Как продвинуть клинику в сложной тематике ЭКО: SEO кейс увеличения трафика в 4 раза с ростом конверсии

2022-07-13 17:38:21 Время чтения 8 мин 563 1

Наш клиент - Центр репродукции и генетики «ФертиМед» - одна из наиболее авторитетных и старых клиник Москвы, которая занимается диагностикой и лечением всех видов бесплодия методами ЭКО, ИКСИ, IVM. Также в центре проводится полный объем обследований до начала лечения, ведение пациентов от начала лечения бесплодия до родов, генетическая диагностика и профилактика наследственных заболеваний, различные донорские программы и программы суррогатного материнства

За долгое время работы с клиентом, начиная с сентября 2019-го года, команда агентства провела огромную проектную работу.

  1. Нарастили в 2,5 раза количество страниц в индексе ПС с 200 до 432 страниц
  2. Видимость сайта выросла с 120 до 696 запросов в ТОП 10
  3. Индекс качества сайта вырос с 90 до 280 
  4. Значительно доработан сайт и увеличена конверсия в обращения

Рост обращений в клинику до со 100 до 450 в месяц только с SEO

Также мы получили сильнейший рост по другим KPI

  1. Поисковый трафик вырос в 4 раза с 10 053  до 42 292 переходов в месяц
  2. Только Яндекс вырос в трафике в 10 раз до 14 783  переходов в месяц
  3. Количество обращений в центр также выросло до 450 обращений в месяц

Для нашего клиента поисковое продвижение оказалось фантастически выгодным, прибыль и эффективным инструментов интернет-маркетинга. Заказчику не требуется оплачивать гигантские суммы на контекстную рекламу, потому что по основным запросам он итак находится на первой странице Яндекс и Гугла, получая первичных пациентов.

Нарастили мобильный трафик до 90% от всего объема

Мобильный трафик показывает лучшие показатели конверсии и мы решили проверить мобильную верстку. В результате переделали навигационное меню, улучшили скорость взаимодействия сайта с пользователями, доделали некоторые блоки на страницах.

Начало: Первичная аналитика и аудит сайта 

Нам достался очень сложный проект и высокой степенью срочности работ, крайне кастомизированной административной панелью управления сайта и очень амбициозными задачами.

Что было выявлено в ходе аудита

  1. Поисковый трафик имеет положительный тренд в основной за счет Google
  2. Поисковый трафик из Яндекс наоборот падает и его доля сокращается
  3. Количество страниц в индексе поисковых машин составляло 240 страниц и только 38% давали трафик
  4. Был выявлен потенциал для расширения страниц под семантическое ядро
  5. Обнаружены технические зеркала сайта
  6. Найдены проблемы в файле управление индексацией robots.txt
  7. Время ответа сервера Яндекса было превышено
  8. Отсутствовала микроразметка страниц
  9. Обнаружены очень тяжелые страницы весом около 19 Мб
  10. Большие проблемы с метатегами: на ряде самых важных страниц они либо отсутствовали, либо были прописаны не по стандарту оптимизации
  11. Не были настроены канонические URL

Аудит коммерческих факторов и переработка сайта

Сразу же на первых этапах работы, было принято решение провести аудит коммерческих факторов сайта для того, чтобы соответствовать запросам пациентов и сильным конкурентам.

В ходе аудита мы доработали

  1. Изменена шапка сайта в десктопной и мобильной версии, закрепили ее при скролле
  2. На главной странице внедрили блок “6 Шагов ЭКО” для удобства пользователя и получения поведенческого отклика
  3. В карусель врачей добавили кнопки “Записаться на прием”, потому что значительная аудитория приходила на сайт к конкретным врачам
  4. Вывели карусель с отзывами
  5. Переработали подвал сайта

Полностью переработали структуру и внешний вид страницы услуг

Текущий макет страницы был информационным и содержал в себе по большей части только текст. Страниц имели не продающий вид.

  1. Добавили пром-баннер. Важный момент при подаче основного УТП. (Уникального торгового предложения)
  2. Сделали новое продуктовое меню слева на сайте, которое было сквозным
  3. Добавили якорные ссылки для поведенческого отклика и долистывания страницы до конца
  4. Заголовки Н1-Н2 выделили цветом, особенно ключевые запросы
  5. Добавили теговую перелинковку страниц
  6. Вывели прайсы, отзывы, лицензии, карусель враче

Самое главное — эти страницы стало удобнее администрировать, потому что наши программисты вывели нормальные инфоблоки. Ранее сайт наполнялся через HTML-редактор.

Что мы по продвижению сайта клиники?

Отметим, что у Заказчика на сайте очень качественные тексты, которые обладают высокой экспертностью, уникальностью. Мы не стали принимать радикальные меры, вместо этого улучшили их с точки зрения видимости, добавив ключевые запросы, а также перелинковали эффективные страницы с менее эффективными. Это дало мощный импульс видимости сайта в Яндекс и Google.

Также мы сделали следующие работы по SEO

  1. Устранены основные, мешающие продвижению сайта проблемы
  2. Проработано эффективное семантическое ядро по основным услугам центра
  3. Подготовка контента под запросы
  4. Правка текущих текстов на предмет LSI-запросов, спамности текстов, продвигаемых ключей
  5. Управление индексацией страниц
  6. Внутренняя перелинковка
  7. Размещение контента и его верстка
  8. Наращивание ссылочной массы
  9. Управление поведенческими факторами на основании тепловых карт
  10. Внедрение и проработка блока FAQ
  11. Ревизия и one-page-оптимизация проблемных с точки зрения видимости страниц (Одно из ключевых мероприятий в ходе доведения страницы до ТОП10)
  12. Мониторинг и анализ продвижения, корректировка стратегии
  13. Внедрение Турбо-страниц для Яндекса
  14. Доработка файла robots.txt
  15. Улучшены показатели кликабельности CTR сниппетов в выдаче

Итогом стал стабильный рост обращений именно из органической выдаче, что при среднем чеке нашего клиента становиться очень выгодным инструментом. Сайт значительно преобразился и стал более конверсионным. 

Рижинашвили С. И.
Главный врач, директор
Наш центр занимается лечением бесплодия уже более 14 лет. Не нужно говорить, насколько это специфичная и сложная область медицины. Именно поэтому требования к компании по поисковому продвижению сайта изначально были высокими. Мы работаем с агентством Digitalriff уже около 2-х лет и за это время мы переработали сайт так, чтобы он максимально отвечал требованиям поисковых систем и удовлетворял нашим пациентам, был удобен для получения информации.

Если вы хотите продвинуть ваш сайт медицинской тематики можете обратиться к нам в агентство по ссылке https://digitalriff.ru/services/prodvizhenie-medicinskih-sajtov/