Для начала вам нужно понять, нужен ли вам сейчас
свой сайт, стоит ли тратить на это деньги и время или пока можно обойтись другими решениями.
Как правило, потребности в сайте нет у компаний,
которые:
- работают на клиентов, живущих поблизости. Локальной пекарне не нужен сайт, потому что вряд ли кто-то
будет специально ехать за выпечкой на другой конец города;
- работают на поток.
Например, небольшая цветочная лавка экономсегмента у метро вряд ли будет испытывать
недостаток в клиентах.
В обоих случаях лучше вложиться в наружную
рекламу, чтобы рассказать о себе местным жителям. Дополнительно можно продавать через
агрегаторы, например, Яндекс.Еду или Delivery Club.
Начинающему бизнесу тоже не обязательно на старте
создавать собственный сайт, даже если это небольшой интернет-магазин. Большинство задач
помогут закрыть другие онлайн-платформы.
- Сервисы объявлений. Наиболее популярные ― Юла и
Авито. Функционал площадок позволяет создать страницу своего онлайн-магазина, красиво её
оформить, выложить товары и рассказать о компании. Услуги сервисов объявлений, связанные с
размещением и продвижением объявлений, платные.
- Соцсети. Например, ВКонтакте и Одноклассники. Их функционал
позволяет создать сообщество для компании из любой сферы ― общепит, розница, услуги. В ВК
можно сделать сайт из страницы, подключить приём онлайн-оплаты и настроить интеграцию со
службами доставки. Создание своего сообщества даже в коммерческих целях бесплатно.
- Маркетплейсы.Этот канал
подойдёт рознице, в частности магазинам с небольшим ассортиментом и ходовыми товарами,
например бытовыми, детскими, из категории «Красота». За маркетинг, хранение и доставку
товаров придётся платить маркетплейсу.
Какие задачи помогает решить собственный сайт
- увеличить продажи и расширить географию ― привлеките новых клиентов с помощью сайта, расширьте
клиентскую базу и начните доставлять товары по всему городу и даже в соседние населённые
пункты;
- способствовать укреплению бренда ― сайт придаст веса в
глазах клиентов, фирменный дизайн поможет создать ассоциации с вашим брендом и продвигать
его;
- упростить коммуникацию с клиентами ― многие выбирают
оставить онлайн-заявку, а не позвонить в магазин; сайт поможет с этим, а вы впоследствии
сможете автоматизировать процессы и снизить нагрузку на персонал, подключив полезные
сервисы для бизнеса;
- повысить доверие и дать информацию о компании, товарах и
услугах ― соберите все данные о вас в одном месте, расскажите подробнее о
товарах, услугах, часах работы, способах доставки и возврата.
Типы сайтов
В зависимости от типа бизнеса и его задач, вам
может понадобиться простой или сложный сайт.
Одностраничный ―
лендинг или сайт-визитка. Простой сайт, который даёт основную информацию о вашем товаре,
если их немного, или услуге. Лендинг — посадочная страница — поможет собирать заявки от
клиентов. Сайт-визитка позволит рассказать о вашей компании. Подойдёт маленьким магазинам,
компаниям, предоставляющим одну услугу, небольшим заведениям общепита.
Многостраничный ― более сложный вариант сайта. Позволяет разместить каталог,
создать несколько разделов, личный кабинет и прочее. Подойдёт интернет-магазинам и
компаниям, предлагающим большой спектр товаров и услуг.
По материалам ds-art.ru