«Максим Хирковский, отзывы»: как бизнес-коуч справился с травлей в интернете и открыл новое дело

2020-09-22 14:53:51 3859

Звание самого успешного тренера Санкт-Петербурга по результатам учеников, участие в шоу, собственные курсы и прибыльный бизнес – такой была жизнь Максима Хирковского... Пока в нее не вторглись люди, которые решили, что молодой человек – очередной инфобизнесмен-пустышка. Практически в одночасье Максим потерял бизнес-партнера, свое дело и репутацию. Но сдаваться Хирковский не собирался. У Максима теперь «Школа продюсера», довольные студенты и опыт по преодолению травли.



Максим Хирковский, отзывы: долгий путь к успеху


Прежде чем Хирковский открыл собственное дело, много лет он работал по найму. Тяжелое детство научило усердно трудиться, поэтому он не стыдился любой занятости. Был и продавцом на рынке, и консультантом в магазине компьютерной техники, менеджером по работе с клиентами и партнерами. Тогда он сформулировал главное жизненное правило: если у работы нет перспектив, на ней скучно или мало платят, Максим писал заявление на увольнение прямо в свой день рождения.


Когда Хирковский понял, что в «Компьютерном мире» стать менеджером получится только если коллеги постарше уйдут, он нашел новое место. Когда увидел, что в компании Yota повышение дают только тем, кто работает 24 на 7, уволился и оттуда. Так Максим пришел в компанию Groupon.


Тогда купоны пользовались огромной популярностью. Хирковский привлекал новых партнеров, которые бы согласились представлять продукты или услуги со скидкой в обмен на поток клиентов. Со своими задачами он успешно справлялся, и вскоре им заинтересовалась конкурирующая компания «Выгода.ру». Ему предложили больше денег, перспектив и задач, и Максим согласился. На новом месте работы молодой человек добился выдающихся результатов, поэтому его назначили региональным маркетологом. Не все коллеги воспринимали двадцатилетнего Хирковского всерьез, но он доказал свой профессионализм.


«Выгода.ру», можно сказать, изменила жизнь Максима – благодаря этому месту работы мужчина открыл свой первый бизнес. Он заметил, что один из партнеров компании каждый месяц продает 3-4 сотни видеорегистраторов с пятидесятипроцентной скидкой. Максим связался с продавцом, чтобы узнать, как ему удалось не обанкротиться. Оказалось, что мужчина заказывает регистраторы в Китае по цене в 4 раза ниже изначальной, а потом продает со скидкой. И остается в выигрыше. Хирковский увидел в этом идею для бизнеса и вскоре нашел дилера, который предлагал регистраторы даже дешевле. Купил первую партию и разместил объявление. В первый же день продал товар на 20 тысяч рублей и... написал заявление на увольнение.


Бизнес Максима был успешным, он придумывал и реализовывал новые способы продвижения. Тогда друг Хирковского предложил организовать вебинар о предпринимательстве. Максим долго отказывался, хотя выступать ему нравилось, а лекции давались легко. До этого он был наставником в шоу «Пора делать», где участники должны написать бизнес-план за 31 день. Он помог подопечным выполнить задачу. В конце концов мужчина поддался на уговоры приятеля и провел вебинар. Максим Хирковский получил десятки положительных отзывов от слушателей и увлекся преподаванием.


Потерять карьеру из-за ошибки


На курсах Максим рассказывал, как зарабатывать с помощью сайтов-купонаторов. Под его контролем ученики находили и проверяли нишу, запускали бизнес и подключались к платформам. В отзывах о работе Хирковского студенты писали, что модель рабочая и что благодаря коучу они наконец-то занялись предпринимательством.


Первые негативные реакции он получил, когда рассказал в интервью о разработке курсов. Чтобы понять, насколько аудитории интересна тема, Максим запускал рекламу и объявлял набор. Если видел отклик, приступал к написанию лекций. Люди возмущались: «Как так можно, он продает воздух!», «Это обман потребителей». Тогда негодующие забросали его обвинениями – по запросу «Максим Хирковский, отзывы» все еще остались негативные комментарии того периода. Но Максим подчеркивает: никакого обмана не было, а люди получили те знания, за которыми пришли. Проверка гипотез – важнейшая часть бизнеса, который не хочет прогореть. Когда Максим запускал объявления, он проверял, нужен ли продукт. Если да – разрабатывал курс, если нет, то терял небольшие деньги, потраченные на создание сайта и на рекламу.


«Я видел много примеров, когда предприниматели запускали курсы или продукты, а потом оставались ни с чем, потому что аудитории это просто было не нужно. Плюс онлайн-бизнеса в том, что ты можешь сначала проверить свое предположение, а потом приступить к разработке. С офлайном намного сложнее: нельзя открыть мини-кальянную, чтобы понять, нужна ли она здесь и сейчас», – считает Хирковский.


С этой травлей он справился – отстоял свою позицию, презентовал достойные курсы. Негативные отзывы о Максиме Хирковском постепенно сошли на нет.


Но потом купонные сайты перестали работать. Это случилось практически в один момент. Максим признается: его ошибка в том, что он вовремя не отследил тенденцию. Отзывы из серии «Максим Хирковский – обманщик» появились вновь, но уже в большем объеме. Хотя мужчина вернул деньги всем, кто купил курсы и не смог потом заработать, интернет не успокаивался. Бизнес-партнер ушел, обучение пришлось свернуть. Но на этом травля не закончилась – люди стали угрожать семье Максима. Работать в условиях, когда каждый второй тебя ненавидит, очень сложно.

Хирковский признал поражение и даже собирался идти работать по найму. Но собеседования его встряхнули: мужчина понял, что уже не сможет трудиться под чьим-то руководством. Первым делом он подал в суд на тех, кто атаковал его семью. Затем исследовал рынок и понял, что будущее за онлайн-образованием.



Наконец-то светлая полоса


В 2018 году он выиграл суд. В 2019 году задумал «Школу продюсера» для тех, кто желает запустить проект в сфере онлайн-образования. Травля остановилась, негативные отзывы о Максиме Хирковском сменились положительными: ученики «Школы продюсера» оценили программу курса.


В работе над новым проектом Максим учел все ошибки. «Купоны были хайпом, пузырем, который когда-то должен был лопнуть. Онлайн-образование – другая история. Рынок только растет: еще в 2017 году пользователи покупали курсы на 4 млн рублей в год, а теперь – на 40 млрд. Плюс пандемия подтвердила удобство такого формата обучения», – рассказал он.


Пристально следить за рынком, не сдаваться и искать новые форматы коммуникации – вот чему научила Максима ситуация с негативом. И в травле можно найти точки роста – это важный навык для предпринимателя.