Как продавать рекламу на сайтах с небольшим траффиком

2013-08-06 16:05:32 16038

На первый взгляд, перспектива продажи рекламы на ресурсе (сайте или блоге) с небольшим траффиком покажется не слишком реалистичной. Какой рекламодатель захочет платить деньги за рекламу на сайте, куда заходят, к примеру, всего 500 посетителей в сутки? Однако, как показывает практика, даже на сайте с таким траффиком возможно продавать рекламу.

1. Изучаем свой сайт и его аудиторию

Это необходимо, чтобы представить его в правильном свете перед рекламодателями.

В этом помогут такие инструменты:

- Веб-аналитика

Piwik - система веб-аналитики с открытым кодом — альтернатива Google Analytics.

Вам нужно скачать программу Piwik и установить её на свой веб-сервер, чтобы получать обновляемую в реальном времени информацию о посетителях сайтах. Вы можете узнать какими поисковыми системами пользуется целевая аудитория, какие ключевые слова «привели» на ваш сайт, какие из страниц сайта пользуются наибольшей популярностью и многое другое.

CLICKY

У этого сервиса есть преимущество – он предоставляет статистику в реальном времени, в отличие от Google Analytics.

Другие аналогичные сервисы:

FireStats - бесплатный и функциональный инструмент для аналитики веб-трафика, поддерживает практически все распространенные веб-платформы, в том числе Joomla, Drupal, MediWik и Greagarius. Кроме стандартных опций имеет функционал для аналитики блогов на движке WordPress.

Woopra - этот сервис кроме трафика анализирует тренды. Удобный интерфейс и богатый функционал позволяют использовать Woopra для анализа нескольких сайтов и блогов. Благодаря дополнительному функционалу, веб-мастеры могут использовать Woopra для общения с посетителями сайта (что-то вроде чата).

StatCounter - очень функциональный сервис: показывает в реальном времени разнообразную статистику по трафику и ресурсу (сайту, блогу) в целом. Нужно вставить код StatCounter на сайт и тогда невидимый счетчик будет сохранять всевозможную информацию о посетителях сайта. Статистика включает в себя анализ используемых посетителями сайта ключевых слов, информацию о страницах и отчеты (ежедневные, еженедельные, ежемесячные, ежегодные и т.д.).

Есть и другие бесплатные сервисы: W3Counter, GoingUp, Webalizer, Awstats и др.

С помощью этих сервисов вы можете узнать, что смотрят посетители на вашем сайте, какие страницы наиболее популярны, на каких страницах задерживаются дольше, с помощью каких ключевых слов находят ваш сайт и т.д. Так вы получите более-менее четкую картину интересов и предпочтений ваших посетителей и поймете, каким рекламодателям интересна эта аудитория.

- Опросы

Опросы помогут выявить интересы посетителей вашего ресурса. С помощью бесплатных сервисов опросов можно легко и быстро создать опросник, который поможет понять, каких именно рекламодателей может привлечь ваш сайт. Пусть ваш опрос будет как можно короче, и лучше, если вы придумаете какое-то поощрение для ваших респондентов.

Cервисы опросов: SurveyMonkey, PollDaddy, Micropoll, StrawPoll (Опрос в Twitter) и др.

Помочь может даже просьба к посетителям вашего ресурса дать обратную связь и оставить комментарии.

- Мониторинг социальных сетей

С помощью твиттера отслеживайте упоминания о вашем сайте или особые фразы в твитах. Отмечайте, какие из ваших постов получают наибольшее количество ретвитов. Мониторить упоминания о вас в соцсетях помогут такие сервисы, как Babkee, Topsy и др. Также, отслеживайте, какие из ваших статей добавляют в закладки с помощью Delicious и тому подобных инструментов мониторинга.

2. Ищем рекламодателя

- Ключевые моменты:

  • Какие сайты дают ссылки на ваш ресурс?
    Просмотрите свою аналитику. Посмотрите на сайты, где есть ссылки на ваш ресурс, и которые предлагают сервис или продукт, который вы также могли бы рекламировать.
  • Кто оставляет комментарии?
    Зайдите на сайты тех, кто комментирует ваши статьи, и посмотрите их рекламодателей.
  • Google AdWords
    Если вы используете Google AdWords, посмотрите, что рекламируется на вашем сайте. Если Google считает, что ваш сайт подходит для этого рекламодателя, вы также можете обратиться к нему с предложением, которое обеспечит лучшую визибилити чем может дать Google AdWords.
  • Анализируйте сайты со схожим контентом
  • Те, кто там рекламируется, могут заинтересоваться и вашим ресурсом.
  • Чем интересуются ваши посетители?

После проведения опросов среди посетителей сайтов у вас могут появиться идеи насчет тех рекламодателей, которым может быть интересен ваш сайт. Свяжитесь с ними напрямую.

- Как заинтересовать рекламодателя:

  • Перечислите интересы посетителей вашего сайта.
  • Откройте доступ к показателям отказов, среднему времени на сайте и количеству просмотров страниц.
  • Показывайте вашу статистику за месяц.
  • Отслеживайте исходящие ссылки. (Для этого будет очень полезен Google Ad Manager.)
  • Сделайте ваше коммерческое предложение к рекламодателю как можно менее похожим на спам, персонализируйте его.

