Ремаркетинг и ретаргетинг: есть ли разница? Разбираемся в понятиях

2022-07-19 07:42:52 Время чтения 5 мин 129

Эти понятия часто отождествляют. С помощью поста в блоге AdRoll разберемся в них сегодня.

Ретаргетинг 

Эта стратегия, которая позволяет брендам повторно обращаться к целевой аудитории. Самый простой пример — баннеры на сайтах и в социальных сетях, которые появляются относительно бывших запросов поисковикам. Это способ, которым пользуются интернет-магазины, чтобы вернуть «брошенные» корзины или напомнить о себе аудитории. А также технология, которая используется в мобильной рекламе, чтобы настроить показ на сегменты ранее заинтересованных пользователей.

Ретаргетинг работает на основании данных файлов cookie, если речь идет о вебе, или на основе Device ID, если речь о мобильном приложении. Это позволяет определить пользователей, на которых нужно таргетироваться. 

Ремаркетинг 

Ремаркетинг — по сути, схожее понятие. Тактика, которая используется для повторного привлечения пользователей. Однако AdRoll пишут, что вместо рекламных объявлений здесь чаще используются прямые каналы связи, вроде электронной почты или SMS-сообщений. То есть ремаркетинг предполагает сбор контактной информации с аудитории, которой затем можно отправить сообщения. 

При этом все чаще в современном онлайн-пространстве эти два понятия отождествляют. Иногда ремаркетинг считают чем-то общим — условно, повторным обращением к пользователю, а ретаргетинг — его подвидом, конкретными техниками. 

Roistat пишут, что ремаркетингом принято называть инструмент в Google рекламе, а ретаргетингом — работу над тем же самым в Яндекс.Директе. 

В любом случае, ремаркетинг или ретаргетинг решают главную задачу — позволяют снова обратить внимание пользователя на бренд, его продукт или услугу, вернуть потенциального клиента на сайт, мотивировать его совершить покупку или другое конверсионное действие.

Источник: adroll.com

Как мы в BYYD используем ретаргетинг?

1. В рекламных кампаниях

Наши кампании всегда направлены на увеличение охвата, но иногда они проходят в несколько этапов, где первый — нацеливание на более широкую аудиторию, а второй — работа с теми, кто проявил интерес к рекламе на первом этапе.

Так было, например, в рекламной кампании для Myllyn Paras, где во втором флайте мы использовали Rich Media баннеры с кнопкой «Где купить» или «Посмотреть рецепт» — демонстрировали рекламу заинтересованной ЦА по собранным в первом флайте Device ID. В результате мы смогли повысить план по показам в рамках бюджета и сделать дополнительные показы/клики/сеансы бонусом.

2. В исследовании Brand Lift

Brand Lift помогает оценить органическую узнаваемость бренда и понять, как рекламная кампания повлияла на повышение этой узнаваемости. Мы создаем Rich Media баннер с вопросом, знает ли пользователь конкретный бренд (мероприятие, продукт — зависит от рекламной кампании). Показ этого баннера настраивается на новую аудиторию. А также на тех, кто видел рекламу — во втором случае мы и используем ретаргетинг. 

Исследование Brand Lift мы проводили, например, в рекламной кампании, посвященной повышению узнаваемости Dubai Shopping Festival.

Итак, мы в BYYD работаем с рекламой в мобильных приложениях, используя разные комбинации таргетингов, креативы в разных форматах и ретаргетинг, оптимизируя кампании для того, чтобы достичь лучших результатов по охвату, показам, кликам и пост-клик показателям. Посмотрите на реализованные рекламные кампании и присоединяйтесь к нашей платформе.