Способы монетизации приложений: подробный гид от AppsFlyer

2022-07-26 08:01:39 Время чтения 8 мин 92

По данным Statista, на которые ссылается AppsFlyer, в декабре 2021 года 97% приложений в Google Play и 94% в App Store были бесплатными. Но разработчикам нужно монетизировать свои продукты. AppsFlyer представили подробный гид по способам монетизации, перевод которого мы публикуем здесь. 

IAP: покупки в приложениях

Монетизация подразумевает покупку пользователем каких-то функций, бонусов или внутриигровой валюты внутри приложения. 

Их можно разделить на два вида:

  1. Покупки через магазин приложений. По сути, большая часть приходится на игровые приложения и подписки.
  2. Покупки вне магазина. Подразумевается любой доход бренда, который генерируется в приложении (электронная коммерция, доставки еды и т.д). 

Потенциально эта модель полезна для пользователя — покупки добровольны, он не должен их совершать, если не хочет. При этом разнообразие предлагаемых продуктов действительно огромное: это могут быть стикерпаки или функции, которые открывают новые возможности редактирования фото и видео. Эта система зарекомендовала себя в игровых приложениях, где пользователи охотно повышают свои скилы за счет покупки внутриигровых бонусов. 

Подписка и freemium

Схема следующая: приложение можно скачать бесплатно, но за его использование взимается плата. Часто приложение, которое работает по подписке, применяет подход под названием freemium — ограниченные бесплатные возможности и оплата за полный функционал. 

Для издателя это предсказуемый доход, особенно если есть точные данные о коэффициентах удержания и оттока пользователей (сколько присоединяются и отказываются от приложения).

Использовать эту модель можно приложениям, которые регулярно предоставляют уникальный контент. Например, стриминговые сервисы, приложения для знакомства, фитнеса. 

Реклама в приложении

Стратегия, которая подразумевает показ рекламы пользователям в приложении. Издатель получает оплату за продажу рекламных мест. Рекламу можно не показывать тем пользователям, которые купили премиум-подписку. Часто так и делают — предлагают отказаться от рекламы послепокупки. 

Этот способ монетизации могут использовать любые бесплатные приложения, но тем, кто занимается непосредственной продажей товаров внутри площадки — электронная коммерция, путешествия — не стоит увлекаться, можно отпугнуть пользователя.

Выделяют разные форматы рекламы внутри приложения. Рассмотрим их на примере реализованных рекламных кампаний нашей платформы. 

Баннеры

Есть разные форматы баннеров, но сегодня более популярны полноэкранные. Они обеспечивают 100% видимость, так как появляются поверх контента в приложении.

Rich Media

Интерактивный формат рекламы, который можно реализовать с разными механиками —  слайдер, книжка, «стирание». С помощью Rich Media мы также реализуем геймификацию —  например, предлагаем пользователю собрать одинаковые карточки товара или пройти лабиринт. О разных механиках мы писали тут. Интерактив побуждает пользователя действовать и вызывает его интерес.

Так, в этом примере для рекламной кампании банка РРБ в Беларуси реализован Rich Media с механикой «Протри». По ссылке можно протестировать.

Видео

Популярный формат, к которому пользователи проявляют лояльность. Сегодня мы привыкли смотреть видео на мобильных устройствах. В приложениях видеореклама появляется поверх контента и, как правило, не зависит от наличия плеера. Это называется out-stream.

Мы в BYYD также запускаем рекламные кампании с видео. Один из последних примеров —  продвижение сериала «Смычок» на стриминговой платформе Start. 

Нативная реклама

Реклама, которая вписывается в контекст приложения и органично воспринимается пользователем, не мешая ему использовать площадку.

Пример — наша рекламная кампания для бренда Dr.Korner с рекламой внутри тематических площадок о ЗОЖ и спорте.

Playable 

Не совсем формат, но подвид рекламы, которая позволяет «поиграть» в рекламный креатив. Традиционно этот подвид используется для рекламы игровых приложений, в рамках чего пользователь может протестировать геймплей, не скачивая само приложение, чтобы понять, нравится ему игра или нет.

Мы используем Playable формат как инструмент геймификации. Создавая Rich Media баннер, можем выбрать механику, которая подразумевает формат игры. А для рекламной кампании напитков Tornado мы вообще создали несколько мини-игр, где герой боролся с «монстром», подкрепляя силы с помощью энергетика, или «собирал» банки с напитком.

Оплата за загрузку

Самая «старая» стратегия монетизации — покупка приложения. Взимается единовременная плата за загрузку. 

Эффективность такого способа зависит от узнаваемости бренда, уникальности контента и репутации приложения.

Гибридная модель

Многие приложения используют несколько способов монетизации одновременно. Например, реклама внутри приложения и подписка за просмотр контента без рекламы. Это гибкая модель, которая позволяет генерировать доход. Она привлекает платежеспособных пользователей, но и тех, кто не готов отдавать свои деньги за приложение.

По материалам: appsflyer.com

Мы в BYYD запускаем рекламу внутри мобильных приложений. Выше мы описали разные форматы рекламы, которые используем в работе. Вы можете ознакомиться с другими реализованными рекламными кампаниями. Пишите на hello@byyd.me или регистрируйтесь на платформе, если хотите охватить целевую мобильную аудиторию и повысить узнаваемость вашего бренда, товара, услуги или мобильного приложения.