Как продвигать свой бизнес на рынке ОАЭ? Разбор, советы, кейсы. Бонус: делимся списком популярных сайтов Дубая

2022-12-23 12:21:20 Время чтения 19 мин 844

Если вы думаете о развитии международного направления бизнеса, то мы в Darvin Digital советуем присмотреться к рынку ОАЭ. Дубай — это хаб, продавать отсюда можно по всему миру, что в условиях санкций имеет большое значение. Нет предвзятого отношения к русским, хорошо работают законы. Привлекательная налоговая система и обеспеченные клиенты — плюсов много. Конечно, нужна определенная подготовка и знания. В этом материале мы прошлись по основным точкам, касающимся продвижения бизнеса в ОАЭ.

Своей экспертизой делится Вадим Юдин, гендиректор диджитал-агентства Darvin Digital (Россия) и BeOnTop (ОАЭ), эксперт по продвижению на международных рынках, в частности на рынке ОАЭ. С 2013 года живет в Дубае, где стал совладельцем еще трех компаний, в одну из них привлек инвестиции в размере $500 000.

Внимание, бонус! Дополнительные материалы для тех, кто уже готов выйти на рынок ОАЭ  — список популярных сайтов Дубая и список каталогов для бесплатного размещения своих ссылок — вы можете забрать здесь 

В этой статье:

  1. успешные бизнесы ОАЭ, показываем три своих кейса (в том числе пример компании, работающей из России);
  2. каналы продвижения и их особенности;
  3. роль менталитета и языка;
  4. отличия диджитал-рынка ОАЭ от российского.

Преимущества открытия компании в Дубае

  1. Налоговая система. Предприниматель платит 5% НДС от оборота — только на те товары и услуги, которые поставлялись в ОАЭ. С 1 июня 2023 года нужно будет платить еще 9% к прибыли, но даже с учетом этого система очень выгодная. На сотрудников никакого подоходного налога нет, но предприниматель платит за визу на 2-3 года и страховку.
  2. Свободный экспорт и импорт. В Дубай можно привозить товары из других стран (контейнерные перевозки, авиаперевозки) и далее продавать как в ОАЭ, так и в Европу и куда угодно.
  3. Здесь безопасно, законы в ОАЭ работают гораздо лучше, чем в России. Все попытки нарушения закона заканчиваются депортацией из страны.
  4. Все национальности чувствуют себя как дома, нет предвзятого отношения.
  5. Уровень диджитал-маркетинга очень сильно отстает, примерно на 7 лет (уровень сайта, методы настройки рекламных кампаний). Почему это преимущество? Если вы приехали из России, у вас есть определенная экспертиза в маркетинге, — вы здесь будете уже на шаг впереди.
  6. В ОАЭ можно зарабатывать больше, предоставляя услуги: уровень сервиса в России намного выше, чем в Дубае (пример: если в ОАЭ оставить заявку на ремонт, могут позвонить через 5-6 дней, могут вообще не позвонить). Конкуренция умеренная, не высокая, есть много открытых ниш

Сложности открытия бизнеса в ОАЭ

  1. Небольшой рынок. ОАЭ — маленькая страна, здесь всего около 10 млн человек, причем из них 1 млн — это местные жители, а 89% — экспаты из разных стран. В Дубае живет 3,5 млн человек. Но здесь много туристов. За последний год ОАЭ посетило около 60 млн человек. И если у вас бизнес связан с туристами — это может быть аренда автомобилей, аренда яхт — то он будет только развиваться.
  2. Разные менталитеты клиентов, к каждой национальности нужен свой подход. Вы подстраиваетесь под свою аудиторию. Например, если вы открыли русский ресторан, то вряд ли туда придут 100% экспатов ОАЭ. В частности, люди из Пакистана и Индии не едят нашу еду. Если вы откроете индийский ресторан, клиентов будет больше (хотя таких ресторанов тут очень много, придется конкурировать). 
  3. Языковой барьер — всем комфортнее разговаривать на своем родном языке. Если хотите охватить все население ОАЭ, говорить на английском недостаточно.
  4. Найм и удержание сотрудников. Люди не задерживаются на одном месте, работают только ради денег, здесь это нормально.
  5. Выбор бизнеса — не понимая, какой бизнес здесь может «взлететь», рискуете ошибиться с выбором сферы.
  6. Нужно понимать, где искать целевую аудиторию — знать, какие соцсети, сайты, маркетплейсы используют представители нужного вам сегмента. Такое понимание складывается у тех, кто какое-то время живет и работает в ОАЭ: если вы фрилансер из другой страны, вам сложно будет определить, где искать, например, иранское или британское комьюнити.
  7. Проблемы с местными подрядчиками: слабые компетенции в диджитал-маркетинге, откровенный обман и «нарисованные» показатели, хищение средств.

Наш кейс в ОАЭ. Компания Hookah Market

Заказчик — российская компания Hookah Market, с которой мы сотрудничаем по системе profit-sharing (то есть, получаем процент от прибыли). В Дубае у компании есть офлайн-магазин по продаже кальянов и аксессуаров. Есть также онлайн-магазин с продажами по всему миру. Целевая аудитория — обычные покупатели, рестораны, магазины.

