Специалисты рассказали, как понять, когда бизнесу нужен свой сайт и какой

2023-11-02 22:29:36 Время чтения 10 мин 242

Для начала вам нужно понять, нужен ли вам сейчас свой сайт, стоит ли тратить на это деньги и время или пока можно обойтись другими решениями.

Как правило, потребности в сайте нет у компаний, которые:

  1. работают на клиентов, живущих поблизости. Локальной пекарне не нужен сайт, потому что вряд ли кто-то будет специально ехать за выпечкой на другой конец города;
  2. работают на поток. Например, небольшая цветочная лавка экономсегмента у метро вряд ли будет испытывать недостаток в клиентах.

В обоих случаях лучше вложиться в наружную рекламу, чтобы рассказать о себе местным жителям. Дополнительно можно продавать через агрегаторы, например, Яндекс.Еду или Delivery Club.

Начинающему бизнесу тоже не обязательно на старте создавать собственный сайт, даже если это небольшой интернет-магазин. Большинство задач помогут закрыть другие онлайн-платформы.

  1. Сервисы объявлений. Наиболее популярные ― Юла и Авито. Функционал площадок позволяет создать страницу своего онлайн-магазина, красиво её оформить, выложить товары и рассказать о компании. Услуги сервисов объявлений, связанные с размещением и продвижением объявлений, платные.
  1. Соцсети. Например, ВКонтакте и Одноклассники. Их функционал позволяет создать сообщество для компании из любой сферы ― общепит, розница, услуги. В ВК можно сделать сайт из страницы, подключить приём онлайн-оплаты и настроить интеграцию со службами доставки. Создание своего сообщества даже в коммерческих целях бесплатно.
  1. Маркетплейсы.Этот канал подойдёт рознице, в частности магазинам с небольшим ассортиментом и ходовыми товарами, например бытовыми, детскими, из категории «Красота». За маркетинг, хранение и доставку товаров придётся платить маркетплейсу.

Какие задачи помогает решить собственный сайт

  1. увеличить продажи и расширить географию ― привлеките новых клиентов с помощью сайта, расширьте клиентскую базу и начните доставлять товары по всему городу и даже в соседние населённые пункты;
  2. способствовать укреплению бренда ― сайт придаст веса в глазах клиентов, фирменный дизайн поможет создать ассоциации с вашим брендом и продвигать его;
  3. упростить коммуникацию с клиентами ― многие выбирают оставить онлайн-заявку, а не позвонить в магазин; сайт поможет с этим, а вы впоследствии сможете автоматизировать процессы и снизить нагрузку на персонал, подключив полезные сервисы для бизнеса;
  4. повысить доверие и дать информацию о компании, товарах и услугах ― соберите все данные о вас в одном месте, расскажите подробнее о товарах, услугах, часах работы, способах доставки и возврата.

Типы сайтов

В зависимости от типа бизнеса и его задач, вам может понадобиться простой или сложный сайт.

Одностраничный ― лендинг или сайт-визитка. Простой сайт, который даёт основную информацию о вашем товаре, если их немного, или услуге. Лендинг — посадочная страница — поможет собирать заявки от клиентов. Сайт-визитка позволит рассказать о вашей компании. Подойдёт маленьким магазинам, компаниям, предоставляющим одну услугу, небольшим заведениям общепита.

Многостраничный ― более сложный вариант сайта. Позволяет разместить каталог, создать несколько разделов, личный кабинет и прочее. Подойдёт интернет-магазинам и компаниям, предлагающим большой спектр товаров и услуг.

По материалам ds-art.ru