Почему россияне смотрят турецкие сериалы

2024-05-02 22:56:33 Время чтения 3 мин 105

В середине 2022 года многие западные правообладатели отозвали у российских онлайн-кинотеатров лицензии на свои проекты — недоступны для просмотра стали фильмы от Warner Bros, BBC и Sony. На этом фоне платформы начали закупать контент из других стран, главным образом из Турции и Южной Кореи. Сейчас сериалов и фильмов оттуда на интернет-площадках больше, чем проектов от «мейджоров» — ведущих голливудских студий. Корейское и турецкое кино сегодня смотрит каждый десятый пользователь Okko. На платформе Start эти проекты составляют 8% от всего контента — еще год назад цифра была вдвое меньше.На сегодняшний день Турция занимает второе место в мире по экспорту телесериалов, уступая только США. Турецкие проекты транслируются в более чем 150 странах мира. Особенно много поклонников у этих шоу в Латинской Америке, где зрители привыкли смотреть продолжительные эмоциональные мелодрамы. В 2022 году на продаже лицензий на свои шоу авторы контента заработали 600 миллионов долларов. Стоимость производства одного эпизода сериала при этом составляет 350–400 тысяч долларов.

В Турции создают много «экспортного» контента — шоу, которые почти ничем не отличаются от западных, кроме того, что действие в них происходит в Стамбуле, говорит киновед Наталья Афанасьева. «Например, популярный во всем мире турецкий драматический сериал “Постучись в мою дверь” — это классическая многосерийная мыльная опера. В ней нет никаких экзотических элементов и даже актеры выглядят усредненно по-европейски. Это привычная история про Золушку, которую интересно смотреть зрителю из любой страны», — считает Афанасьева.

Популярность более специфического, построенного на экзотическом антураже турецкого контента в России эксперт объясняет схожестью менталитета народов, особой «чувственностью», которой не хватает слишком «интеллектуальным» западным сериалам. «Шоу вроде “Великолепного века” смотрят как раз ради утрированного национального колорита, как аттракцион, красочную историческую драму», — замечает независимый продюсер Софья Митрофанова.

При этом, по словам эксперта, среди самих жителей Турции многосерийное «мыло» и большие исторические сериалы далеко не самые востребованные. «Внутренний турецкий контент сильно привязан к реалиям, он интересен только для своих. Чтобы понимать происходящие в сериалах вроде “Долины волков” события, нужно хорошо понимать текущую политическую ситуацию или какие-то особенности поведения турков, о которых зритель из других стран просто не может знать», — объясняет Митрофанова.

По материалам smotriturk.tv