Фанаты, коллаборации и реклама как часть стратегии стриминга.
У Netflix есть собственная площадка под названием TUDUM, на которой публикуется контент для фанатов: эксклюзивные кадры, интервью с артистами, документальные материалы. Это не просто блог, а целая медиа-экосистема с новостями, историями «за кадром» и спецпроектами, которые удерживают интерес зрителей между релизами.
В 2025 году Netflix провёл глобальное мероприятие под брендом TUDUM, где зрители могли первыми увидеть трейлеры, услышать анонсы и пообщаться с актёрами. Так бренд превращает маркетинг в событие, а зрителей — в участников.
Netflix регулярно проводит коллаборации с фастфуд-брендами. Так, во время промо «Очень странных дел» запустили приложение Domino’s Mind Ordering. Там можно было «сделать заказ силой мысли». Для этого использовали распознавание лица и отслеживание движений глаз. Пользователи попадали в виртуальную лабораторию из «Очень странных дел», где могли оформить заказ, удерживая взгляд или улыбаясь в определённые моменты.
В США сеть Wendy’s запустила лимитированное меню, вдохновлённое сериалом «Уэнсдэй». В него вошёл бургер с чёрной булочкой и десерты в готической стилистике, а сама кампания сопровождалась визуальными отсылками к образу героини.
Также к премьере второго сезона «Уэнсдэй» Netflix и Cheetos представили лимитированные чипсы в форме черепов.
В рамках того же партнёрства с Cheetos Netflix выпустил Вещь (Thing) — персонажа сериала «Уэнсдэй» — «гулять» по баннерам на Таймс-сквер. Огромная анимированная рука оставляла за собой оранжевые следы, пугала прохожих и собирала миллионы просмотров в соцсетях.
А к премьере «Очень странных дел 4» Netflix провёл глобальную уличную акцию. На знаковых локациях запускали синхронные проекции и подсветку, создавая эффект «разломов» в мир Upside Down. «Полотнами» для акции стали Empire State Building, Ниагарский водопад, центр Сиднея и другие площадки.
Такие кампании показывают, что для Netflix офлайн и онлайн давно слились — зритель видит ролик в TikTok, а через день натыкается на ту же сцену в реальном городе.
Netflix первым начал практику «молниеносных» релизов. 4 февраля 2018 года на Суперкубке Netflix показал первый трейлер американского фильма ужасов «Парадокс Кловерфилда» и объявил, что фильм будет доступен на платформе сразу после финального свистка.
Стриминг сдержал обещание, вызвав ажиотаж вокруг релиза.
К релизу серии «Чёрного зеркала» «Брандашмыг» платформа запустила сайт вымышленной студии Tuckersoft и выложила ретроигру Nohzdyve.
А в рамках промо серии «Когда йогурт захватил мир» (эпизод «Любовь, смерть и роботы») Netflix переименовал аккаунт сериала в X — на «йогурт, баллотирующийся в президенты».
Такие ходы превращают промо в игру, а зрителя — в соавтора.
Для продвижения фильма «Достать ножи: Стеклянная луковица» Netflix отправлял инфлюэнсерам коробки-головоломки, вдохновлённые реквизитом фильма.
Авторы снимали процесс распаковки и делились впечатлениями — и кампания мгновенно перешла в пользовательский контент, усилив вирусный эффект.
Netflix активно развивает подписку с рекламой, которая к середине 2025 года показала рост просмотров на 32 % в Европе. В Германии и Франции этот формат стал одним из самых быстрорастущих. Одновременно Netflix заключает стратегические партнёрства с крупными брендами, например с AB InBev (производитель Budweiser и Corona). Совместные кампании, лимитированные упаковки и интеграции с шоу превращают рекламу в часть культурного контекста.
Такие шаги показывают, что стриминг постепенно переходит от гонки за числом подписчиков к модели, где ценность измеряется не количеством зрителей, а глубиной их вовлечения и потенциалом монетизации.