Кейс: как «очистить» аудиторию от ботов и притом не потерять охваты

2022-10-21 16:54:50 Время чтения 9 мин 630

О проекте

МАГАДАН — это сеть ресторанов от Novikov Group. В меню – рыба и морепродукты, которые везут из рыболовецких регионов России: Магадана, Мурманска и Дальнего Востока. Здесь удается совместить доступность свежих деликатесов и уникальность подачи.

Задачи

Клиент обратился к нам с понятной и масштабной задачей: обновить позиционирование бренда в социальных сетях и тем самым отстроиться от конкурентов. Мы декомпозировали эту задачу на несколько подзадач:
— создание новой коммуникационной стратегии,
— создание понятного рубрикатора,
— возвращение внимания аудитории и привлечение новой.

Какие были проблемы

Как только мы приступили к анализу текущего аккаунта в Instagram*, стало понятно: количество подписчиков не коррелирует с охватами, лайками и комментариями. А значит, в этом случае были накручены лайки и подписки. Аккаунт жил довольно тихой и однообразной жизнью: постился однотипный контент, в посты не было вовлечения, вся ставка была просто на демонстрацию блюд и поддержание статуса «раз постим, значит, работаем». Наверняка, каждое агентство знает, что проще прийти на новый аккаунт, чем на большой аккаунт с накрученными ботами. Задача весьма нетривиальная, очистить ботов, выйти мз теневого бана и захватить внимание “живой” аудитории. Кажется, что ничего сложного, но в действительности никто не знает, как быстро и как удачно можно осуществить выход из этого бана. Что ж, мы приняли этот вызов! Так даже интереснее.

Реализация

Начали мы с массовой зачистки. Ежедневно отписывали ботов и тем самым укрепляли базу живой аудитории. Параллельно прописывали новую стратегию: в ней мы делали акцент на уникальные стороны «Магадана». Это соединение доступности цен, свежести ингредиентов, уникальности рецептур и подачи. Нам было важно не просто подчеркнуть тот факт, что «Магадан» — это разные морепродукты, а продвигать ресторан как одного из главных игроков на рынке. Ведь команда «Магадана» наладила поставки из разных мест России, отобрала лучших фермеров и рыболовов, смогла договориться о самых выгодных условиях. И мы хотели подчеркнуть: это морепродукты со всей России. Не из одной конкретной точки, а буквально из каждого уголка, где есть море или океан. 

1 / 8

Мы ориентировались на внешний вид морепродуктов — поэтому провели множество съемок, где главными героями были именно ингредиенты. Так, мы запустили серию журнальных обложек, где «герои номера» — это камчатские крабы, королевские креветки или мидии. И да, кто-то даже эту идею скопировал и использовал в продвижении другого ресторана. Нам не жалко! Повторяют? Значит, мы стали ориентиром.

Параллельно мы рассказывали о доставке ресторана и головокружительных вечеринках, проходящих каждую пятницу и субботу в двух точках. Нам важно не просто делать красивый визуал, писать емкие посты и удерживать интерес ЦА, нам важно повышать чек, привлекать новых клиентов и улучшать имидж компании. 

1 / 4

Как и во многих своих проектах, в этом случае мы демонстрировали команду — не устанем повторять, что люди идут на людей. А только потом уже на крабов и тунца.  В нашем агентстве KURAGA, мы трепетно относимся к результатам своей работы, поэтому не создаем контент ради контента, а в работе всегда придерживаемся цели привести клиенту не только подписчиков, но и деньги!
Разбавляли контент и развлекательными механиками: конкурсами и интерактивными stories. Конкурсные посты до сих пор собирают тысячи комментариев и мотивируют подписчиков стать постоянными гостями сети.

1 / 3

Нам удалось проработать уникальный стиль подачи материала, который визуально выделяет «Магадан» на фоне конкурентов. Теперь узнать сеть в своей ленте очень просто. Достаточно лишь одного взгляда

1 / 3

Результаты

За первый квартал работы нам удалось достичь следующих показателей:
— + 200% охватов;
— + 200% сохранений
— +66% охватов постов за месяц;
— + 1 классный проект в копилку.


Instagram* – Принадлежит Meta. Признана экстремистской организацией и запрещена в РФ.