Особенности digital-потребления поколения Альфа: ключевые инсайты для брендов

2025-02-05 11:00:04 Время чтения 9 мин 334

Поколение Альфа – это потребители будущего, чьи уникальные предпочтения трансформируют маркетинг уже сегодня.

Но чем они отличаются от предыдущих поколений? Как брендам завоевать их лояльность?

В этом материале мы расскажем, что из себя представляет поколение Альфа, сколько времени они проводят за гаджетами и какой контент предпочитают.

Кто относится к поколению Альфа?

Поколение Альфа – это дети, родившиеся с 2010 по 2024 год. Для них интернет — неотъемлемая часть жизни.

В отличие от поколения Z, которое росло в эпоху развития цифровых технологий, поколение Альфа никогда не знало мира без интернета.

Сколько времени поколение Альфа проводит с гаджетами?

С каждым годом дети поколения альфа все больше времени проводят с гаджетами. Данные показывают, в 2024 году они тратили в среднем 4 часа за экранами вне школы.

Однако общее время использования устройств значительно выше, так как гаджеты активно применяются и в учебных заведениях, и на внеклассных занятиях. Согласно Qustodio, 72% школьников используют цифровые устройства в классе.

Наиболее востребованными продолжают оставаться мобильные устройства, особенно планшеты.

В 2024 году 80% детей до 11 лет пользовались планшетом не реже одного раза в месяц. При этом:

  1. 59,6% использовали смарт-телевизоры,
  2. 29,2% – смартфоны.

Где находят информацию о брендах?

Для поколения Альфа социальные сети и мобильные приложения — не просто развлечение, а важный инструмент для изучения брендов.

По данным Data Reportal, 32,4% молодежи в возрасте 16–24 лет используют социальные сети для поиска и изучения брендов, а 24,6% — мобильные приложения.

Как родители влияют на цифровые привычки поколения Альфа?

Поколение Альфа осторожнее подходит к публикации контента, чем предыдущие поколения.

Согласно GWI, количество подростков 12–15 лет, которые делятся всеми событиями из жизни в соцсетях, сократилось на 15%. В то же время число детей, знающих, как защитить себя в интернете, увеличилось на 8%.

Эти изменения во многом объясняются влиянием родителей. 80% родителей регулярно проводят беседы о том, как их дети используют технологии.

По данным того же исследования Qustodio, контроль за доступом к гаджетам в 2024 году усилился:

  1. 76% родителей забирают гаджеты на определенное время,
  2. 33% разрешают использовать их только в семейном кругу.

Подростки ориентированы на технические навыки

Интерес к техническим предметам в школе вырос на 15%. Это связано с развитием IT, блокчейна и искусственного интеллекта, которые создают новые карьерные возможности.

По данным McCrindle, в будущем две трети поколения Альфа будут работать на профессиях, которых сегодня еще не существует. Подростки понимают это и стремятся освоить востребованные технические навыки.

Это закономерно: к 2032 году прогнозируется увеличение занятости на рынке STEM (наука, технологии, инженерия, математика) почти на 11% .

Интерес к диджитал контенту только усиливается

Число подростков, которые еженедельно слушают музыку, выросло на 7%, а интерес к подкастам — на 12%. Популярность аудиокниг также увеличилась на 6%.

Для поколения Альфа ТВ и мобильные устройства — основные источники информации. Брендам важно использовать эти каналы, чтобы привлекать и удерживать внимание аудитории.

BYYD предлагает эффективное решение — мобильную рекламу в приложениях для онлайн-ТВ, которая расширяет охват ТВ-кампаний и привлекает новых пользователей.

Как запустить такую кампанию и где размещаться, рассказывали здесь.

Какие приложения популярны среди поколения альфа ?

Около 2 из 5 юзеров поколения Альфа в возрасте 3–17 лет предпочитают игры. Особенно те, где можно строить и создавать.

Данные GWI подтверждают эту тенденцию:

  1. 58% подростков выбирают Minecraft,
  2. а 43% — Roblox.

Такие проекты позволяют юным геймерам исследовать виртуальные миры и развивать воображение.

Помимо строительных игр, которые популярны среди обоих полов, игровые предпочтения мальчиков и девочек различаются.

  1. Спортивные игры, такие как FIFA и NBA, чаще выбирают мальчики,
  2. а пазлы и викторины пользуются большей популярностью у девочек.

В целом среди других популярных приложений, которые привлекают обе аудитории, можно выделить:

  1. Among Us
  2. Clash Royale
  3. Stumble Guys
  4. Magic Tiles 3
  5. Pokémon GO
  6. Subway Surfers
  7. FIFA Mobile

Какой контент предпочитает поколение Альфа?

Поколение Альфа привыкло к короткому, динамичному и визуально насыщенному контенту, особенно на мобильных устройствах. В 2024 году их активность в соцсетях выросла на 25%, а использование мобильных приложений продолжает расти.

Основной формат, который привлекает Альфа-юзеров, — это видео с элементами интерактивности и геймификации. Они выбирают контент, который легко усваивается и адаптирован под мобильные устройства.

Как завоевать лояльность Alpha юзеров?

Чтобы завоевать лояльность поколения Альфа, брендам важно присутствие в мобайле. Это основной канал, через который юные пользователи взаимодействуют с контентом.

Среди ключевых инструментов:

  1. интеграции у инфлюенсеров,
  2. UGC-контент,
  3. спецпроекты в социальных сетях.

Однако самым эффективным способом остается in-app реклама, так как приложения — главный инструмент для игр, общения и обучения и многого другого.

Наша платформа ориентирована на достижение медийных показателей и помогает брендам завоевывать лояльность поколения Альфа и их родителей.

Уже 10 лет мы создаем запоминающийся интерактивный контент, который привлекает внимание, удерживает аудиторию и стимулирует ее к покупкам. 

Хотите запустить кампанию? Ознакомьтесь с кейсами и свяжитесь с нами.

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества:

  1. оставьте заявку на сайте;
  2. пишите на почту [email protected] 

Источник