Пользователь в США тратит 2,5 часа в день на мобильные приложения. А в России?

2017-04-21 14:30:54 1558

Такой прогноз по США опубликовал на днях eMarketer. А как дела обстоят в России? PMA Network сравнил несколько исследований американского и российского мобильных рынков.

Что пишет eMarketer о США

С каждым годом пользователи всё больше времени проводят в мобильных приложениях и меньше используют мобильные браузеры. При этом среднее число используемых приложений постепенно снижается. В 2017 году среднестатический американец старше 18-ти лет будет тратить 2 часа 25 минут в день на мобильные приложения, что на 10,3% больше, чем в прошлом году, и несколько выше, чем прогнозировалось ранее.

Это означает, что время, потраченное на мобильные приложения, достигнет 19,9% от среднего ежедневного взаимодействия взрослого человека с медиа.

Среди пользователей мобильного интернета приложения составят 84,9% от общего времени использования. На мобильный веб придутся оставшиеся 15,1%, это около 26 минут в день.

А у нас?

В России по данным Mediascope в прошлом году пользователи от 12 до 64 лет проводили 1 час 41 минуту в день в мобильном интернете.

В среднем 78% времени в мобильном интернете россияне посвящали приложениям, то есть около 1 часа 19 минут. Молодежь от 12 до 24 чуть больше – 1 час 43 минуты, пользователи в возрасте 25-34 – 1 час 15 минут, 35-64 года – 1 час 7 минут.

Итак, житель США в 2016 году проводил 2 часа 11 минут в мобильных приложениях, а житель России – 1 час 20 минут. По России на 2017 год пока прогноза нет, а в США время увеличится до 2 часов 25 минут. Два исследования отличаются по возрасту населения и методу, поэтому сравнение примерное. Далее заглянем в смартфоны русских и американцев и посмотрим, какими приложениями пользуются чаще всего в двух странах.

На что уходит время в мобильном интернете?

По исследованию eMarketer, несмотря на рост времени в приложениях, само количество приложений, которыми пользуется каждый человек в отдельности, ежегодно снижается. Это можно объяснить тем, что люди выбирают для себя небольшое число приложений, наиболее удобных для решения основных задач, и используют их ежедневно. В 2016 году американские пользователи смартфонов в среднем использовали 21 приложение в месяц, к концу этого года цифра снизится до 20.

Аналитик eMarketer Jamie Chung объясняет снижение среднего числа используемых приложений тем, что крупные издатели сочетают множество функциональных возможностей в своих приложениях, и это способствует постепенной консолидации рынка приложений.

Самые популярные приложения в 2016 году: Facebook, Facebook Messenger, YouTube, Google Maps, Google Search, Google Play, Gmail, Instagram, Pandora Radio, Amazon Mobile*

Неудивительно, что Facebook - одно из основных приложений, которые используют американцы. Время, проведенное в этой социальной сети, каждый год растет, последнее время в основном за счет потребления видеоконтента с мобильных устройств, особенно live-трансляций. В этом году мобильные пользователи проведут в среднем 17 минут в день в Facebook, что на 1 минуту больше, чем в прошлом году, а в 2018 время увеличится еще на 2 минуты.


Какими приложениями пользуются в России?

По последнему отчёту App Annie среди самых скачиваемых приложений в России оказались WhatsApp, VK, Viber, Сбербанк-онлайн и Одноклассники.

По статистике Mediascope* за февраль 2017 ТОП-10 по количеству пользователей: Google Search, Вконтакте, WhatsApp, Yandex Search, YouTube, Viber, Сбербанк, Instagram, 2ГИС, Mail.ru.

Среднее ежемесячное число приложений среди исследований найти не удалось, но у Mediascope*** есть статистика по ежедневному числу используемых приложений в России: 39% пользователей используют 2-5 приложений в день, 27% – 5-8, 17% – 8-12, оставшиеся 17% мобильных пользователей – 13 и более.

Больше информации в нашей группе Facebook. А еще у нас есть канал вTelegram, где мы каждый понедельник публикуем дайджест новостей индустрии.

PMA Network. Worldwide Mobile DSP

*Источник: ComScore Mobile Metrix, U.S., Age 18+, June 2016

**TNS WEB-Index Mobile, февраль 2017

***TNS WEB-Index, 2015