Развитие маркетинга и медиа в новой реальности

2023-07-12 15:58:37 Время чтения 6 мин 364

Наталья Ивановская, CEO Tamburin, узнала у Андрея Гасанова, операционного директора AMDG, в какие медиа инвестировать, а какие забыть, какие технологии меняют рынок маркетинга и рекламы.

1. Самые конверсионные медиа в текущий момент?

Контекстная реклама, таргетированная реклама, SEO, CPA, классифайды.

2. Какие технологии меняют рынок сегодня?

Маркетологи уже довольно долгое время успешно применяют нейросети в своей работе. Особенно значимой стала технология GPT-3 от Open AI, которая была представлена в 2020 году. Эта инновационная технология позволяет автоматически создавать заголовки, короткие тексты и даже стихи и прозу при необходимости. Кроме того, GPT-3 может быть использована для генерации скриптов на языках программирования, что облегчает решение задач в области аналитики.

Умные алгоритмы на основе искусственного интеллекта могут подсказывать, как лучше скорректировать ставки контекстной рекламы и рекомендовать, на какую еще аудиторию настроить объявления.

Продолжает развиваться применение технологий искусственного интеллекта и в области визуализации. С каждым днем компании все чаще обращаются к нейросетям для решения задач, которые ранее выполняли иллюстраторы и веб-дизайнеры. Это помогает данным специалистам автоматизировать процесс создания изображений и дизайна, сокращая время и затраты на разработку, а также повышая эффективность проектов.

Если говорить о технологии распознавания изображений, то визуальный поиск набирает обороты с конца 20-х годов. В 2019 году каждый четвертый запрос в интернете приходился на изображения. Визуальный поиск повышает количество просмотров продуктов на 48%, количество повторных посещений — на 75%, среднюю стоимость покупки — на 11%.

Маркетологи и предприниматели с большим интересом изучают возможности визуального поиска как технологии, особенно ее функцию поиска товаров на основе фотографий. Эта возможность позволяет пользователям найти нужный товар, опираясь на визуальные данные, открывая новые перспективы для маркетинга и продаж.

О распознавании речи. По прогнозам Statista, мировой рынок распознавания речи вырастет с $10,7 млрд в 2020 году до $27,16 млрд к 2026 году со среднегодовым темпом роста в 16,8%. Популярность такого типа поиска обусловлена его простотой использования: задать вопрос голосом проще, чем вводить поисковый запрос вручную. Согласно исследованию Ceros, уже 27% мирового населения используют голосовой поиск на своих мобильных устройствах. Это говорит о том, что пользователи все больше обращаются к этой технологии из-за ее удобства и эффективности.

Распознавание лиц — это относительно новая технология, которая нашла применение в сфере маркетинга. Она используется, например, в физических магазинах для персонализации опыта клиентов, анализа загруженности и посещаемости заведений, подсчета среднего времени, затраченного на принятие решения о покупке, а также для анализа настроения и поведения покупателей. Эта технология помогает компаниям получить ценную информацию для улучшения маркетинговых стратегий и создания более персонализированного и привлекательного опыта покупателей.

И, наконец, — использование данных о местоположении пользователя.

По данным исследования Lawless Research, 84% маркетологов используют данные о местоположении пользователей в своих маркетинговых и рекламных стратегиях, а 94% планируют внедрить их в будущем.  

Благодаря современным технологиям, бизнес имеет возможность отправлять сообщения (SMS, push) пользователям, находящимся в определенной географической зоне. Но теперь у нас появилось еще больше возможностей: данные о местоположении пользователей собираются и обогащаются уже имеющейся информацией из CRM-системы.

Это позволяет компаниям:

1. Определить частоту посещений торговых точек со стороны пользователей.

2. Вести статистику покупок для каждого отдельного пользователя.

3. Анализировать поведение посетителей и понимать, какой процент из них уходит, не совершив никаких покупок.

Эти новые возможности помогают бизнесу лучше понимать предпочтения и поведение своих клиентов, что является ценной информацией для оптимизации маркетинговых стратегий и создания

3. Альтернативой ушедшим площадкам стали?

Если говорить про Google, Meta* и TikTok, то рекламодатели перенесли бюджеты в Яндекс и ВК.

4. От каких медиа пора отказаться?

Отказываться стоит от того, что не работает в каждом конкретном случае. В любом медиа есть определенная аудитория и для кого-то она может быть целевой, поэтому мы не устаем повторять, что во главе угла всегда должна стоять индивидуальная digital-стратегия, в которой подобран грамотный микс из разных digital-каналов и инструментов.

5. Какой совет вы бы дали себе три года назад?

Запастись терпением.


*Компания Meta запрещенна на территории РФ.