Как продвинуть клинику в сложной тематике ЭКО: SEO кейс увеличения трафика в 4 раза с ростом конверсии

13 Июл 2022 Время чтения 8 мин 865 1

Наш клиент - Центр репродукции и генетики «ФертиМед» - одна из наиболее авторитетных и старых клиник Москвы, которая занимается диагностикой и лечением всех видов бесплодия методами ЭКО, ИКСИ, IVM. Также в центре проводится полный объем обследований до начала лечения, ведение пациентов от начала лечения бесплодия до родов, генетическая диагностика и профилактика наследственных заболеваний, различные донорские программы и программы суррогатного материнства

За долгое время работы с клиентом, начиная с сентября 2019-го года, команда агентства провела огромную проектную работу.

  • Нарастили в 2,5 раза количество страниц в индексе ПС с 200 до 432 страниц
  • Видимость сайта выросла с 120 до 696 запросов в ТОП 10
  • Индекс качества сайта вырос с 90 до 280 
  • Значительно доработан сайт и увеличена конверсия в обращения

Рост обращений в клинику до со 100 до 450 в месяц только с SEO

Также мы получили сильнейший рост по другим KPI

  • Поисковый трафик вырос в 4 раза с 10 053  до 42 292 переходов в месяц
  • Только Яндекс вырос в трафике в 10 раз до 14 783  переходов в месяц
  • Количество обращений в центр также выросло до 450 обращений в месяц

Для нашего клиента поисковое продвижение оказалось фантастически выгодным, прибыль и эффективным инструментов интернет-маркетинга. Заказчику не требуется оплачивать гигантские суммы на контекстную рекламу, потому что по основным запросам он итак находится на первой странице Яндекс и Гугла, получая первичных пациентов.

Нарастили мобильный трафик до 90% от всего объема

Мобильный трафик показывает лучшие показатели конверсии и мы решили проверить мобильную верстку. В результате переделали навигационное меню, улучшили скорость взаимодействия сайта с пользователями, доделали некоторые блоки на страницах.

Начало: Первичная аналитика и аудит сайта 

Нам достался очень сложный проект и высокой степенью срочности работ, крайне кастомизированной административной панелью управления сайта и очень амбициозными задачами.

Что было выявлено в ходе аудита

  • Поисковый трафик имеет положительный тренд в основной за счет Google
  • Поисковый трафик из Яндекс наоборот падает и его доля сокращается
  • Количество страниц в индексе поисковых машин составляло 240 страниц и только 38% давали трафик
  • Был выявлен потенциал для расширения страниц под семантическое ядро
  • Обнаружены технические зеркала сайта
  • Найдены проблемы в файле управление индексацией robots.txt
  • Время ответа сервера Яндекса было превышено
  • Отсутствовала микроразметка страниц
  • Обнаружены очень тяжелые страницы весом около 19 Мб
  • Большие проблемы с метатегами: на ряде самых важных страниц они либо отсутствовали, либо были прописаны не по стандарту оптимизации
  • Не были настроены канонические URL

Аудит коммерческих факторов и переработка сайта

Сразу же на первых этапах работы, было принято решение провести аудит коммерческих факторов сайта для того, чтобы соответствовать запросам пациентов и сильным конкурентам.

В ходе аудита мы доработали

  • Изменена шапка сайта в десктопной и мобильной версии, закрепили ее при скролле
  • На главной странице внедрили блок “6 Шагов ЭКО” для удобства пользователя и получения поведенческого отклика
  • В карусель врачей добавили кнопки “Записаться на прием”, потому что значительная аудитория приходила на сайт к конкретным врачам
  • Вывели карусель с отзывами
  • Переработали подвал сайта

Полностью переработали структуру и внешний вид страницы услуг

Текущий макет страницы был информационным и содержал в себе по большей части только текст. Страниц имели не продающий вид.

  • Добавили пром-баннер. Важный момент при подаче основного УТП. (Уникального торгового предложения)
  • Сделали новое продуктовое меню слева на сайте, которое было сквозным
  • Добавили якорные ссылки для поведенческого отклика и долистывания страницы до конца
  • Заголовки Н1-Н2 выделили цветом, особенно ключевые запросы
  • Добавили теговую перелинковку страниц
  • Вывели прайсы, отзывы, лицензии, карусель враче

Самое главное — эти страницы стало удобнее администрировать, потому что наши программисты вывели нормальные инфоблоки. Ранее сайт наполнялся через HTML-редактор.

Что мы по продвижению сайта клиники?

Отметим, что у Заказчика на сайте очень качественные тексты, которые обладают высокой экспертностью, уникальностью. Мы не стали принимать радикальные меры, вместо этого улучшили их с точки зрения видимости, добавив ключевые запросы, а также перелинковали эффективные страницы с менее эффективными. Это дало мощный импульс видимости сайта в Яндекс и Google.

Также мы сделали следующие работы по SEO

  • Устранены основные, мешающие продвижению сайта проблемы
  • Проработано эффективное семантическое ядро по основным услугам центра
  • Подготовка контента под запросы
  • Правка текущих текстов на предмет LSI-запросов, спамности текстов, продвигаемых ключей
  • Управление индексацией страниц
  • Внутренняя перелинковка
  • Размещение контента и его верстка
  • Наращивание ссылочной массы
  • Управление поведенческими факторами на основании тепловых карт
  • Внедрение и проработка блока FAQ
  • Ревизия и one-page-оптимизация проблемных с точки зрения видимости страниц (Одно из ключевых мероприятий в ходе доведения страницы до ТОП10)
  • Мониторинг и анализ продвижения, корректировка стратегии
  • Внедрение Турбо-страниц для Яндекса
  • Доработка файла robots.txt
  • Улучшены показатели кликабельности CTR сниппетов в выдаче

Итогом стал стабильный рост обращений именно из органической выдаче, что при среднем чеке нашего клиента становиться очень выгодным инструментом. Сайт значительно преобразился и стал более конверсионным. 

Рижинашвили С. И.
Главный врач, директор
Наш центр занимается лечением бесплодия уже более 14 лет. Не нужно говорить, насколько это специфичная и сложная область медицины. Именно поэтому требования к компании по поисковому продвижению сайта изначально были высокими. Мы работаем с агентством Digitalriff уже около 2-х лет и за это время мы переработали сайт так, чтобы он максимально отвечал требованиям поисковых систем и удовлетворял нашим пациентам, был удобен для получения информации.

Если вы хотите продвинуть ваш сайт медицинской тематики можете обратиться к нам в агентство по ссылке https://digitalriff.ru/services/prodvizhenie-medicinskih-sajtov/