Как изменился инфлюенс-маркетинг за 2022 год

2023-01-25 13:43:37 Время чтения 3 мин 1501

Российские пользователи перестроили медиапотребление и «почистили» подписки, блогеры разных тематик «переехали» в другие соцсети. Обязательная маркировка рекламы — главное регуляторное новшество 2022 года — пока не влияет на вовлеченность аудитории и не отталкивает пользователей. Собрали три главных изменения из исследования агентства Traffic

Как изменилось медиапотребление в соцсетях

Пользователи мигрировали в Telegram и VK, у этих платформ +70% и +38% к частоте использования. Только 21% пользователей подписаны в новых соцсетях на те же ресурсы, что и в старых. При этом 41% пользователей стали проводить в соцсетях больше времени, а 33% проводят столько же, сколько и раньше.

Как изменилось отношение пользователей к рекламе

89% пользователей замечают рекламу в интернете, почти половина из них запоминает рекламу у блогеров. Почти половина (47%) пользователей переходят по рекламным ссылкам в соцсетях, 29% после перехода совершают покупки. 61% пользователей не меняет отношение к контенту с пометкой «реклама» — пометка не влияет на доверие. Стоимость контакта стала выше на 30–40%.

Как изменилось поведение блогеров

В Instagram (входит в запрещенную в РФ организацию Meta) у большинства блогеров не снизилось число подписчиков, но упали охваты.

Селебрити и семейные блогеры перешли преимущественно в Telegram и почти не развивают страницы в VK. Лайфстайл-блогеры лучше всех освоились в VK, а фуд-блогеры пока не закрепились на какой-то определенной платформе.

Тиктокеры не потеряли аудиторию в 2022 году — даже нарастили ее на 3%. В Telegram-каналах у тиктокеров очень высокая вовлеченность — ERR достигает 72%. 80% ютуберов нарастили аудиторию, наибольший прирост — у развлекательных шоу, при этом просмотров у их видео стало меньше. Самые популярные форматы на YouTube — интервью и подкасты.