Если вы думаете о развитии международного направления бизнеса, то мы в Darvin Digital советуем присмотреться к рынку ОАЭ. Дубай — это хаб, продавать отсюда можно по всему миру, что в условиях санкций имеет большое значение. Нет предвзятого отношения к русским, хорошо работают законы. Привлекательная налоговая система и обеспеченные клиенты — плюсов много. Конечно, нужна определенная подготовка и знания. В этом материале мы прошлись по основным точкам, касающимся продвижения бизнеса в ОАЭ.
Своей экспертизой делится Вадим Юдин, гендиректор диджитал-агентства Darvin Digital (Россия) и BeOnTop (ОАЭ), эксперт по продвижению на международных рынках, в частности на рынке ОАЭ. С 2013 года живет в Дубае, где стал совладельцем еще трех компаний, в одну из них привлек инвестиции в размере $500 000.
Внимание, бонус! Дополнительные материалы для тех, кто уже готов выйти на рынок ОАЭ — список популярных сайтов Дубая и список каталогов для бесплатного размещения своих ссылок — вы можете забрать здесь.
В этой статье:
- успешные бизнесы ОАЭ, показываем три своих кейса (в том числе пример компании, работающей из России);
- каналы продвижения и их особенности;
- роль менталитета и языка;
- отличия диджитал-рынка ОАЭ от российского.
- Налоговая система. Предприниматель платит 5% НДС от оборота — только на те товары и услуги, которые поставлялись в ОАЭ. С 1 июня 2023 года нужно будет платить еще 9% к прибыли, но даже с учетом этого система очень выгодная. На сотрудников никакого подоходного налога нет, но предприниматель платит за визу на 2-3 года и страховку.
- Свободный экспорт и импорт. В Дубай можно привозить товары из других стран (контейнерные перевозки, авиаперевозки) и далее продавать как в ОАЭ, так и в Европу и куда угодно.
- Здесь безопасно, законы в ОАЭ работают гораздо лучше, чем в России. Все попытки нарушения закона заканчиваются депортацией из страны.
- Все национальности чувствуют себя как дома, нет предвзятого отношения.
- Уровень диджитал-маркетинга очень сильно отстает, примерно на 7 лет (уровень сайта, методы настройки рекламных кампаний). Почему это преимущество? Если вы приехали из России, у вас есть определенная экспертиза в маркетинге, — вы здесь будете уже на шаг впереди.
- В ОАЭ можно зарабатывать больше, предоставляя услуги: уровень сервиса в России намного выше, чем в Дубае (пример: если в ОАЭ оставить заявку на ремонт, могут позвонить через 5-6 дней, могут вообще не позвонить). Конкуренция умеренная, не высокая, есть много открытых ниш
- Небольшой рынок. ОАЭ — маленькая страна, здесь всего около 10 млн человек, причем из них 1 млн — это местные жители, а 89% — экспаты из разных стран. В Дубае живет 3,5 млн человек. Но здесь много туристов. За последний год ОАЭ посетило около 60 млн человек. И если у вас бизнес связан с туристами — это может быть аренда автомобилей, аренда яхт — то он будет только развиваться.
- Разные менталитеты клиентов, к каждой национальности нужен свой подход. Вы подстраиваетесь под свою аудиторию. Например, если вы открыли русский ресторан, то вряд ли туда придут 100% экспатов ОАЭ. В частности, люди из Пакистана и Индии не едят нашу еду. Если вы откроете индийский ресторан, клиентов будет больше (хотя таких ресторанов тут очень много, придется конкурировать).
- Языковой барьер — всем комфортнее разговаривать на своем родном языке. Если хотите охватить все население ОАЭ, говорить на английском недостаточно.
- Найм и удержание сотрудников. Люди не задерживаются на одном месте, работают только ради денег, здесь это нормально.
- Выбор бизнеса — не понимая, какой бизнес здесь может «взлететь», рискуете ошибиться с выбором сферы.
- Нужно понимать, где искать целевую аудиторию — знать, какие соцсети, сайты, маркетплейсы используют представители нужного вам сегмента. Такое понимание складывается у тех, кто какое-то время живет и работает в ОАЭ: если вы фрилансер из другой страны, вам сложно будет определить, где искать, например, иранское или британское комьюнити.
- Проблемы с местными подрядчиками: слабые компетенции в диджитал-маркетинге, откровенный обман и «нарисованные» показатели, хищение средств.
Заказчик — российская компания Hookah Market, с которой мы сотрудничаем по системе profit-sharing (то есть, получаем процент от прибыли). В Дубае у компании есть офлайн-магазин по продаже кальянов и аксессуаров. Есть также онлайн-магазин с продажами по всему миру. Целевая аудитория — обычные покупатели, рестораны, магазины.
