Как модернизация и редизайн сайта помогут бизнесу

2025-03-24 13:52:18 Время чтения 8 мин 386

Если вы хотите, чтобы портал оставался современным и стабильно приносил клиентов, необходимо регулярно его обновлять — внешне и технологически. В статье рассказали, какие способы усовершенствования ресурса существуют. Читайте, выбирайте и оставайтесь в топе.

Модернизация и редизайн: различия

Оба подхода улучшают сайт, но делают это разными способами. Если модернизация — это обновление функциональности и технологий, то редизайн касается пользовательского опыта и эстетичной составляющей.

Редизайн — это про внешний вид

Сайт «одевают» в новую оболочку. Представьте, что вы делаете в квартире косметический ремонт: перекрашиваете стены, покупаете мебель и добавляете декоративные элементы. Задача редизайна — современный визуал и удобство для пользователей.

Что меняют:

  1. логотип, шрифты, цветовую палитру;
  2. графические элементы и анимации;
  3. структуру страниц и навигацию.

Модернизация — это про технологии

Сюда входит всё, что касается «внутренностей». Это как делать ремонт в старой квартире: менять проводку, выравнивать полы и стены, заниматься перепланировкой комнат. Задача модернизации — ускорение работы сайта, чтобы он был надёжным, технологичным и соответствовал актуальным стандартам безопасности.

Что меняют или добавляют:

  1. код для увеличения скорости работы;
  2. адаптацию сайта под мобильные устройства;
  3. новые функции и интеграции;
  4. стек технологий или CMS.

Когда пора обновлять сайт

Если не уделять внимание порталу, со временем он потеряет актуальность. И чтобы избежать такой ситуации, анализируйте показатели и прислушивайтесь к потребностям пользователей. Ведь проще обновить сайт, чем создавать новый, правда?

Итак, мы привели пять основных причин-маркеров, которые подскажут вам, что пора обновляться.


Устаревший дизайн. Посмотрите глазами клиента на свой сайт. Если он выглядит так, как будто создан 5 или 10 лет назад, то пора что-то менять.

Признаки:

  1. маленький и неудобный шрифт;
  2. много текста и мало визуальных акцентов;
  3. примитивные элементы управления;
  4. нет адаптации дизайна под современные экраны устройств.

Низкая конверсия. Такие результаты получаются, когда маленький процент посетителей сайта выполняет целевое действие — звонок, заявка, регистрация или заказ.

Признаки:

  1. портал неудобен для пользователей;
  2. не проработан путь пользователя;
  3. низкая скорость загрузки страниц.

Технические проблемы. Медленная работа портала и страницы с ошибками отталкивают пользователей.

Признаки:

  1. страницы загружаются более 3 секунд;
  2. сайт «ломается» на других устройствах;
  3. часть контента не загружается или не отображается.

Изменения в бизнесе. Когда вы расширяете линейку товаров или предлагаете клиентам новые услуги — сайт должен соответствовать изменениям.

Признаки:

  1. нет информации о новом продукте;
  2. нет разделов с описанием услуг/товаров;
  3. каталог плохо структурирован.

Старая CMS. Система управления контентом позволяет администратору добавлять информацию на сайт. Если для обновления и редактирования страниц вы прописываете код вручную, то это сильно удлиняет время работы.

Признаки:

  1. устаревший редактор контента;
  2. ненужные кнопки;
  3. долгий процесс оформления страниц;
  4. ошибки при вёрстке.
Выбор между обновлениями зависит от потребностей бизнеса. Когда проблема в визуале, редизайна вполне достаточно. Однако при возникновении трудностей, связанных с работоспособностью сайта, потребуется именно усовершенствование.

Обновление сайта: от кода до функций

Настройка портала — это комплекс мер, которые делают ИТ-решение быстрее, технологичнее и комфортнее для пользователей. Чтобы актуализировать ресурс, нужно провести аудит структуры: добавить или удалить категории, обновить вёрстку и улучшить функциональность.

Комплексный подход

Иногда одной модернизации или редизайна недостаточно. Если сайт устарел визуально или технологически, требуется комплексная доработка.

Что она включает:

  1. перенос на новый хостинг или домен;
  2. переход на HTTPS для повышения безопасности;
  3. устранение неработающих ссылок и ошибок в коде;
  4. разработка нового адаптивного дизайна и интерфейса;
  5. SEO-оптимизация для повышения видимости в поисковиках.
Современные ресурсы сталкиваются с жёсткой конкуренцией в сети, а пользователи предпочитают современные, удобные и быстрые сайты. Постоянные обновления необходимы, чтобы портал рос и привлекал клиентов. Главная задача — своевременно выявлять слабые места и выбирать оптимальные методы для решения проблем.

Статьи в блоге, кейсы в портфолио, цифровые решения для вашего бизнеса.