Сделать круче алгоритмов: как вручную управлять текстами динамических объявлений и смарт-баннеров в Директе

2022-12-26 13:44:57 Время чтения 7 мин 525

Ручное управление текстами объявлений, созданных на основе товарного фида, — функционал, который Яндекс представил в сентябре 2022 года. Специалист по контекстной рекламе в KIT SOLER Performance Александра Герасимова рассказала, как с его помощью в два этапа улучшить внешний вид объявлений, повысить CTR и снизить СPC.

В сентябре 2022 года в Директе появилась возможность управлять вручную текстами рекламных объявлений, созданных на основе товарного фида.

Рекламные объявления, созданные на основе товарного фида

С помощью ручной настройки можно контролировать то, как отображаются рекламные объявления, и делать их максимально релевантными запросам пользователей — это повышает CTR и снижает CPC. 

У этой опции уже была упрощённая версия — правда, она работала только в смарт-баннерах: можно было добавить по одному элементу фида в заголовок и текст. В динамических же объявлениях приходилось полностью полагаться на автоматический подбор заголовка и использовать в тексте общие УТП. Из-за этого клиенты, увидев в выдаче своё объявление, сформированное алгоритмом, нередко обращались к специалистам с вопросом: «Почему наше объявление так некрасиво сформулировано?»: 

Самостоятельно специалисты ничего не могли с этим сделать — теперь же такие ситуации можно контролировать. Для этого в объявлениях появилась возможность задавать наиболее подходящие элементы фида и порядок их отображения. Действовать нужно в два этапа.

Этап 1. Проверить и скорректировать товарный фид

В фиде нас интересует элемент <offer> — он прописан отдельно для каждого из товаров:

В нём располагается вся информация о товаре. Нужно отследить, заполнены ли элементы, которые планируется использовать в объявлении, и если заполнены, то насколько корректно это сделано – нет ли ошибок и написания «капсом», которое не даст успешно пройти модерацию.

Основные элементы, которые используются для формирования заголовка объявления:

  1. Элемент упрощённого типа <name>.  В нём, как правило, прописаны тип товара, производитель и модель. 
  1. Набор элементов произвольного типа <model>, <vendor>, <typePrefix>. Здесь <model> – модель товара, <vendor> производитель, <typePrefix> категория товара.
  1. Для текста объявления чаще всего используется элемент <description> — описание товара.

В идеальном сценарии для генерации качественных объявлений элементы фида необходимо проверить не только на наличие ошибок, но и на информативность. В них должны быть отражены наиболее важные характеристики товара, стоит избегать дублирования информации в разных элементах. При обнаружении ошибок в выбранных элементах нужно составить ТЗ с корректировками и направить его разработчикам.

Этап 2. Настроить объявления

Зайдите в настройки на уровне группы. Затем – в дополнительные настройки. Укажите в поле «Ручное управление текстами» необходимые элементы фида в том порядке, в каком хотите видеть их содержание в конечном объявлении. Например, в заголовке сначала можно указать категорию товара, затем производителя и модель.

Настройка сработает, только если указанная для товара информация не превышает ограничения по символам для заголовков (56 символов) и текстов (81 символ). В случае превышения, а также отсутствия текста в одном из указанных элементов фида система сформирует объявление по другому шаблону.

В конечном виде динамические объявления в товарной галерее и смарт-баннеры выглядят так:

DSA и смарт-баннеры ценят в первую очередь за простоту и высокую скорость запуска. Но после обновления мы рекомендуем потратить немного больше времени на настройку и, воспользовавшись новым инструментом, получить на выходе более информативные и красиво построенные объявления.