КБГУ принял участие в III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете»

2024-03-14 11:55:37 Время чтения 6 мин 98

Команда Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М. Бербекова во главе с и.о. ректора вуза Юрием Альтудовым приняла участие в III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете», направленном на формирование ключевых направлений развития педагогического образования, подготовку предложений в области развития педагогической науки и педагогических кадров для системы образования.

В форуме, который проходит 12-13 марта 2024 года, приняли участие представители Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, ректоры и проректоры российских классических университетов, руководители образовательных программ педагогического профиля и образовательных структур, ведущих подготовку по направлению «Образование и педагогические науки», представители научных центров и инновационных площадок РАО, руководители пресс-служб университетов, преподаватели, аспиранты и магистранты.

На повестке дня форума пути совершенствования отечественной системы высшего педагогического образования в целях обеспечения долгосрочных потребностей отрасли, педагогическая миссия российского классического университета, влияние отечественных СМИ на формирование образа и имиджа российского учителя, современные механизмы развития мотивации школьников к педагогической профессии, развитие кадрового потенциала отечественных университетов, реализующих программы педагогической направленности и др.

Президент РАО Ольга Васильева отметила, что в данный момент между фундаментальными знаниями в области педагогической науки и современными информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ) в образовательной среде есть огромный разрыв, который необходимо срочно ликвидировать.

«Сегодня как никогда нам важна выстроенная система российского образования, на это обращают внимание на самом высоком уровне и вовсе не случайно, потому что в руках педагогов будущее, они реализуют государственную политику в области образования на базовом уровне. Сегодня очень много мер направлено на повышение престижа педагогической профессии и, соответственно, педагог должен достойно отвечать на все вызовы времени и как эти вызовы мы обсуждаем на данном форуме. 9 млрд рублей будут направлены на обновление инфраструктуры российских вузов – это столь же важно, как и повышение заработных плат педагогов.

Но есть другая сторона – повседневная работа с её проблемами. Выход из Болонской системы направлен на формирование современной качественной национальной системы образования. И такая система предполагает совершенствование подготовки кадров высшей квалификации, специалистов высшей школы. Она должна реагировать на потребности экономики и социальной сферы. И сейчас то самое время, когда пора не ужасаться, куда нас приведет ИИ и нейросети, а взять себя в руки и начать контролировать, что дают ИКТ и их создатели, и самим участвовать в создании контента технологических систем в области образования. У нас не оцифрован огромный массив педагогических научных знаний, и этот отрыв надо срочно ликвидировать», – подчеркнула президент РАО Ольга Васильева.

В состав команды КБГУ на III Всероссийском форуме «Педагогическое образование в российском классическом университете» вошли и.о. ректора вуза, профессор Юрий Альтудов, директор института педагогики, психологии и физкультурно-спортивного образования КБГУ, кандидат психол. наук, доцент, доктор акмеологии Ольга Михайленко, канд. психол. наук, заместитель директора ИППиФСО КБГУ Римма Багова, канд. пед. наук, доцент ИППиФСО КБГУ Римма Кумышева, канд. пед. наук, доцент ИППиФСО КБГУ Тимур Паштов, канд. психол. наук, доцент ИППиФСО КБГУ Будимир Нагоев, магистрант ИППиФСО КБГУ Равида Апажихова. Они приняли участие как в пленарном заседании, так и в ряде дискуссий форума в режиме онлайн.

«Сегодня перед российскими вузами стоит очень непростая задача, которую сформулировал президент России Владимир Путин, о чём упомянула уважаемая Ольга Васильева: мы должны вывести вузы на высокий технологический уровень в соответствии с вызовами времени, при этом сами формировать образовательный контент, совершенствовать цифровые педагогические компетенции и, главное, вывести на первый план модель воспитания человека в человеке, что очень важно в эру развития искусственного интеллекта, кристаллизуя тем самым образ современного педагога-профессионала. Здесь важны и осуществление индивидуальных образовательных траекторий, проектный и практико-ориентированный подход в обучении при подготовке научно-педагогических кадров, способных управлять технологическим развитием», – отметил и.о. ректора КБГУ Юрий Альтудов.

Сотрудники ИППиФСО КБГУ стали соорганизаторами и экспертами круглого стола «Системно-комплексный подход к организации взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся» вместе с сотрудниками Таганрогского института имени А.П. Чехова – филиала Ростовского государственного экономического университета (РИНХ).

На секции обсуждались ценностные ориентации студенческой молодёжи в современных условиях развития общества; сущностно-смысловые основы системно-комплексного подхода к организации повышения педагогической культуры родителей; специфика запросов современных родителей на психологическую поддержку семьи и многие другие вопросы.

Оживленный интерес участников форума вызвали дискуссии на круглом столе «Цифровые инструменты в подготовке педагогов и цифровые компетенции в педагогической деятельности». Участники круглого стола обсудили учебный курс по искусственному интеллекту в сфере образования для студентов педагогических университетов, подготовку будущих педагогов по эффективному применению иммерсивных технологий в организации учебно-познавательной деятельности, цифровую токсикологию виртуальной реальности и многое другое.

По итогам форума были сформулированы рекомендации органам государственной власти, высшим учебным заведениям и научному сообществу России по формированию новых эффективных векторов развития педагогического образования и качественного кадрового потенциала в педагогике и психологии.