Аутсорсинг — что это такое простыми словами?

2016-05-16 15:34:09 1326

Современную мировую экономику уже нельзя представить без такого явления как аутсорсинг. Благодаря ему организации могут делегировать часть своих функций и бизнес-процессов исполнителям, которые специализируются непосредственно в этих областях.

Следует отметить, что аутсорсинг — это не эпизодическая поддержка, поскольку между заказчиком и компанией-аутсорсером заключается контракт по профессиональному сопровождению сроком от 1 года.

Различают несколько видов аутсорсинга:

  • производственный, когда часть производства передается сторонним пользователям (к примеру, агентства по рекламе используют ресурсы типографии для печати своей продукции);
  • IT-аутсорсинг — компании делегируют компьютерным фирмам создание сайтов и иных веб-ресурсов, обслуживание компьютерной техники, разработку ПО и т.д.;
  • аутсорсинг бизнес-процессов заключается в передаче исполнителю функций, не являющиеся для компании ведущими (к примеру, кадровый аутсорсинг, маркетинг, бухучёт).

У такой формы сотрудничества, какой является аутсорсинг, есть ряд преимуществ:

  • снижение затрат;
  • возможность сконцентрировать ресурсы непосредственно на деятельности компании и усилить контроль за выполнением основных производственных задач;
  • доступ к высоким технологиям.

Несмотря на очевидные плюсы, аутсорсинг имеет и свои недостатки. Так, вместо уменьшения, расходы, могут, наоборот, увеличиться (к примеру, если компания делегировала сторонним пользователям слишком много функций). Теряется гибкость в управлении производственными процессами. Кроме того, организация-исполнитель может обанкротиться, да и законодательство в сфере аутсорсинга не имеет чёткой проработки.

Но, даже если иметь в виду эти минусы, аутсорсинг был и остаётся экономической и производственной поддержкой для компаний. Он позволяет организации-заказчику сосредоточить свои силы на самом главном — на выполнении стратегических и производственных задач.

Категории: Прочее