- Как удержать рекламодателя:

  • Предоставляйте ему информацию о результатах его рекламной кампании на вашем сайте с помощью независимой статистики, которую предоставляют системы управления рекламой. Среди бесплатных систем управления рекламой – Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты), Rontar.
  • Продвигайте рекламодателя. Придерживайте самый ценный контент до того момента, пока ваши рекламодатели будут готовы разместить свою рекламу, особенно если вы предвидите всплеск траффика на сайте.
  • Информируйте рекламодателя о новинках и обновлениях.
  • Придумывайте акции для рекламодателей на вашем сайте.
  • Получайте обратную связь от рекламодателя.
  • Используйте стандартные размеры баннеров. Рекламодатель не всегда захочет заказывать ресайз баннеров отдельно под ваш сайт. Самые популярные форматы - 730х90 Top и 240х350 Premium.
  • Учитывайте возможность просмотра баннеров с различных устройств. Сейчас многие пользователи просматривают страницы с помощью различных мобильных устройств, например планшетов, мобильных телефонов. Если у вас баннер флеш, он не будет отображаться на экране многих планшетов. Поэтому нужно либо использовать gif либо flash баннер сопровождать gif заглушкой, которая будет показываться, если у человека нет flash.

3. Выбираем способ продажи рекламы на сайте

- Прямые продажи

Прямые продажи позволяют получать наибольшую прибыль, но также требуют большой работы и временных затрат.

Если вы решите продавать рекламу с помощью прямых продаж, управлять рекламой на вашем сайте помогут системы управления рекламой, например, AdRiver, AdFox, DoubleClick, Rontar и др. С их помощью можно легко и эффективно создавать и контролировать рекламные кампании, а также передавать часть показов в управление рекламному агентству. Кроме того, системы управления рекламой технически упростят размещение баннерной рекламы на сайте. Нужно лишь один раз поставить код на сайт, а в дальнейшем можно загружать баннеры просто из системы, и не нужно вручную редактировать HTML-код.

Основные преимущества использования систем управления интернет-рекламой:

1. Автоматизированное размещение и управление рекламой на вашем сайте;

2. Удобное и быстрое создание и эффективный контроль проведения рекламных кампаний;

3. Управление рекламой своих рекламодателей и возможность передавать часть показов рекламному агентству и др.

4. Все типы таргетинга: географический, временной, по разделам сайта, по контексту;

5. Точная и независимая статистика.

Среди бесплатных систем наиболее известные – Rontar, Google DoubleClick for Publishers, OpenX (скрипты) и др.

Rontar

OpenX

Google DoubleClick for Publishers

Основные характеристики наиболее популярных систем управления рекламой можно кратко представить в таблице:

Сервисы

AdRiver AdFox

Google

DFP

Rontar

OpenX (скрипты)

Holder

1.

Бесплатное использование

-

+

+

+

-

2.

Сервера находятся в Украине/России

+

-

+

-

+

3.

Автоматическая продажа рекламы

-

+

+

-

-

4.

Система бронирования мест для рекламных агентств

+

+

+

-

+

5.

Поддержка по телефонам в Москве и Киеве

+/-

-

+

-

-

6.

Разные типы таргетинга

+

+

+

+

+

7.

Выставление финансовых счетов прямо из системы

-

+/-

+

-

-

8.

Гибкая настройка рекламной кампании

+

+

+

+

+

9.

Редкие форматы баннеров

+

+

-

-

+

10.

Независимая статистика

+

+

+

-

+

11.

Real-time Bidding (RTB)*

+

+

-

-

-

О чем следует помнить, продавая рекламу напрямую:

  • Ограничьте ваши предложения.
    Ни один рекламодатель не захочет видеть множество баннеров, растыканных по всему сайту. Начинайте с одного рекламного места, а потом постепенно увеличивайте количество баннерных мест, когда вы продадите уже имеющиеся.
  • Активно используйте социальные сети.
    Распространяйте через соцсети новости о том, что у вас освободилось рекламное место.
  • Установите партнерские отношения с сайтами со схожей тематикой.
    Если у вас недостаточно траффика для привлечения рекламодателей, можно попробовать объединиться с другими сайтами в небольшую сеть, и тогда предлагать рекламодателям возможность разместиться сразу на нескольких сайтах.
  • Начните продвижение.
    Придумайте акции для рекламодателей. Если вы провели исследование и у вас есть высококачественный траффик, рекламодатели будут продолжать сотрудничество с вашим ресурсом, даже когда закончится срок действия акции.

- Автоматические системы купли/продажи

Продавать траффик можно с помощью систем автоматической купли/продажи, например Rontar.Маркет, RotaBan, AdEasy. Используя подобные системы, вы сможете продавать траффик в любое время суток, из любой географической точки, по той цене, которую вы выставляете сами. Однако такой способ не гарантирует, что ваш траффик обязательно продастся.

- Продажа через рекламные сети

Вы также можете подключиться к рекламным сетям, например, Google AdSense, С8, Каванга и многие другие, и использовать в качестве «заглушек» их коды. С помощью рекламных сетей можно продавать траффик, и получать гарантированный доход, но прибыль от продажи с их помощью будет гораздо меньше, чем от продажи в автоматическом режиме или с помощью прямых продаж.

C8

КАВАНГА

ADMIXER

4. Устанавливаем рекламную политику сайта

Подумайте, стоит ли размещать рекламу, которая идет вразрез с тематикой вашего ресурса и интересами ваших пользователей, или просто неэстетична. Например, реклама таблеток от ожирения или средств для отбеливания зубов и т.д. Несмотря на неплохой доход от такой рекламы, вы рискуете репутацией своего ресурса. С самого начала установите четкие рекламные стандарты.

Итого

Продажа рекламы на сайтах с небольшим траффиком – дело хлопотное, но возможное. Если хорошо изучить аудиторию своего сайта и правильно подать ее рекламодателю, вы обязательно найдете рекламодателей. Пробуйте использовать разные инструменты и методы, отслеживайте результаты. Продажа рекламы на вашем сайте – это непрерывный процесс, требующий времени и терпения.

Источник: http://adindex.ru/