Задачи стояли такие:
- познакомить Эмираты с русскими кальянами;
- продавать оптом и в розницу в ОАЭ, Средней Азии;
- из Дубая продавать во все точки мира.
Главной сложностью было то, что кальяны рекламировать нельзя: мы не могли делать это в социальных сетях, в Google Ads. Стоимость русских кальянов на рынке ОАЭ в 4 раза выше, чем арабских и китайских — при этом продукт был аудитории незнаком.
Что мы делали:
- Создали интернет-магазин на собственной системе управления, оптимизированной под поиск в Google. Проработали дизайн, UX.
- Участвовали в выставках (альтернатива рекламе в интернете): проводили поиск подходящих выставок, оформление стендов. Такие мероприятия сопровождались рекламными кампаниями в пабликах, группах и профилях инфлюенсеров. Результатом участия в выставках стало получение огромного числа контактов: с нами познакомились сети, кальянные, рестораны — не только из Дубая, но также из Саудовской Аравии, Катара — после чего начались оптовые продажи.
- Привлекали инфлюенсеров. Работали с ними около 10 месяцев, рассчитываясь бартером или оплатой.
- Подключились к маркетплейсам Amazon и Noon. Это направление мы только развиваем, но перспективы здесь очень хорошие.
- SEO. Поисковое продвижение — главный канал, с помощью которого можно достичь хорошего результата в диджитал. Что было сделано для этого кейса:
- техническая оптимизация при создании сайта;
- SEO-контент на всех страницах с учетом поисковых запросов и терминов;
- создание сетки PBN под регион (всего 50 PBN);
- написание контента и отзывов к товарам;
- outreach;
- оптимизации Google My Business.
Результат работы с SEO — органический трафик растет, спрос на русские кальяны заметно увеличился. Если кто-то набирает «hookah» или «shisha»,то он сразу попадает на сайт компании.
Результаты продаж за 2022 год: цифры показать не можем, но есть график продаж, с помощью которого можно оценить динамику. Летом было снижение, т.к. многие уезжали из Дубая. Осенью снова пошёл рост, далее прогнозируется тоже рост.
Агентство по прокату автомобилей (Дубай). Когда мы начали работать с этой компанией 5 лет назад, в автопарке было 300 авто эконом-сегмента. Целевая аудитория — как туристы, так и местные жители.
Задачи стояли такие:
- увеличить количество заявок;
- настроить рекламу в Google Ads и социальных сетях;
- увеличить видимость сайта в Google;
- закрепить результаты.
Что мы делали:
- Google Ads.
— Были выбраны все фразы, содержащие слова car, cheap, rent, rental, low cost, monthly, economy, hire, lowest. Добавлено 700+ минус слов.
— Тестировали общие запросы rent a car, car rental и прочее. Стоимость за конверсию была в полтора раза больше. Наблюдалось скликивание. Даже подключение сервиса Click Cease не помогло
- Google Display (ремаркетинг) с целью закрепить клиента.
- SMM — пробовали различные креативы, разные дизайны и в итоге получилась такие результаты: стоимость лида 28 дирхам, что неплохо для этого бизнеса.
- Пробовали Snapchat, Tik Tok. 3 месяца тестировали разные креативы и сегменты аудитории, но стоимость конверсии начиналась от 200 дирхам.
- Работа с SEO:
- собрали семантическое ядро по всем районам, брендам и маркам автомобилей, категорий и прочее;
- сделали новую структуру сайта;
- переделали сайт на SEO-friendly Darvin CMS на английском и арабском языках;
- улучшили UI и UX;
- оптимизировали более 1000 страниц контентом;
- ежемесячный Outreach;
- более 500 PBN за 3 года.
Результат работы с SEO — за 5 лет работы над продвижением около 600 запросов (самых конкурентных) вот так рос график средней позиции видимости сайта по этим 600 запросам:
Результаты:
- увеличили количество лидов от 15 в день до 300+ в день;
- увеличили органический трафик с 30 посетителей в день до 1500+ и закрепили;
- клиент увеличил количество автомобилей с 300 до 1400.
Большая спортивная школа в Дубае для взрослых и детей, где проводятся занятия гимнастикой, йогой, танцами, каратэ. Находится не в центре города.
Задачи стояли такие:
- привлечь клиентов из жителей соседних районов;
- повысить узнаваемость школы среди жителей всего города Дубай.
Что мы делали:
- Google Ads Search — выбрали весь пул запросов, подходящий по этой тематике, добавили минус-слова. Запустили рекламу. Сейчас стоимость 1 лида в районе 8,5 дирхам. Бюджет небольшой, но при этом огромное количество кликов. Стоимость клика небольшая, конкуренция невысокая. Если приехать из России и открыть в Дубае, например, школу танцев, — вы сможете легко ее раскрутить.
