Российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина

2023-12-04 22:51:45 Время чтения 2 мин 76

С начала 2023 года некоторые российские рестораны и отели нарастили закупки отечественного вина почти в два раза.

«По итогам 9 месяцев этого года отгрузки российских в HoReCa (гостинично-ресторанный бизнес — ред.) в компании… выросли на 82%, в т. ч. в 2 раза увеличились продажи игристых вин», — отметил президент крупного импортера алкоголя в России, Вениамин Грабар.

По его словам, в ресторанах российское вино преимущественно упоминается в разделе побокальных позиций или тематических категорий в винных картах. Кроме того, оно используется для приготовления коктейлей, а также подается «на вэлкам» или в качестве комплимента.

В импортере вина также сообщили, что за 9 месяцев текущего года объем продаж отечественного вина в ресторанах страны вырос на 18−20% год к году. Представители компании полагают, что этот показатель повлияло сразу несколько факторов — повышение пошлин на алкоголь из недружественных стран, повышение качества производства российских вин и рост внимания потребителя к локальным продуктам в меню ресторанов.

Импортер итальянских вин в России отметил, что рост категории премиальных российских вин в канале HoReCa на уровне 40% год к году. При этом положительная динамика была зафиксирована как по тихим, так и по игристым винам.

«Доля продаж российских вин в целом в структуре компании (B2B и B2C) сильно растёт, сейчас около 10% оборота это российское вино (в два раза год к году). Доля российских вин в канале HoReCa — 8%, третье место после Италии и Франции», — уточнили в группе.

По материалам rus-rest.ru