СРА — перспективная модель сотрудничества в период массового пересмотра рекламных стратегий

2022-12-06 18:25:30 Время чтения 9 мин 385

Мир меняется, меняются и подходы к лидогенерации, выбору источников трафика, моделям сотрудничества и рекламе в целом. Сегодня бизнесы нацелены на повышение эффективности рекламы и извлечение дополнительного дохода из текущей клиентской базы. Инструменты CPA-маркетинга как одни из самых эффективных и перспективных приобретают все большее значение.

В своем блоге мы, команда UNICOM, будем рассказывать, как работает CPA, с помощью каких новых CPA-инструментов можно сократить стоимость привлечения клиентов и увеличить доход от домонетизации текущего трафика и почему за CPA будущее. Надеемся, наши материалы будут вам полезны и помогут вашему бизнесу вырасти и масштабироваться.

В своем первом материале мы разберем тему CPA с самых азов. 

Что такое СРА?

CPA (Cost per action)— модель сотрудничества, при которой оплата происходит за определенное действие или результат. Если в модели CPM таким результатом считается показ рекламы, в модели CPС — клик, то в CPA это может быть установка приложения и оформление первого заказа, выдача кредита, получение страхового полиса, трудоустройство на работу. То есть CPA — это результат, соответствующий последней стадии воронки привлечения, когда потенциальный клиент превращается в действующего.

Модель CPA в разных видах представлена в рекламных системах. Оплата за конверсии — это, по сути, оно. Однако существует более всеобъемлющий и универсальный инструмент — CPA-сеть. 

CPA-сеть — это платформа, которая объединяет заказчиков (их называют рекламодателями) и поставщиков трафика (их называют партнерами). CPA-сеть берет на себя техническое сопровождение процесса, коммуникацию со всеми сторонами и упрощает взаимодействие рекламодателей и партнеров. Партнер продвигает продукты рекламодателя, а рекламодатель платит партнеру за целевые действия: установки, заказы, выдачи кредитов и т. д. Все получают то, за чем пришли.

Рекламодатели и партнеры могут сотрудничать сразу с несколькими CPA-сетями, но сегодня эта практика постепенно уходит в прошлое — работать с одной надежной CPA-сетью, которая может закрыть все потребности, удобнее и проще. Этот тренд лег в основу новой концепции одного из решений UNICOM — CPA-баинг-хаба, который стал единственным источником CPA-трафика для таких крупных рекламодателей, как банк ВТБ, Почта Банк, «Страховая компания «Пульс».

Почему СРА-модель интересна рекламодателям и партнерам 

Главный принцип CPA для рекламодателя — результативность. Это актуально всегда и особенно в период сокращения маркетинговых бюджетов и общей неопределенности на рынке. Работая с CPA-сетью, рекламодатель получает клиентов из тех источников трафика, которые не входят в «стандартный набор интернет-маркетолога» или в которых у него нет экспертизы. 

Для партнера взаимодействие с CPA-сетью — это возможность получать постоянный доход с трафика своего сайта или из рекламы, где стоимость закупки трафика ниже, чем выплаты рекламодателя. Монетизация трафика сайтов и мобильных приложений по CPA зачастую оказывается гораздо прибыльнее, чем при использовании более известных и популярных альтернатив с оплатой за показ.

А еще CPA — это универсальная модель, которая подходит любому бизнесу. К примеру, в UNICOM разными CPA-инструментами пользуются банки, микрофинансовые организации, ритейлеры, страховые компании и так далее.

Как выбрать СРА-платформу? Сколько стоит клиент?

При выборе СРА-сети своё внимание и рекламодателю. и партнеру стоит обратить на такие факторы, как:

  1. количество офферов, представленных на площадке. Офферами называют предложения (продукты) рекламодателей
  2. наличие эксклюзивных партнерств с крупными рекламодателями — это свидетельствует о признании компании рынком
  3. надежность трекинговой платформы. Трекер собственной разработки — однозначное преимущество, поскольку так вы можете быть уверены, что данные не потеряются и будут переданы по безопасному каналу 
  4. инструменты и решения. Наличие трекера и интерфейса для получения информации из него — MVP, на котором некоторые CPA-сети и останавливаются. При этом для эффективной монетизации трафика вам нужны дополнительные инструменты и решения, которые увеличат ваш доход
  5. опыт и команда. Чем дольше компания на рынке, тем больше экспертизы она может предоставить. Это не только про сам трафик, но и про улучшение самого продукта
  6. качество клиентского сервиса

СРА-сети позволяют поставлять качественный трафик при стоимости клиента ниже, чем из «стандартного набора интернет-маркетолога». Разница может варьироваться от 10% до 80% в зависимости от рекламного инструмента и сферы бизнеса. Например, сегодня микрофинансовым организациям привлечение одного клиента обходится в 3500 рублей. В Unicom это стоит 2300 рублей. 

Что ждать от 2023 года? 

В этом году бизнесу пришлось нелегко: пришлось перестраиваться и пересматривать маркетинговые бюджеты на будущее. В ряде компаний было принято решение сократить рекламные активности, но при этом оставить себе в качестве цели наращивание клиентской базы. Такая парадоксальная, на первый взгляд, ситуация решается выбором в пользу более эффективным методов продвижения и увеличения доли тех инструментов, которые способны снизить стоимость привлечения клиента без потери в качестве. Всего за 2022 год количество новых рекламодателей в СРА-сетях выросло более чем 31% при традиционном приросте в 15%. 

2023 год будет вызовом для всех в части решения вопроса, как вырасти в период увеличения конкуренции и цен за клиента при сокращении бюджетов. В своих следующих материалах мы расскажем про решения UNICOM, которые помогут вам достичь своей цели.

Напомним, что в честь трансформации в экосистему рекламных решений по модели CPA компания UNICOM запустила масштабную акцию для медиабаинговых команд,  рекламных агентств, вебмастеров, блогеров и продюсерских центров, владельцев интернет-магазинов и других видов онлайн-бизнеса. 

Задача участников акции — пользоваться бесплатными инструментами UNICOM для извлечения прибыли из рекламного трафика или домонетизации органического трафика сайтов и мобильных приложений. Участники, которые достигнут наибольших успехов, получат призы. Механика акции предполагает ежемесячное вручение призов за промежуточные итоги и по результатам всех 5 месяцев акции.

Партнёрами акции являются ВТБ, Тинькофф, «Страховая компания «Пульс», Газпромбанк,  Почта Банк, Центрофинанс, Moneza, Ezaem, ВебЗайм, FastMoney, LIME.