Задачи стояли такие: 

  1. познакомить Эмираты с русскими кальянами;
  2. продавать оптом и в розницу в ОАЭ, Средней Азии;
  3. из Дубая продавать во все точки мира.

Главной сложностью было то, что кальяны рекламировать нельзя: мы не могли делать это в социальных сетях, в Google Ads. Стоимость русских кальянов на рынке ОАЭ в 4 раза выше, чем арабских и китайских — при этом продукт был аудитории незнаком.

Что мы делали:

  1. Создали интернет-магазин на собственной системе управления, оптимизированной под поиск в Google. Проработали дизайн, UX.
  1. Участвовали в выставках (альтернатива рекламе в интернете): проводили поиск подходящих выставок, оформление стендов. Такие мероприятия сопровождались рекламными кампаниями в пабликах, группах и профилях инфлюенсеров. Результатом участия в выставках стало получение огромного числа контактов: с нами познакомились сети, кальянные, рестораны — не только из Дубая, но также из Саудовской Аравии, Катара — после чего начались оптовые продажи.
  1. Привлекали инфлюенсеров. Работали с ними около 10 месяцев, рассчитываясь бартером или оплатой.
  1. Подключились к маркетплейсам Amazon и Noon. Это направление мы только развиваем, но перспективы здесь очень хорошие.
  1. SEO. Поисковое продвижение — главный канал, с помощью которого можно достичь хорошего результата в диджитал. Что было сделано для этого кейса:
  1. техническая оптимизация при создании сайта;
  2. SEO-контент на всех страницах с учетом поисковых запросов и терминов;
  3. создание сетки PBN под регион (всего 50 PBN);
  4. написание контента и отзывов к товарам;
  5. outreach;
  6. оптимизации Google My Business.

Результат работы с SEO — органический трафик растет, спрос на русские кальяны заметно увеличился. Если кто-то набирает «hookah» или «shisha»,то он сразу попадает на сайт компании.

Результаты продаж за 2022 год: цифры показать не можем, но есть график продаж, с помощью которого можно оценить динамику. Летом было снижение, т.к. многие уезжали из Дубая. Осенью снова пошёл рост, далее прогнозируется тоже рост.

Наш кейс в ОАЭ. Компания Speedy Drive Car Rental

Агентство по прокату автомобилей (Дубай). Когда мы начали работать с этой компанией 5 лет назад, в автопарке было 300 авто эконом-сегмента. Целевая аудитория — как туристы, так и местные жители. 

Задачи стояли такие:

  1. увеличить количество заявок;
  2. настроить рекламу в Google Ads и социальных сетях;
  3. увеличить видимость сайта в Google;
  4. закрепить результаты.

Что мы делали:

  1. Google Ads. 

— Были выбраны все фразы, содержащие слова car, cheap, rent, rental, low cost, monthly, economy, hire, lowest. Добавлено 700+ минус слов.

— Тестировали общие запросы rent a car, car rental и прочее. Стоимость за конверсию была в полтора раза больше. Наблюдалось скликивание. Даже подключение сервиса Click Cease не помогло

  1. Google Display (ремаркетинг) с целью закрепить клиента.
  1. SMM — пробовали различные креативы, разные дизайны и в итоге получилась такие результаты: стоимость лида 28 дирхам, что неплохо для этого бизнеса. 
  1. Пробовали Snapchat, Tik Tok. 3 месяца тестировали разные креативы и сегменты аудитории, но стоимость конверсии начиналась от 200 дирхам.
  1. Работа с SEO:
  1. собрали семантическое ядро по всем районам, брендам и маркам автомобилей, категорий и прочее;
  2. сделали новую структуру сайта;
  3. переделали сайт на SEO-friendly Darvin CMS на английском и арабском языках;
  4. улучшили UI и UX;
  5. оптимизировали более 1000 страниц контентом;
  6. ежемесячный Outreach;
  7. более 500 PBN за 3 года.

Результат работы с SEO — за 5 лет работы над продвижением около 600 запросов (самых конкурентных) вот так рос график средней позиции видимости сайта по этим 600 запросам: 

 Результаты:

  1. увеличили количество лидов от 15 в день до 300+ в день;
  2. увеличили органический трафик с 30 посетителей в день до 1500+ и закрепили;
  3. клиент увеличил количество автомобилей с 300 до 1400.

Наш кейс в ОАЭ. Школа гимнастики

Большая спортивная школа в Дубае для взрослых и детей, где проводятся занятия гимнастикой, йогой, танцами, каратэ. Находится не в центре города.

Задачи стояли такие:

  1. привлечь клиентов из жителей соседних районов;
  2. повысить узнаваемость школы среди жителей всего города Дубай.

