Негативные высказывания и резкая критика совсем не редкость для тех, что общается и ведет свой бизнес в интернете. Противостоять хейту непросто, но научиться этому можно.
Хейт в интернете – явление достаточно распространенное. Несмотря на то, что в некоторых соцсетях, например, в запрещенном ныне инстаграме (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ), существуют механизмы блокировки тех, кто активно буллит и хейтит, шансы столкнуться с резкой и агрессивной критикой остаются достаточно высокими.
Спровоцировать негативную реакцию подписчиков или совершенно посторонних людей, случайным образом попавших на вашу площадку, могут самые разные действия. Одни критикуют услуги или продукцию, другие – внешний вид, третьи – вашу позицию по тем или иным вопросам. Конфликт может происходить в «личке», а может – в публичном пространстве, например, в комментариях, где за его развитием следят, молчаливо или не очень, свидетели – другие подписчики.
Многие не решаются запускать бизнес в интернете или просто даже вести свой блог «в открытую», опасаясь хейтеров, боясь показаться не слишком хорошим для всех, опасаясь, что не смогут реагировать достойно на негативные комментарии.
Важно понимать, что хейтеры и критика будут всегда, избежать их не получится. А значит важно научиться правильно реагировать на хейт, чтобы все эти слова и сообщения не травмировали и причиняли боль.
Не существует единственно верной реакции на хейт, действовать нужно в зависимости от ситуации, однако есть несколько принципов, которые стоит иметь в виду.
Во-первых, люди имеют право на собственную точку зрения. Их мнение может не совпадать с вашим, казаться вам неправильным, плохим и даже оскорбительным. Но наверняка у них есть все основания думать именно так. Они считают свое мнение верным и могут высказывать его в социальных сетях.
Часто в интернете комментаторы оказываются более смелыми, чем в реальной жизни, а потому высказываются куда агрессивнее и злее. Но нередко это просто трансляция точки зрения постороннего, незнакомого человека, его видение ситуации, которая к вам не имеет ни малейшего отношения и никак не показывает его отношения к вам.
Во-вторых, вам совершенно необязательно отвечать на хейтерские комментарии. Если вы чувствуете, что для вас комфортнее промолчать, то проигнорируйте сообщения, скройте или удалите. В некоторых соцсетях существуют настройки, позволяющие блокировать получение сообщений или комментариев, содержащих определенные «стоп-слова». Кроме того, можно отправить в черный список конкретных пользователей или вообще оставить возможность комментировать только подписчикам, закрыв блог.
В том случае, если вы не хотите или не можете молчать – отвечайте, реагируйте так, как считаете нужным – уместным будет ваш любой ответ (если он не нарушает закон, конечно).
В-третьих, думайте о собственном комфорте. Хейт действительно может расстраивать и причинять страдания, а потому, если получение таких сообщений травмирует вас, совершенно необязательно продолжать вести блог в прежнем объеме. Найдите тот формат, который вам подойдет: удалите агрессивных подписчиков, уберите возможность комментировать, закройте «личку», делегируйте ведение блога кому-то более стойкому. Вариантов довольно много и найти среди них подходящий вполне возможно.
В-четвертых, берегите свои границы. То, что вы ведете свой блог, вежливо и корректно общаясь с подписчиками, вовсе не означает, что вы стерпите любое негативное высказывание. Не забывайте, что нередко вежливого и спокойного человека ошибочно считают слабовольным и неспособным дать отпор, из-за чего у кого-то может возникнуть ощущение, что в комментариях у такого блогера возможно все, даже агрессия, хейт и оскорбления.
Не допускайте вторжения в ваше пространства, если такое поведение причиняет вам дискомфорт. Не молчите и четко обозначьте границы, выскажите, что именно и почему вам не подходит. Для этого лучше всего подходят «я-сообщения», с помощью которых нередко действительно можно пресечь травлю и хейт.
Самое главное, что нужно помнить – все мы разные и каждый имеет право на свое мнение. Комментаторы могут выбирать - высказывать им ту или иную точку зрения или молчать, а владелец блога в свою очередь может выбирать - терпеть ли ему таких комментаторов в своем личном пространстве . Право выбора с кем общаться, а с кем нет, остается именно за вами.
Лучший подход, который поможет сберечь нервы и не растерять аудиторию – признать, что хейтеры просто имеют точку зрения, отличающуюся от вашей, а ваше мнение по тем или иным вопросам не совпадает. Их не нужно переучивать и воспитывать, лучше их просто отпустить – в такой ситуации вы не будете тратить силы на взаимодействие с ними и переживания из-за негатива, а сосредоточитесь на ведении блога для той аудитории, которая вас любит и ценит, а взгляды с которой сходны.