Ракета-носитель «Союз-2.1а» стартовала 27 ноября в 12:28 мск с космодрома Байконур. Уже в 15:38 мск она доставила к Международной космической станции корабль «Союз МС-28» с экипажем на борту. В него вошли космонавты Роскосмоса Сергей Кудь-Сверчков и Сергей Микаев, а также астронавт NASA Кристофер Уилльямс.
Для медиахолдинга МАЕР, который традиционно транслирует космические старты на своих медиафасадах по всей России, этот запуск стал особенным.
Фюзеляж ракеты впервые украсили детскими рисунками. Их авторами стали юные пациенты с онкологическими заболеваниями. Как сообщили в пресс-службе Роскосмоса, дети из 50 городов России и 14 стран мира изобразили на рисунках свою «космическую мечту».
Также корпус ракеты-носителя был украшен логотипами коммерческих брендов. Такие коллаборации позволяют привлекать частные деньги к развитию космической отрасли. Медиахолдинг МАЕР впервые разместил на обтекателе корабля логотип коммерческого партнера. На космический уровень продвижения вышел бренд Zeno.
«Мы всегда ставим перед собой амбициозные цели, и запуск Zeno — смелая кампания, меняющая привычные стандарты рынка. Как ракета преодолевает земное притяжение, так и наш бренд выходит за рамки своего привычного восприятия. Zeno стал первым брендом на рынке товаров повседневного спроса, который не только разместил свой брендинг на ракете, но и отправил продукт на МКС», – отметил бренд-директор компании «Напитки Вместе» Максим Попов.
Все нюансы по обклейке ракеты специалисты МАЕР отработали на собственном опыте: в апреле 2025 года в космос устремился лого медиахолдинга. А за несколько месяцев до этого на МКС побывал флаг МАЕР.
Особый интерес к запуску также проявил «Сбер», который отправил на МКС своего ИИ-помощника. Впервые в истории отечественной космонавтики российская нейросеть будет работать на борту космической станции и помогать космонавтам Роскосмоса. Наклейка «ГигаЧат» также украсила ракету-носитель, и в честь этого банк запустил на московских медиафасадах МАЕР параллельную трансляцию. Она отличалась особым оформлением, а также продолжалась значительно дольше: 20 минут. Благодаря запатентованной технологии «Поток» специалисты медиахолдинга смогли завернуть трансляцию Роскосмоса в разную упаковку на разных конструкциях.
Трансляцию запуска «Союза МС-28» увидели жители всей России: старт показали в Москве, Воронеже, Анапе, Нижнем Новгороде, Самаре, Волгограде, Уфе, Казани, Екатеринбурге, Оренбурге, Кемерове, Омске, Хабаровске, Владивостоке. В общей сложности анонсы запуска, прямую трансляцию и повторы ключевых моментов увидят 14 миллионов человек.