RuStore готовит подборки игр и приложений. 

Курс на безопасность, контроль и заботу

За креативным освещением новой опции в медиапространстве компания обратилась к Rabbit & Carrot, чтобы совместными усилиями мы увеличили количество скачиваний приложения и привлекли внимание аудитории родителей к сервису. 

Перед нами стояло несколько коммуникационных задач. В первую очередь, нам важно было повысить знание пользователей о новой функции. Также мы увидели необходимость усилить имидж приложения как безопасного для детей и взрослых и, тем самым, поддержать базовые бренд-атрибуты магазина. 

Для того, чтобы анонсировать выпуск новой функции, мы выбрали два наиболее подходящих канала: публикации в специализированных СМИ, посвященных воспитанию и образованию детей и размещение в социальных сетях инфлюенсеров, которым доверяют родители. Нам важно было не просто сделать обычные размещения, а поиграть с эмоциями и интерактивными форматами.

«Что за треш ты там смотришь»

Чтобы получить большой охват аудитории, мы выпустили нативную статью на специализированном портале Mel.fm вместе с анонсирующими постами. 

Статья была написана с экспертными комментариями детского психолога и опубликована под заголовком: «Почему дети любят шок-контент и надо ли с этим бороться». В конце материала мы рассказали читателям о новой функции родительского контроля в RuStore, который поможет избежать просмотра недетского контента ребенком. 

В дополнение к продвижению мы запустили интерактивные баннер

1 / 2

«‎Уберите детей от экранов!»

Бывает, что при семейном просмотре фильма внезапно появляется сцена, которая может оказать на детей негативное влияние и вызвать неловкость. В такие моменты и ребенок, и взрослый начинают испытывать смущение друг перед другом. Именно вокруг этого чувства была выстроена коммуникация: мысль о подобной ситуации натолкнула нас на идею — бренду нужно настойчиво просить родителей убрать детей от экранов. Но не для того, чтобы они со спокойной душой продолжили просмотр чего-то непристойного, а чтобы по секрету рассказать папе и маме о функции «‎детского режима»‎ от RuStore.

Мы отобрали релевантных инфлюенсеров: родителей, психологов и детско-родительских коучей, которые разделяют ценности бренда и сами бы могли воспользоваться функцией, чтобы рассказать о преимуществах продукта и рекомендовать его своим подписчикам. 

Наш выбор пал на двух крупных инфлюенсеров: Галина Боб и «Женат на Марине». Первый блог принадлежит актрисе театра и кино, которая воспитывает двоих детей. Второй ведет семейная пара — они воспитывают дочь и выкладывают забавные видео в своих социальных сетях.

1 / 4

В Telegram нет умной ленты, поэтому авторы постоянно ищут разные способы выделиться в списке чатов и каналов. Например, придумывают громкие заголовки и пользуются уникальным функционалом площадки. 

Для этого проекта мы решили объединить эти способы. Во-первых, продолжили использовать громкий заголовок "Уберите детей от экранов". Во-вторых, весь текст после этого заголовка спрятали под спойлер. 

Так мы сделали публикации каналов интереснее, заинтриговали подписчиков и максимально отразили суть проекта.

Для размещения публикаций мы выбрали сразу несколько каналов c подходящей для нас тематикой:

  1. Ольга;
  2. Rina Sara Family;
  3. Катерина Шикина;
  4. Ирина Велюр;
  5. Эксплойт;
  6. Pavlov_family.

Результаты

В рамках кампании мы подобрали блогеров в категориях семья, мамы, папы, технологии — именно для них, по нашей гипотезе, продукт является релевантным. Гипотеза подтвердилась: об этом говорят комментарии и реакции под публикациями, а также общие показатели размещений.

Все посты набрали большее количество просмотров, чем планировалось, и, следовательно перевыполнили KPI. Эти данные говорят о том, что блогерские в обоих соцсетях сработали эффективно и привлекли новую, качественную аудиторию.

По плановому KPI для уникальных пользователей по статье также был выполнен больше, чем на 100%. Более 78% пользователей дочитали статью до конца, что указывает на актуальность материала среди аудитории Mel.fm.

Таким образом, мы можем говорить о том, что инструменты, используемые нами для анонсирования, были выбраны верно.