Самые частые ошибки при создании мобильных приложений

2022-12-15 12:50:54 Время чтения 6 мин 157

Разработка мобильных приложений — сложный, многоуровневый процесс. Как и постройка дома или проектирование новой марки машины, он имеет много нюансов, которые важно учесть для успешного результата.

Есть базовые правила: делать интуитивно понятный дизайн, удобный интерфейс и приложения без багов. При этом некоторые ошибки совершаются регулярно и влекут за собой серьёзные риски. Обсудим в статье самые распространённые ошибки при создании мобильного приложения.

Сразу реализовать всю функциональность и только затем перейти к релизу

Желание сделать продукт от А до Я понятно, но не до конца верно. Нельзя привести приложение к совершенству — правила и тенденции рынка меняются быстрее. Придумывают новые технологии, обновляют операционные системы, поэтому не получится выдать аудитории совершенный продукт. 

Вторая причина, по которой эта теория не жизнеспособна, — чем больше функций добавить за раз в продукт, тем более тяжёлым, энергозатратным и неповоротливым он будет. 

Лучше создать MVP приложения, дать попробовать его пользователям и менять функциональность в зависимости от запроса и фидбэка. Чем раньше будет получена обратная связь, тем выше шансы на успех.

Дизайн для себя, а не для пользователей

Дизайн продукта — первое и единственное, что увидит пользователь. Ему недоступен код, он не знает обо всех этапах разработки, поэтому об успешности приложения он будет судить по дизайну и функциональности. 

Именно поэтому не нужно подстраивать визуал под свой вкус. Необходимо ориентироваться на вкусы, эмоции, принципы восприятия и интересы тех, кто будет пользоваться приложением. Стоит собрать фокус-группу, проанализировать успешные решения конкурентов, протестировать несколько гипотез — тогда получится прийти к верному решению.

Плохо прописанный бэкенд

Бэкенд — основа работы приложения. Это структура базы данных, серверная логика, набор подключаемых внешних сервисов, от них будет зависеть количество ошибок и правильность работы функциональной части. Качество бэкенда не зависит от языка программирования, хороший софт можно создать при помощи любой технологии.

Некоторым клиентам кажется, что главное — это то, что будет видеть пользователь, т.е. фронтенд. Но без бэкенда невозможно качественное выполнение функций, а значит, мобильным приложением не будут пользоваться. Как бы скучно не звучала формулировка «продуманность серверной архитектуры», от неё зависит не меньше 50% успеха. 

Отсутствие этапа тестирования

Экономия на этапе тестирования может привести к дополнительным расходам на разработку. Важно закладывать бюджет и время на тестирование, чтобы не отдавать в релиз неработающее приложение и не исправлять десятки багов за раз.

Отсутствие обратной связи с клиентами

Обратная связь с пользователями должна быть настроена с этапа тестирования. Она должна быть качественной, удобной и понятной для клиента. Нужно, чтобы любой вопрос можно было задать в полклика и получить ответ или решение проблемы в течение нескольких часов. 

Обратная связь также важна, чтобы получать и позитивный, и негативный фидбэк. Так можно узнать сильные стороны приложения и ответить на хвалебный комментарий, чтобы усилить связь с аудиторией. Или узнать недостатки, исправить их и сделать систему лучше.

Если пользователи не будут иметь возможность оставлять комментарии, они будут уходить. Без фидбэка продукт не совершенствуется, стагнирует, разработчики не узнают боли аудитории и не закрывают их. Также каналы обратной связи демонстрируют юзерам, что создателям небезразлично их мнение и они готовы совершенствоваться.

Отсутствие технической поддержки

Мобильные устройства и сторы регулярно обновляются, поэтому приложения должны соответствовать новым правилам. Клиент ожидает, что команда разработчиков будет своевременно реагировать на изменения, поддерживать работоспособность приложения. Поэтому важно при появлении новой версии делать обновления, при новых требованиях добавлять функциональность, а при изменении брендбука корректировать дизайн.

Отсутствие маркетинговой стратегии

Маркетинговая стратегия создаётся до написания технического задания, от неё зависит значительная часть успеха. В ней закладывается описание целевой аудитории проекта, их боли и интересы. От этого важно отталкиваться при разработке, чтобы создать продукт под определённую задачу.

Без маркетинга пользователь никогда не узнает о приложении, не скачает и не оценит по достоинству. В начальной версии ТЗ важно прописать несколько способов продвижения, точки касания и варианты взаимодействия с аудиторией, каналы общения и сбора фидбэка, инструменты аналитики и рекламные площадки.

Продумывать маркетинговое продвижение, когда мобильное приложение уже оказалось в магазине — плохая идея, из-за которой проект, скорее всего, не окупится.

Подведём итог

Перед разработкой стоит проанализировать частые ошибки и понять способы их предотвращения. Если вам необходимо создать мобильное приложение, но нет никакого опыта, лучше обратиться к команде специалистов.

Наша компания предлагает услугу разработки мобильных приложений, узнать подробности можно на сайте. А в статье мы рассказываем о стоимости, сроках и этапах разработки. Если у вас есть вопросы, обращайтесь к нашим специалистам за консультацией.