- Социальные сети:
— сделали несколько коммерческих видео о школе;
— запустили рекламные кампании в Facebook и Instagram;
— путем тестирования остановились на такой ЦА.
- Работа с SEO:
— сделали новую структуру сайта;
— написали контент на все страницы;
— с ключевыми фразами и терминами;
— улучшили немного дизайн сайта и добавили элементы UI;
— ежемесячно делаем Outreach;
— поставили ссылки со статей на 50+ PBN.
Результат работы с SEO — органика растет. Трафик небольшой, но достаточный для того, чтобы школу заполнить студентами полностью.
Результат работы по лидам за сентябрь 2022 года. Лидом считается клик на телефон и клик на WhatsApp.
Какие каналы продвижения мы используем?
- Маркетплейсы.
Здесь можно продавать не только товары, но и услуги, например на Servicemarket.com можно получать лиды, оплачивая заявки. Самый популярный маркетплейс — Amazon, там больше всего трафика. Далее Noon, Talabat, Now Now, Instashop. Каждый магазин берет свой процент: например, мы продаем спортивное питание, Amazon по такой тематике берет 15%, Noon чуть поменьше. Учитывая этот процент, вы увеличиваете цену на свой товар.
Популярные маркетплейсы в ОАЭ:
- Talabat.com
- Amazon.ae
- Servicemarket.com
- Noon.com
- Carrefouruae.com
- Now Now (noonnownow.com)
- Instashop.com
- Dubaistore.com
- Mumzworld.com
- Dragonmart.ae
- Сервисы Google
В ОАЭ Google — это №1, конкурентов нет. Мы пользуемся практически всеми сервисами:
- Ad Search
- Display Ads
- Google Shopping
- Youtube
Из особенностей можно назвать работу с Display Ads, потому что, запуская в Display рекламную кампанию мы отмечаем скликивание. Нужно обязательно выбирать место для размещения рекламы, очень хорошо работает Display Ads в Youtube, его здесь просматривают 90% людей.
- SEO
В отличие от Яндекса, в Google хорошо работают ссылки. За 10 лет работы на рынке ОАЭ мы построили огромное количество персональных приватных сайтов, где мы размещаем ссылки, быстро выходя в топ. Научились писать контент на английском и арабском языках для SEO — умеем работать с терминами, ключевыми фразами. Очень влияет известность бренда: если вы разместите рекламу на билбордах, такси, то будет большое количество прямых заходов, и можно выйти в топ даже без работы со ссылками.
Что работает в SEO?
- расширенная структура сайта;
- уникальный текстовый контент с ключевые фразами и терминами;
- контекстные ссылки;
- упоминания компании в каталогах и социальных сетях;
- отзывы в интернете;
- известность бренда (прямые заходы, переходы с Google по брендовым запросам);
- хороший трафик с других ресурсов.
- Социальные сети
Мы используем популярные площадки: прежде всего, Facebook* и Instagram*, кроме этого Snapchat, LinkedIn и TikTok.
- ведение своего аккаунта;
- инфлюенсеры (разных национальностей);
- платная реклама.
- Особенности настройки РК в соцсетях ОАЭ
Не все рекламные кампании в Facebook* и Instagram* работают правильно. Например, Lead Generation дает очень много некачественных лидов и фейков. Трафиковая кампания с кликом на WhatsApp также дает примерно 90% фейковых кликов. Мы не смогли решить эту проблему и просто исключили такой инструмент — не работаем с трафиковой рекламой в Facebook* и Instagram*, с кликом на WhatsApp.
Нужно понимать свою аудиторию: национальность, доход, места обитания.
Наши советы по настройке РК в соцсетях ОАЭ:
- создаем креатив (понимание 3 сек), запускаем трафиковую кампания на продуманную посадочную страницу (UI), ждем когда получим первые 30 лидов;
- потом подключаем Conversion campaign и ретаргетинг;
- большое количество людей с низким доходом в Facebook* (из Пакистана, Индии). В Instagram* их намного меньше, аудитория более платежеспособна;
- арабы пользуются Snapchat и Instagram*. Их профили в Instagram* могут быть пустыми, но активными;
- очень много популярных инфлюенсеров всех национальностей, но много «накрученных» профилей, нужно смотреть внимательно.
Продвигать свой бизнес в ОАЭ может быть очень выгодно, особенно с учетом настоящей экономической ситуации. Есть много преимуществ открытия компании в Дубае. Но надо понимать, что без учета менталитета жителей, без владения инструментами продвижения, понимания их особенностей на рынке ОАЭ получить результат будет сложно. Вы всегда можете обратиться к нам в Darvin Digital за бесплатной консультацией — пишите, поможем советом и делом!