Онбординг — процесс вовлечения пользователя в приложение, когда он его скачал и открыл, ознакомление с интерфейсом, функциями. Adjust подготовил полезный гид по этой теме, который мы решили перевести.
Источник выделяет три.
Учитывая то, что средний показатель удержания пользователей в первый день составляет 25% для Android и 28% для iOS (собственные данные Adjust), становится ясно, что первые несколько часов после загрузки имеют решающее значение.
Прежде чем приступить к главному, источник призывает сформулировать цель. Что необходимо предложить пользователю на начальном этапе, а что может подождать? Категория приложения, брендинг и уникальные бизнес-цели — факторы, влияющие на стратегию онбординга. Так, в игре нужно будет объяснить основные правила, а вот в приложении из категории здоровья — сосредоточиться на процессе регистрации.
Есть три варианта.
Функционально-ориентированный онбординг — это демонстрация основных функций в приложении. Он актуален для площадок, которые нужны для выполнения конкретных задач. В процессе знакомства с приложением пользователь может пройти интерактивные обучение, пролистать карточки, объясняющие основные функции.
Ориентация на преимущества — второй вид онбординга. И он направлен не столько на демонстрацию функций, сколько на то, что получит пользователь от использования приложения. Подразумевается демонстрация его ценности. В этом контексте также можно включить сбор информации о пользователе, так как при четко сформулированной ценности пользователь в перспективе будет настроен делиться своими данными.
Прогрессивный онбординг предполагает, что пользователь проходит интерактивные обучение, по мере которого выделяются ключевые особенности площадки. Эта стратегия полезна для приложений со скрытыми функциями, множеством разделов. Часто прогрессивный онбординг используют для того, чтобы помочь пользователю заполнить его профиль пошагово. В любом случае цель этого типа — свести к минимуму препятствия, которые могут помешать пользователю начать работу с приложением.
Метрики эффективности зависят от цели онбординга. Помимо регистрации и информирования о ключевых функциях приложения, что еще нужно от пользователя? Ответ зависит от категории. Например, приложение для составления бюджета стремится к большему числу ежедневных активных пользователей (DAU), в то время как эта метрика может быть не очень актуальна для тревел-приложения. Поэтому нужно учесть специфику ниши и выяснить ключевые метрики.
Вот несколько возможных.
Completion rate — метрика, которая позволяет посчитать процент завершения регистраций. Все просто: общее число всех пользователей делится на число завершивших регистрацию.
Engagement rate (или коэффициент вовлеченности) — эта метрика помогает определить процент пользователей, активно использующих приложение в определенный период времени. Для этого количество пользователей, которые попали в категорию вовлеченных (для каждого приложения предстоит определить, что считается вовлечением), делят на общее число юзеров.
Retention rate (или коэффициент удержания) — метрика позволяет определить процент удержания, то есть пользователей, которые продолжают использовать приложение в течение определенного периода. Процент рассчитывается в разные периоды — например, первый день после установки, седьмой, тридцатый. Формула такая: количество уникальных пользователей, совершивших хотя бы одну сессию в определенную дату, делится на общее число установок.
Онбординг не должен быть длинным, сложным и содержать лишнюю информацию.
Если онбординг длится дольше минуты, стоит использовать индикаторы прогресса или чек-лист, чтобы пользователь понимал, сколько осталось пройти этапов.
Иногда онбординг не должен быть обязательным. Конечно, зависит от категории. В банковском пропустить нельзя, а вот в игре — можно, если пользователь хочет научиться сам в процессе. И не желает регистрироваться.
Запрос у пользователя согласия на отслеживание его действий обязательно для всех приложений iOS, если у юзера не стоит автоматическое отключение этого запроса (тогда отслеживать не получится). В процесс онбординга можно включить и экран, который предшествует запросу, с описанием, что это значит и почему пользователь может согласиться.
Оптимально она должна быть последним этапом онбординга, чтобы не отпугнуть пользователя.
В A/B-тестирование можно включить разные идеи: количество экранов онбординга, креативы, CTA, размещение этапа регистрации и так далее.
Источник: adjust.com
Наша компания BYYD запускает рекламу в мобильных приложениях, мы работаем со стороны рекламодателя, но следим за сферой и стараемся предлагать полезную информацию участникам рекламного процесса.
Наши рекламные кампании направлены на повышение узнаваемости бренда и широкий охват, посмотрите на примеры, чтобы узнать больше, и пишите на [email protected], если вам нужно продвинуть свой продукт, товар, услугу или то же мобильное приложение среди целевой аудитории. Или регистрируйтесь на платформе.
Реклама, byyd.me