Вероятно этот вопрос интересует большинство заказчиков.
И я Вам скажу - таки да. Нужно просто следовать нескольким принципам. А точнее семи принципам.
1) Хватка закупщика
Конечно вы можете работать как профессиональный закупщик и
бесконечно повторять "А ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО ?!". Это работает. Помню как работая в рекламном агенстве я продавал рекламу на транспорте одному столичному рекламному агенству - и они каждый раз задавали этот вопрос. Потом я посмотрел цены на их сайте. Промониторил цены в регионе и на очередной вопрос о дороговизне просто поднял цены до рыночных - 5% и они согласились.
2) Игра на гордыне или комплексах
Многие работодатели ищут относительно компетентного работника у которого есть комплекс неполноценности и эксплуатируют это - "ты посмотри - это же не дизайн А.Лебедева !!!! А ну быстро переделай!!! " (и никто не уточняет, что платят за работу в данной ситуации как за шаурму).
Второй вариант обратный "О великий и несравненный исполнитель, только Вы такой умный и талантливый можете решить нашу проблему" - и это тоже работает.
3) Запуск без предоплаты.
Вообще не говорить о деньгах на старте. Обсуждать проблему, просить показать, что именно хочет предложить дизайнер.
Дальше варианты:
- ой, а почему так дорого, мы так не рассчитывали
- нет это мы принять не можем. сделайте еще...
- вы нас разочаровали, до свидания (а дальше просят сделать аналог по превью - идея то уже есть осталось обрисовать, повторить)
Вас начнут игнорировать. Т.е. Вы рискуете, что
Реально есть определенный нижний предел цены. И он рассчитывается очень просто.
Цена = затраты на жизнь-налоги-помешение на месяц / объем работы выполнимый за месяц + необходимость развития (обучение, апгрейд производственных мощностей, отдых).
Как бы мы ни крутили эту формулу - есть нижний предел.
И вот Вы его достигли. У Вас лучшие исполнители по лучшей цене. Как теперь оптимизировать затраты на дизайн? Это применимо в любых проектах: что визитки или дизайна календаря, что многостраничного презентационного каталога.
Перестаньте загружать дизайнера дурной работой!
Как минимум 30-80% работы дизайнера - лишняя, вызванная недопониманием.
Это проблемы дизайнера, что он неправильно Вас понял? Да Вы правы, но он все равно оценит затраты на работу с Вами и включит в ВАШ СЧЕТ на финальную стоимость работ. Если Вы работаете по фиксированной цене - это значит, что он будет включать это Вам в дальнеишую работу.
"АФФТОР, хватит умничать, не томи душу - открой тайну работы с исполнителями по дизайну"- скажет читатель - и будет прав.
Правильных дизайн-решений не существует.
Дизайн — это очень субъективное занятие. Вкусы у людей очень разные — одним нравится кисленькое, другим сладкое — и оба правы! Есть три ключевых видения в дизайн проекте:
Нужно понять, кто будет принимать решение? Под этого человека и затачивать проект. Попытка опереться на дизайнера и заставить его реализовать при этом видение Вашего руководителя — плохая идея. Хотя вы и придете к какому-то результату — в реальности это просто надоест кому-то раньше — либо Ваш директор, либо дизайнер плюнут и откажутся от своего видения, соглашаясь на то, что результат будет в рамках чужого видения. Только вы потратите на это уйму времени.
Вы должны понимать — нет правильного видения — есть видение разных людей.
Озвучьте сроки.
Дизайнер должен понимать сколько реально есть времени. А Вы должны понимать, что у дизайнера есть еще и другие задачи, и после того, как Вы обсудили задачу, первое что сделает дизайнер — это переключится на выполнение своих первоочередных задач.
Лучше вообще не обсуждать задачу до того, как вы озвучите ЗАЧЕМ и на когда Вам это надо.
Фиксируйте задачи письменно
Некоторым клиентам кажется, что всегда лучше поговорить вживую. В отдельных случаях они правы — существуют «искажения» в коммуникации и какие-то моменты лучше проговорить, чтобы понять, что у Вас общее понимание задачи. Но в любом случае — любые договоренности надо фиксировать письменно. Почему?
Вы должны понимать, что когда Вы звоните дизайнеру, именно в момент Вашего звонка, дизайнер чем-то занят. Вероятнее всего, выполнением заказа. Скорее всего, чужого заказа. Он отвлекается от своей работы и общается с Вами. После общения он скорее всего вернется к выполнению прерванной Вами работы. Учитывая это насколько вероятно, что дизайнер может что-то напутать в Вашей задаче?
Далеко не все удается зафиксировать письменно в процессе общения. Т.е. кто-то должен зафиксировать письменно результат Вашего общения. Возможно дизайнер? А кто в это время будет делать дизайн?
Если речь идет о конкретных корректировках, то возможно вообще нет смысла общаться вживую. Вы потратите ровно столько же времени, сколько и на написание e-mail’а и в конечном счете кто-то должен будет все-таки записать.
Если Вы не знаете как описать — то, проще всего, использовать
Либо пообщайтесь с дизайнером — он подскажет Вам как єто сделать проще всего.
Формулируйте задачу, а не дизайнерские решения.
Что лучше выбрать в работе с дизайнером — полный картбланш или формат «говорящего фломастера»?
Достаточно редко, дизайнеру предоставляют полную свободу действий. Это связано с тем, что Вы, действительно, лучше знаете свой бизнес, свой продукт, своего клиента.
И тем не менее использовать дизайнера, как «говорящего фломастера» тоже нецелесообразно. Потому что этот «фломастер» имеет определенный опыт в дизайне, который Вы как минимум частично не используете в таком случае.
Лучше всего, не говорите что В хотите, чтобы сделал дизайнер — объясните чего и почему Вы хотите добиться.
Подбор фотоматериала — быстро или дешево.
В моей работе наиболее трудоемкое — это подбор фотоматериала. Наиболее простое решение — это использование фото с фотостоков. Практически невозможно найти такие качественные, яркие и сюжетно подходящие картинки в свободном доступе. Но они стоят денег. Эти деньги позволят не только получить максимально возможное качество, но и самое главное — сэкономить время.
Если для Вас ключевым является быстрота выполнения заказа — не пожалейте денег на фотостоки.
Если хотите сэкономить — можете попробовать сами поискать в свободном доступе — дизайнер подскажет Вам как это сделать.
Если Вы серьезная компания и речь идет о важном рекламном проекте — вероятно, Вам стоит также рассматривать и вариант кастинга моделей и провдения фотосъемки под Ваш дизайн-проект.
Дешево, быстро, качественно — любые ДВА из трех качеств.
Этот принцип, на самом деле, работает везде.
Дайте максимально полную вводную информацию
Если речь идет о буклете — соберите сначала
и в любом проекте
Казалось бы мелочь, но любые корректировки — это время. А некоторые корректировки — это принципиальная смена дизайна. Поэтому лучше с самого начала давать максимально полную и достоверную информацию для макета.
Если учитывать все вышеуказанное, то
Какие из этих или других рекомендаций Вы считаете наиболее ценными для себя?
Напишите свой комментарий