Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Как Палыч накормил Россию

Самарская фирма «У Палыча» всегда отличалась «домашним» подходом к приготовлению продуктов и поэтому без особой рекламы стала известна потребителям по всей стране

У каждого хорошего продукта всегда есть имя — клеймо мастера, торговая марка, гудвилл. Оно служит маяком в океане рынка, не давая потребителю потеряться. И это хорошо. Сегодня российские потребители все чаще делают выбор в пользу региональных торговых марок, которые сумели выстоять в жесткой конкуренции с ведущими российскими и зарубежными производителями, завоевать популярность высоким качеством продукции.

История популярной в Самаре «У Палыча» торговой марки начиналась в 1991 году. Именно тогда горожане впервые увидели это словосочетание, ассоциировавшееся с обозначением места встречи. Собственно говоря, так оно и было, поскольку речь шла о небольшом кафе на четыре столика, разместившемся в одном из городских домов культуры.

Чуть позже словосочетание дополнилось графическим символом и превратилось в товарный знак, который возникшую ассоциацию не разрушал, а напротив, всячески подкреплял. Его спокойная цветовая гамма, выдержанная в синих и красновато-коричневых тонах, навевала мысль о постоянстве и уюте. Вскоре товарный знак был зарегистрирован, а спустя два года с вывески над входом в кафе, а затем и над рестораном он перекочевал на полиэтиленовые пакетики, заполненные пельменями ручной лепки. Так в пищевой индустрии Самары возникло явление, примечательное не только с гастрономической точки зрения.

В России завоевать доверие и постоянный интерес потребителя — дело не простое. Не многим отечественным Петровичам и Палычам это удается. Проблема в том, что для подобных целей нужно производить стабильно качественный товар, а это всегда дорого и хлопотно. Кроме того, терпение, к сожалению, несвойственно большинству российских бизнесменов. На Руси привыкли все брать штурмом, с первого захода и без долгосрочных планов. Самарский Палыч — Александр Павлович Мербаум, сумел выстроить четкую бизнес-стратегию, принесшую прибыль и сделавшую торговую марку «У Палыча» известной во многих регионах России. В основе стратегии развития его компании лежало несколько фундаментальных принципов, соблюдение которых и позволило добиться успеха.

ИДЕЯ О ВКУСНОЙ И ЗДОРОВОЙ ПИЩЕ

Советский общепит, печально известный низким качеством продукции, долго и упорно прививал людям стереотип: «Полуфабрикаты не могут быть вкусными». И народ поверил. Вкусные пирожки — только у бабушки, блины и пельмени — у тещи, а в магазине — некая «еда», которую и в рот-то взять невозможно. Изменить подобное представление оказалось непросто.

«У Палыча» сделали ставку именно на стабильное качество и ассортимент, на то, что действительно вкусные продукты будут покупать. Идея заработать деньги на производстве продуктов банальна, но ее реализация требует терпения и профессионализма. Внешне это выглядело как желание в первую очередь накормить вкусно, а уж потом — получить личную выгоду. Сработало.

Как отмечают продавцы, разнообразие разнообразием, но когда речь идет о выборе такого культового продукта, как пельмени, самарские покупатели проявляют редкое единодушие и консерватизм, справедливо полагая, что в пельменях должно быть мясо, а не то, что его напоминает. Ведь главное достоинство «палычевской» продукции заключается даже не в ее отменных вкусовых качествах, а в том, что здесь используются исключительно натуральные компоненты и в подавляющем большинстве изделий отсутствуют консерванты. Кстати, именно поэтому вся она имеет очень короткий срок хранения.

За пельменями последовали «палычевские» вареники. Любители поесть сегодня уже не ограничены в своем выборе лишь двумя видами вареников — с картошкой и с творогом. Вот уже несколько лет они могут радовать себя целой гаммой вкусовых ощущений, поскольку вареники «От Палыча» — это также ягодная, грибная и овощная начинка, «спрятанная» в хорошее тесто, не разваливающееся при варке. Народ привык к «палычевскому» качеству, привык есть вкусно, а значит, стабильно раскупает продукцию, в которую поверил.

