Зачем нужен личный кабинет в цифровом решении

2022-08-24 13:52:20 Время чтения 7 мин 1147

Личный кабинет (ЛК) — инструмент для взаимодействия клиента и бизнеса в цифровых платформах. Персональная страница становится доступна после регистрации, на ней отображается важная информация о пользователе. Личные данные, заявки, история посещений или действий, сохранённые карты для оплаты, прикреплённые документы или файлы — информация, собранная в одном месте, ускоряет и упрощает выполнение задач. Важно, чтобы доступ к личному кабинету был только у владельца и ЛК открывался на разных устройствах: десктопе, мобильном телефоне или планшете.

Многие сервисы используют личные кабинеты. Среди них:

  1. Маркетплейсы В2В и В2С. Продавцы и покупатели могут отслеживать статус заказа, пополнять счёт, получать оповещения и персональные предложения.
  2. Интернет-магазины. Покупатели собирают товары в личном кабинете, добавляют туда персональные данные, привязывают карты для оплаты.
  3. Образовательные площадки. Хранят расписание преподавателей и учеников, присылают напоминания об уроках.
  4. Банковские приложения. Хранят личные данные владельца карты, информацию о счетах. 
  5. Приложения для бронирования отелей. У посетителей есть история посещений и сохранённые личные данные в кабинете.
  6. Социальные сети и контентные площадки. Сохраняют персональные данные, предпочтения и контент, который выложил пользователь.
  7. Сервисы документооборота. Налоговые службы присылают напоминания о необходимости оплаты счетов, а Госуслуги предлагают автоматизировать операции.
  8. Сервисы email-рассылок. Сохраняют отправленный контент и хранят базу подписчиков.
  9. Конструкторы сайтов и дизайнерские платформы. Кабинет пользователя содержит историю дизайнерских решений и сохраняет шаблоны, шрифты, цвета.
  10. Транспортные компании. Содержат историю перевозок физических и юридических лиц, хранят адреса и данные карты для быстрой оплаты.

Польза личных кабинетов для бизнеса

Компании переходят из офлайна в онлайн, интернет приносит больше дохода из-за размеров доступной аудитории, возможности масштабирования бизнеса. Важно не потерять качество работы и построить её этапы эффективно. Личный кабинет помогает организовать и упростить процессы, которые раньше работали очно.

Личные кабинеты применяются в разных цифровых приложениях, потому что имеют ряд преимуществ.

  1. Унификация бизнес-процессов. Интерфейс учитывает пользовательский путь клиента, помогает ему дойти до целевого действия и не свернуть. Личные данные пользователей собираются по единому технологическому стандарту, поэтому бизнес не запутается в больших потоках информации.
  2. Сбор и хранение клиентских данных. В личном кабинете содержится история операций клиента. Спустя время можно восстановить даже то, какие страницы он посещал, в какое время делал заказ и как оплачивал, как заполнял формы. ЛК помогает восстановить пользовательский путь и на его основе улучшить UX/UI-дизайн, повысить лояльность, продумать индивидуальные клиентские предложения.
  3. Оптимизация ресурсов. В правильно настроенном личном кабинете пользователь может разобраться самостоятельно и не обращаться в техподдержку. Это позволит бизнесу освободить человеческий ресурс для решений других проблем и совершенствования процессов. А ещё это быстрее: менеджер может обработать максимум 20 заявок в день, а цифровой сервис — сотни.

Как разработать личный кабинет

INOSTUDIO помогает разработать цифровые решения для разных бизнесов. Создание личных кабинетов для онлайн-платформ индивидуально и зависит от запроса клиента и целей компании. Но все ЛК выстраиваются по единой схеме — это удобно и разработчиками, и заказчику. Работа специалистов INOSTUDIO состоит из следующих этапов.

Изучение пользовательского пути. Важно определить целевую аудиторию, чтобы удовлетворить её запросы. Анализ помогает понять, как, где и когда будут взаимодействовать с личным кабинетом.

Изучение бизнес-процессов. На этом этапе клиента ждёт интервью для выяснения особенностей существующей работы и отлаженности процессов. После выяснения проблем можно понять, чем поможет личный кабинет.

Создание Product Vision и требований к продукту. После того как разработчики понимают цели и функциональность ЛК, формируется product vision. Документ содержит основные требования, по которым заказчик будет принимать работу, а команда делать продукт.

Проектирование интерфейса. Учитывая пользовательский путь, UX/UI-дизайнер создаёт структуру приложения. Платформа должна быть продуманной и удобной в использовании, дизайн понятным и нативным. Интерфейс личного кабинета должен лаконично вписаться в стиль приложения.

Разработка. Личный кабинет создаётся поэтапно. После каждой итерации клиенту презентуется логически завершённый результат, вносятся правки по необходимости.

Тестирование. ЛК должен корректно отображаться на разных устройствах и браузерах, верно следовать заложенной логике работы. Этап тестирования проводится, чтобы удостовериться, что взаимодействие пользователя с личным кабинетом происходит без ошибок.

Внедрение. Стабильно работающий ЛК внедряется в сервис. Для нас важно, чтобы результат был таким, какой планировался в product vision или ТЗ.

Команда INOSTUDIO может разработать личный кабинет на любом этапе — когда есть только идея, документ с ТЗ или существующий проект, требующий редизайна.

Что в итоге

Личный кабинет — это одна из составляющих цифровой платформы. С ним бизнес-процессы становятся проще, автоматизированнее и индивидуальнее, а компания повышает лояльность аудитории и узнаваемость. Наполняемость и функциональность ЛК зависит от ниши бизнеса, особенностей сайта или мобильного приложения. Компаниям, которые решили вводить личный кабинет, важно точно понимать, какие задачи он будет решать и какая у него цель.

Чтобы внедрить личный кабинет в систему или сделать его редизайн, свяжитесь с нашими менеджерами. Они вас проконсультируют и предложат решение, опираясь на поставленные задачи.