Как правильно поздравить клиента с днем рождения и зачем это делать

2023-05-31 01:09:09 Время чтения 7 мин 680

Зачем поздравлять клиентов с личным праздником?

Оставляя свои персональные данные и согласие на их обработку, клиент понимает, что дату рождения вы у них спрашиваете не из любопытства. Они будут готовы к письмам и сообщениям по случаю дня рождения. Нужно составить послание таким образом, чтобы оно выглядело максимально персонализировано и было полезным для получателя, и лучше всего по электронной почте. В 2020 году все понимают, что такие сообщения отправляются автоматически, но приятно видеть, что оно проработано, стильно оформлено.

Важно! В формальной переписке “день рождения” пишется с маленькой буквы. С большой буквы “День рождения” следует писать, когда вы хотите подчеркнуть личное отношение к близкому человеку.

Как поздравить с днем рождения клиента. Ключевые пункты

Человек ежедневно получает много писем и уведомлений, а в праздничный день поток усиливается. Идеальное поздравительное письмо, которое не пропустят, должно быть:

  1. Встроено в визуальную коммуникацию. Используйте корпоративные цвета, элементы дизайна из текущей рекламной кампании. С первой секунды клиент должен понять, кто его поздравляет. Чтобы придать письму праздничный нюанс, можно использовать анимацию или красивый стикер в верхней части макета.
  2. Коротким и ясным. Подчеркните пользу этого письма, выделив специальное предложение получателю, оно должно находиться в первой половине письма. Ваш главный подарок – это особые условия или спецпредложение, а текст должен быть коротким. Поздравление с днем рождения клиента – это деловая коммуникация, не предполагающая длинных предложений. В тональности вашей компании. В поздравлениях так и тянет ввернуть пару пафосных торжественных фраз, правда? Если это не ваш стиль в целом, не используйте фразы «от всей души», «в этот торжественный момент», «позвольте вас поздравить». Получатель письма не ждет от вас большой речи, как от родной бабушки. Полезно смотреть на рассылки крупных компаний. Автоматизированное. Упрощайте себе жизнь, используйте специальные инструменты для автоматической email-рассылки, чтобы эффективно отработать такой прекрасный информационный повод. Алгоритм настраивается сразу для всей базы, это удобно, эффективно и экономит время.
  3. В тональности вашей компании. В поздравлениях так и тянет ввернуть пару пафосных торжественных фраз, правда? Если это не ваш стиль в целом, не используйте фразы «от всей души», «в этот торжественный момент», «позвольте вас поздравить». Получатель письма не ждет от вас большой речи, как от родной бабушки. Полезно смотреть на рассылки крупных компаний.
  4. Автоматизированное. Упрощайте себе жизнь, используйте специальные инструменты для автоматической email-рассылки, чтобы эффективно отработать такой прекрасный информационный повод. Алгоритм настраивается сразу для всей базы, это удобно, эффективно и экономит время.

Как поздравительные письма зарабатывают для вас деньги.

Информационные письма без практической пользы в лучшем случае отправляются в корзину, а в худшем адрес заносится в спам-лист. Маркетологи считают, что самыми эффективными письмами из цепочки рассылок являются именно поздравления с днем рождения. В этот момент человек находится в приподнятом настроении, активно мониторит входящие сообщения, чтобы не пропустить сообщения от многочисленных знакомых, и расположен к покупкам.

Три типа поздравительного письма, которые принесут вам пользу.

  1. «Екатерина, поздравляем вас с днем рождения и дарим скидку 20% на заказ в период с 1 по 7 июля”. Использовать праздничную дату клиента для того, чтобы простимулировать продажи – умный ход. Такое письмо не будет воспринято человеком как назойливая реклама, ведь скидка – это повод порадоваться и обратить внимание на продукт. Не забывайте про аналитику. Если есть техническая возможность, используйте для специальный промокод, чтобы проанализировать, как этот инструмент работает для вашей компании.
  2. «Екатерина, поздравляем с днем рождения! Поделитесь хорошим настроением с друзьями, чтобы праздник стал незабываемым. Мы дарим вам персональный промокод на подарок к каждому заказу на нашем сайте в июле». Именинника можно сделать своим агентом, который с удовольствием поделится информацией о вас со своими знакомыми.

Важно! При подготовке текста рассылки следите, чтобы фразы были гендерно-нейтральными. Писать отдельное поздравление с днем рождения клиенту мужчине и женщине – лишняя работа.

  1. «Екатерина, поздравляем вас с днем рождения и дарим бесплатную доставку до конца недели». Часто люди покупают себе подарки самостоятельно, и ваша задача – напомнить о себе. Никто не любит переплачивать за доставку, поэтому такой подарок клиенты примут с особой благодарностью.

Пять «НЕТ» для поздравительного письма.

Как в 2020 году не нужно поздравлять клиентов:

  1. Отсутствие персонализации. Не пишите общие слова, это раздражает. Лучше ограничиться коротким честным посланием, чем писать простыню вымученного текста. Обязательно вставляйте имя клиента, это повышает открываемость писем. Не стоит использовать шаблонные «любимый клиент», «глубокоуважаемый Илья Сергеевич», «дорогой друг». Это фамильярно и всех раздражает.
  2. Экономия на дизайнере. Электронное поздравление с днем рождения – это продолжение визуальной коммуникации, внесите его в план работ для дизайнера.
  3. Нет поэтам. Серьезно, не используйте стихи в поздравлениях в 2020 году. Это сложно для восприятия, олдскульно и пафосно. Чем проще и полезнее, тем лучше.
  4. Отправлять день-в-день. Продумайте время отправки, чтобы клиент смог воспользоваться предложенными бонусами. Если вы предлагаете скидку на услугу, например, заказ блюд или бьюти-услуги, не забывайте, что человеку понадобится время, чтобы спланировать покупку.
  5. Один шаблон на все времена. Постоянство – признак мастерства, но не тогда, когда вы из года в год используете один и тот же шаблон. Следите за обновлением шаблона писем, заранее рассчитайте дату, к которой нужно готовить новый контент.

По материалам chestvuj.ru