Новый алгоритм Google ставит под удар сайты неадаптированные под мобильные устройства

2015-02-26 13:54:42 2609

Наживка для Google акулы?

Да, это произошло снова. Очередное изменение алгоритма Google стало неприятным сюрпризом для тех, кто не следит за переменами в отрасли. Правда, на этот раз обошлось без «милых пингвинов и панд». Напротив, последняя модификация, скорее, напоминала тихого, невидимого убийцу, который затаился у самой поверхности и поджидает жертву. Совсем как акула, которая в любой момент готова атаковать. Короче говоря, на этот раз мы имеем дело с самой что ни на есть Google акулой. Кто стал «закуской»? Компании, вебсайты которых оказались не адаптированы для мобильных устройств.

Google пропагандирует мобильно-ориентированный дизайн

26 января поползли слухи о колебаниях рейтингов сайтов. Тем не менее, никаких официальных заявлений об обновлениях алгоритмов Panda или Penguin, которые могли бы объяснить ситуацию, так и не последовало. Вскоре наметилась очевидная и однозначная тенденция. Всем стало понятно, что хуже всего приходится сайтам, которые не оптимизированы для работы с мобильными устройствами. Напомним, что Google рассылали предупреждения вебмастерам еще за пару недель до проводимого обновления, так что некоторые эксперты справедливо почуяли грядущие перемены. Кстати, надо отметить, что Google запустили инструмент по проверке мобильно-ориентированного дизайна вебсайтов еще в прошлом году.

В чем причина?

Главная цель Google – это предоставлять пользователям услуги максимально высокого качества, что, неизменно, предполагает постоянное усовершенствование и разработку новых технологий. Мобильный поиск сейчас на подъеме и будет только расти. Исключая из результатов поиска те вебсайты, дизайн которых не оптимизирован для мобильных устройств, Google сдерживает обещание и обеспечивает по-настоящему качественные результаты. С точки зрения специалистов компании и по мнению пользователей, решение правильное и очень логичное.

Насколько важна мобильная составляющая для вашего бизнеса?

Некоторые компании медленно реагируют на растущий тренд мобильного маркетинга. Но когда-то небольшая волна грозит превратиться в цунами, игнорировать которое будет уже невозможно. Проведенные Google исследования показывают, что 4 из 5 потребителей вводят в поисковой строке названия местных компаний, а 88% из них делают это с помощью мобильного устройства. Кроме того, 60% потребителей используют мобильный поиск при принятии решений о совершении покупок.

Когда те же потребители отказываются покупать товар данной компании, причины могут следующими:

  1. Найдено недостаточно информации
  2. Сайт слишком медленно загружается
  3. Маленький экран (вебсайт не адаптирован)

Другими словами, 2 из 3 потенциальных клиентов сказали: «Я не совершил здесь покупку, потому что их сайт не был оптимизирован для мобильных устройств».

Если этого недостаточно, предлагаем вам ряд других статистических данных, буквально «кричащих» о том, что вам необходимо оптимизировать свой вебсайт для мобильных устройств:

  • Ключевым маркетинговым инструментом 73% маркетологов является электронная рассылка, а 90% из них признают, что именно электронная почта обеспечивает максимальную окупаемость инвестиций
  • 65% электронных писем первый раз открывают именно на мобильном устройстве
  • Ожидается, что к 2017 году расходы на мобильные устройства и связь достигнут умопомрачительной суммы в $90 млрд.
  • 46% покупателей вряд ли будут искать другой магазин, если на их смартфоне установлено мобильное приложение конкретного ритейлера

Комментарий эксперта

Роман Радионов, Генеральный директор компании «Мобильная кухня»:

«Мобильная аудитория растет впечатляющими темпами год от года и, разумеется, крупные «поисковики» просто обязаны менять свои алгоритмы с учетом этого тренда. На мой взгляд, это не последний шаг поисковых систем в сторону поддержки мобильных пользователей. В этом отношении Google является трендсеттером, а Яндекс - традиционно более инертен. Через некоторое время, можно ожидать аналогичных изменений поисковых алгоритмов Яндекса, что усугубит и без того незавидное положение владельцев сайтов, игнорирующих своих мобильных посетителей».

Ложка меда

Если вы поддались панике из-за того, что ваша компания больше не отображается в результатах мобильного поиска, посмотрите на ситуацию с другой стороны. Вы уже теряли свой бизнес – просто не знали об этом. Теперь вы получили свой персональный «волшебный пендель» и, наверняка, станете делать именно то, что нужно было предпринимать еще год назад. Дерзайте, и показатели не заставят себя долго ждать.


Источник: blog.rivaliq.com