Эффективен ли поиск IT-сотрудников с помощью билбордов

2022-08-09 09:24:24 Время чтения 6 мин 1582

«А мы остались! Ищем разработчиков» — именно с таким текстом мы разместили билборды в апреле 2022 года на улицах Нижнего Новгорода. Ярко-синие рекламные щиты в фирменном стиле Globus IT издалека бросались в глаза и не могли остаться незамеченными. Причем это вторая рекламная кампания (далее в тексте — РК) на билбордах, которую мы провели за последние два года. 

Реклама ИТ-компаний и их вакансий на билбордах — явление довольно редкое. Считается, что целевая аудитория для нее чаще пребывает в виртуальном мире, чем в реальном. Так ли это? Расскажем, почему мы это сделали и какой эффект от размещения был.

Цели РК

Прежде всего разберемся, какую цель преследовала РК: 

  1. Повысить узнаваемость бренда в Нижнем Новгороде среди ИТ-специалистов и студентов вузов технических специальностей
  2. Рассказать целевой аудитории о нашей компании как отличном месте для стажировки и работы и, по возможности, закрыть ряд вакансий
  3. Рост лояльности к компании в регионе в целом 

Места размещения

Поскольку основная цель — поиск разработчиков, то и места размещения были выбраны соответствующие:

  1. Рядом с ведущими вузами и обучающими центрами, которые готовят программистов или повышают их квалификацию
  2. Места концентрации местных ИТ-компаний, ИТ-кластер
  3. Центральные площади, основные транспортные магистрали с максимальным трафиком

Ну а теперь подробнее рассмотрим детали каждой РК.

«Гореть, а не выгорать»

В 2021 году сразу после отмены локдауна Globus IT провел масштабную рекламную кампанию. Мы разработали комплексный подход: для широкого охвата идеально подошла наружная реклама, для адресного взаимодействия — использовали таргетированную рекламу в соцсетях (в основном VK). О последней мы не будем писать, поскольку это довольно стандартный инструмент, часто используемый ИТ-компаниями и не раз описанный коллегами. 

Специально для этого мы создали 36 макетов, главными героями которых стали сотрудники компании.

Варианты макетов

Адресная программа включала порядка 20 поверхностей разного формата. 

Главную цель мы достигли. Узнаваемость бренда однозначно выросла. Благодаря комплексному охвату ЦА мы быстро нашли общий язык с вузами и в дальнейшем начали ряд совместных проектов, таких как открытие стартап-лаборатории на базе Университета Лобачевского. А в стажировке — и на летнем курсе-интенсиве по Java от Globus. Academy приняли участие больше сотни студентов технических вузов.

И хоть быстро закрыть существующие вакансии посредством данной ООН-рекламы не получилось, тем не менее после проведения РК большая часть респондентов отмечали, что слышали о Globus IT. 

Кроме того, мы получили очень позитивный отклик от коллег, массу постов в соцсетях, в том числе не только от сотрудников.

«А мы остались! Ищем разработчиков» 

В марте 2022 года стало понятно, что многие иностранные ИТ-компании уходят из России и Нижнего Новгорода в том числе. Мы решили заявить о себе и о том, что мы остаемся работать на отечественном рынке и готовы принять к себе часть высвободившихся сотрудников. На тот момент у нас наиболее востребованными были java-, android-разработчики, QA-специалисты. Именно они и стали ЦА новой РК.

Как и в прошлый раз, мы использовали комплексный подход: билборды на улицах города + таргетированная реклама в VK. Задействовано было также 20 поверхностей разного формата.По словам HR-специалистов Globus IT, по результатам РК отклик был очень хороший, но в этот раз мы получили в основном резюме от джунов. Тогда как нам требовались разработчики уровня не ниже middle.

Вывод

Билборды однозначно способствуют росту узнаваемости компании в регионе и формированию позитивного HR-бренда. И хотя они не дают оперативного закрытия вакансий, в долгосрочной перспективе определенно влияют на эффективность найма персонала.

И конечно, здесь важен эффект удивления и новизны. Люди не ожидают увидеть на билборде рекламу ИТ-компании, поэтому с большей вероятностью они на нее обратят внимание, напишут об этом и запомнят! Именно поэтому первая РК привела к большому количеству публикаций в соцсетях как сотрудников, так и коллег по отрасли.

В целом мы поняли, что это вполне рабочий инструмент формирования положительного имиджа и HR-стратегии в совокупности с иными механизмами продвижения: 

  1. Местные СМИ
  2. ИТ-  и диджитал-сообщества
  3. Системная работа с вузами и молодежными организациями
  4. Спонсорство официальных и неформальных мероприятий и т. д.

Об этом (в том числе и об уникальной системе работы с вузами) мы расскажем в следующий раз.