Мобильное приложение для бизнеса — прихоть или необходимость

2022-10-28 13:35:23 Время чтения 7 мин 143

Современная цифровая среда многоканальная, поэтому бизнесу важно присутствовать на нескольких площадках и постоянно контактировать с потенциальными клиентами. Присутствие в инфополе потребителя и повышение узнаваемости бренда  — одна из ключевых целей компаний.

Эффективно контактировать с аудиторией можно в мобильном приложении. Это удобно, потому что смартфоны есть практически у каждого, и полезно, потому что приложения обеспечивают широкие возможности. Поэтому бизнес может повысить лояльность целевой аудитории, если сконцентрируется на удобном приложении с полезными функциями.

Мобильные приложения становятся всё популярнее: аналитическая компания App Annie в 2021 году посчитала, что в среднем пользователь тратит 4,8 часа в день на разные сервисы в смартфоне. В том же году пользователи во всём мире скачивали в минуту более 435 000 приложений, а тратили на них 25% больше, чем в 2020 году — 135 млрд долларов в год. Компании, которые не выходят на рынок мобильных приложений, упускают большие возможности для развития.

Польза мобильного приложения для бизнеса

Рассмотрим несколько причин, почему компании будет полезно сделать приложение.

Увеличение объёма продаж

Делать покупки в онлайн-приложении в разы удобнее и быстрее. Онлайн-шопинг не ограничивается ни временем, ни местом, привлекает клиентов большим ассортиментом и минимальными затратами. Поэтому бренды одежды или магазины с товарами с помощью приложения могут увеличить продажи.

Привлечение клиентов 

Приложение помогает чаще появляться в инфополе клиентов при помощи акций, скидок, разных бонусов. Уведомления, рассылки и пуши стимулируют на повторные покупки и привлекают новых потребителей. Также в приложение можно перенести программы лояльности, бонусные карты и сделать общение клиента с брендом комфортнее.

Постоянная связь с клиентом

Приложение помогает выстроить крепкие связи с постоянными покупателями. Мало кто скачивает приложения просто так, чаще это заинтересованная «тёплая» аудитория, которая готова идти на контакт. Их можно сделать амбассадорами бренда. Также при возникновении вопросов или проблем приложение поможет решить их быстрее. Так клиенты поймут, что бренд готов совершенствоваться и важна их обратная связь и доверие.

Сбор информации об аудитории

Каждой компании нужно изучать свою аудиторию и знать её особенности. Это можно делать при помощи приложения — попросить пользователя поделиться мнением и пройти анкетирование. Также можно отслеживать статистику по действиям: сколько покупок совершено, какие товары в топе, а каким нужно дополнительное промо, какие стратегии продвижения эффективнее.

Оптимизация бизнес-процессов

Мобильные приложения упрощают операционные процессы и коммуникацию с клиентом. В чате или при помощи бота можно настроить запись на услуги, смену тарифного плана, оплату покупок, оформление заявок или возврат. Значит, для этого не понадобится отдельный человек в офисе, уменьшатся затраты на телефонию. В приложение можно добавить много функций, которые упростят работу команды. Но важно, чтобы важные вопросы перенаправлялись к специалисту, иначе пользователи не смогут решить свою проблему и будут менее лояльны. 

А нужно ли приложение бизнесу

Не каждому бизнесу нужно мобильное приложение. Это зависит от того, какие задачи стоят перед компанией и насколько успешно получается их выполнять. Приведём несколько вопросов, которыми стоит задаться перед созданием приложения.

Если на сайт заходят через мобильный телефон

Это можно проверить через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Важно понять, что выбирают пользователи — десктоп или мобильное устройство. Если первый вариант, приложение может оказаться бесполезным, если второй, то шансы на успех возрастают.

Если есть программа лояльности

Электронную карту не потеряешь и не забудешь — это плюс. В сервисе можно продумать систему лояльности, оформить бонусную карту. Приложение облегчит жизнь клиенту и сделает бизнес более мобильным.

Если есть много приложений конкурентов в нише

Важно понять, как ведут себя конкуренты. Если ваша компания последняя, которая ещё не вышла на рынок мобильных приложений, стоит задуматься. Если приложений в нише нет, есть два варианта: либо оно не требуется вовсе, либо самое время стать цифровыми первопроходцами. В любом случае нужно изучить рынок, проверить отзывы, рейтинг, функциональность и наполняемость существующих приложений. Это поможет создать более качественный сервис и выделиться на фоне конкурентов.

Если есть потребность развивать бизнес в сторону мобильного приложения

Какие потребности компании не закрывает существующий сайт? Варианты могут быть разные: удобство, мобильность, лояльность, автоматизация процессов, узнаваемость, функциональность. Если наберётся несколько устойчивых причин, самое время заказывать разработку.

Подведём итог

Мобильное приложение — то, что может развить бизнес. Цифровые технологии и инновационные методы сделают его эффективнее и продуктивнее, поэтому создание мобильного приложения — один из инструментов современных компаний.

Мобильное приложение может помочь бизнесу, если подойти к созданию с чёткими целями и пониманием необходимости. Важно, чтобы руководство понимало, какие именно проблемы будет решать сервис, кто будет им пользоваться и как это поможет развитию компании. Если есть уверенность в этих факторах, то дело остается за малым — спланировать работу, определиться с функциональностью и подобрать команду.

Если вы находитесь в поисках команды для разработки приложения — пообщайтесь с нашими специалистами.