Что мы делали:

  1. Google Ads Search — выбрали весь пул запросов, подходящий по этой тематике, добавили минус-слова. Запустили рекламу. Сейчас стоимость 1 лида в районе 8,5 дирхам. Бюджет небольшой, но при этом огромное количество кликов. Стоимость клика небольшая, конкуренция невысокая. Если приехать из России и открыть в Дубае, например, школу танцев, — вы сможете легко ее раскрутить.
  1. Социальные сети: 

— сделали несколько коммерческих видео о школе;

— запустили рекламные кампании в Facebook и Instagram;

— путем тестирования остановились на такой ЦА.

  1. Работа с SEO:

— сделали новую структуру сайта;

— написали контент на все страницы; 

— с ключевыми фразами и терминами;

— улучшили немного дизайн сайта и добавили элементы UI;

— ежемесячно делаем Outreach;

— поставили ссылки со статей на 50+ PBN.

Результат работы с SEO — органика растет. Трафик небольшой, но достаточный для того, чтобы школу заполнить студентами полностью. 

Результат работы по лидам за сентябрь 2022 года. Лидом считается клик на телефон и клик на WhatsApp.

Каналы продвижения и их особенности

Какие каналы продвижения мы используем?

  1. Маркетплейсы. 

Здесь можно продавать не только товары, но и услуги, например на Servicemarket.com можно получать лиды, оплачивая заявки. Самый популярный маркетплейс — Amazon, там больше всего трафика. Далее Noon, Talabat, Now Now, Instashop. Каждый магазин берет свой процент: например, мы продаем спортивное питание, Amazon по такой тематике берет 15%, Noon чуть поменьше. Учитывая этот процент, вы увеличиваете цену на свой товар.

Популярные маркетплейсы в ОАЭ:

  1. Talabat.com
  2. Amazon.ae
  3. Servicemarket.com
  4. Noon.com
  5. Carrefouruae.com
  6. Now Now (noonnownow.com)
  7. Instashop.com
  8. Dubaistore.com
  9. Mumzworld.com
  10. Dragonmart.ae
  1. Сервисы Google

В ОАЭ Google — это №1, конкурентов нет. Мы пользуемся практически всеми сервисами:

  1. Ad Search
  2. Display Ads 
  3. Google Shopping 
  4. Youtube

Из особенностей можно назвать работу с Display Ads, потому что, запуская в Display рекламную кампанию мы отмечаем скликивание. Нужно обязательно выбирать место для размещения рекламы, очень хорошо работает Display Ads в Youtube, его здесь просматривают 90% людей. 

  1. SEO

В отличие от Яндекса, в  Google хорошо работают ссылки. За 10 лет работы на рынке ОАЭ мы построили огромное количество персональных приватных сайтов, где мы размещаем ссылки, быстро выходя в топ. Научились писать контент на английском и арабском языках для SEO — умеем работать с терминами, ключевыми фразами. Очень влияет известность бренда: если вы разместите рекламу на билбордах, такси, то будет большое количество прямых заходов, и можно выйти в топ даже без работы со ссылками.

Что работает в SEO?

  1. расширенная структура сайта;
  2. уникальный текстовый контент с ключевые фразами и терминами;
  3. контекстные ссылки;
  4. упоминания компании в каталогах и социальных сетях;
  5. отзывы в интернете;
  6. известность бренда (прямые заходы, переходы с Google по брендовым запросам);
  7. хороший трафик с других ресурсов.
  1. Социальные сети

Мы используем популярные площадки: прежде всего, Facebook* и Instagram*, кроме этого Snapchat, LinkedIn и TikTok.

  1. ведение своего аккаунта;
  2. инфлюенсеры (разных национальностей);
  3. платная реклама.
  1. Особенности настройки РК в соцсетях ОАЭ

Не все рекламные кампании в Facebook* и Instagram* работают правильно. Например, Lead Generation дает очень много некачественных лидов и фейков. Трафиковая кампания с кликом на WhatsApp также дает примерно 90% фейковых кликов. Мы не смогли решить эту проблему и просто исключили такой инструмент — не работаем с трафиковой рекламой в Facebook* и Instagram*, с кликом на WhatsApp.

Нужно понимать свою аудиторию: национальность, доход, места обитания.

Наши советы по настройке РК в соцсетях ОАЭ:

  1. создаем креатив (понимание 3 сек), запускаем трафиковую кампания на продуманную посадочную страницу (UI), ждем когда получим первые 30 лидов;
  2. потом подключаем Conversion campaign и ретаргетинг;
  3. большое количество людей с низким доходом в Facebook* (из Пакистана, Индии). В Instagram* их намного меньше, аудитория более платежеспособна;
  4. арабы пользуются Snapchat и Instagram*. Их профили в Instagram* могут быть пустыми, но активными;
  5. очень много популярных инфлюенсеров всех национальностей, но много «накрученных» профилей, нужно смотреть внимательно.

Заключение

Продвигать свой бизнес в ОАЭ может быть очень выгодно, особенно с учетом настоящей экономической ситуации. Есть много преимуществ открытия компании в Дубае. Но надо понимать, что без учета менталитета жителей, без владения инструментами продвижения, понимания их особенностей на рынке ОАЭ получить результат будет сложно. Вы всегда можете обратиться к нам в Darvin Digital за бесплатной консультацией — пишите, поможем советом и делом!