РУССКАЯ ИДЕЯ

С самого начала руководство компании сделало ставку на блюда русской кухни, горячо любимые большинством россиян. Перечень «палычевских» изделий велик и продолжает постоянно пополняться. С помощью полуфабрикатов и продуктов «От Палыча» можно накрыть как минимум три стола в русском стиле: чайный, обеденный и праздничный. Салаты, студни, пироги и пирожки, котлеты, кондитерские изделия, шоколадные конфеты и чай элитных сортов пользуются не просто неизменной популярностью среди жителей Самарской области, а с некоторых пор стали престижными, свидетельствуя о достатке в доме, хорошем вкусе хозяина, его уважении к гостям и собственному здоровью.

Почти весь ассортимент ресторана в русском стиле плавно перекочевал домой к потребителю: кто же откажется от вкуснейших традиционных блюд, уже практически готовых к употреблению? Да и потом, «своему» как-то по привычке верится больше.

ПИРОЖКОВАЯ ЭКСПАНСИЯ

Еще одна основополагающая идея бизнеса заключается в освоении новых рынков и удержании завоеванных позиций. Так «Палыч» пришел в другие города России. В 1999 году с продукцией марки «У Палыча» познакомились и москвичи. Именно тогда в столице открылось представительство самарской компании, занимавшееся реализацией пельменей и вареников. В 2001 году в Москве «по просьбе трудящихся» открылся еще и кондитерский цех, который стал изготавливать и продавать весь ассортимент кондитерских изделий марки «У Палыча».

Компания набирала обороты. В 2000 году продукция торговой марки «У Палыча» начала свое по-настоящему триумфальное шествие, завоевывая популярность и награды на всевозможных международных и отечественных выставках и конкурсах. Первый крупный успех принесло участие в престижной международной выставке «Салон де шоколя» в Париже. «Палычевская» кондитерская продукция, представленная пряниками, стала первым за всю историю выставки экспонатом из России. Владельцы торговой марки получили от французских бизнесменов десятки предложений о сотрудничестве. Одно из них было принято, и с феврале 2001 года «палычевские» пряники начали продаваться в Париже, пользуясь, по словам очевидцев, большой популярностью у французов. В то же время в Тольятти компания «У Палыча» готовит открытие единственного в России шоколадного бутика «Мелодии Парижа», где можно будет купить настоящий французский шоколад, изготавливаемый вручную из французского сырья и по французским технологиям.

Так произошла интеграция, пусть даже и ограниченная, с мировым рынком, что, безусловно, является для компании настоящей маркетинговой победой, залогом дальнейшего развития.

ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ

Ведение бизнеса в России — длительная и системная работа, поэтому владельцы брэнда «У Палыча» много внимания уделяют созданию и закреплению у потенциального потребителя своей продукции исключительно позитивных ассоциаций. Вся стратегия продвижения на рынке выдержана в духе стабильности и сдержанности, она в меру консервативна и неспешна, как сам процесс поглощения хорошей пищи. Основная же идея, на которой выстроен бизнес, — формирование традиций. Потребитель должен знать: это — свое, родное, этому можно доверять. Принимая во внимание то, что при жесткой конкуренции на продовольственном рынке Самары и довольно высоких ценах на продукцию «от Палыча», популярность ее неизменно растет, можно предположить, что стратегия оказалась удачной и цель достигнута.


Наталия ЕРМОЛАЕВА
07.02.2003  БОСС #12



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003
05.12 Depot WPF Brand & Identity для ТМ "ЧАЙКОФСКИЙ" 
101


03.09 "Сколько стоит сняться в рекламном ролике с президентом?" Владимир Путин обвинен в незаконной агитации 
116


28.08 Депутат Государственной Думы Максим Васильев подготовил поправку в статью 8 и в статью 20 Федерального закона "О рекламе", которая запрещает использовать в рекламе элементы порнографии. 
134


12.08 "Понятие 'иногородний' вообще нелегитимно". Прокуратура проверит московское правительство 
160


07.08 Депутат Астраханкина считает рекламу Rexona угрозой информационной безопасности России 
100


18.07 РОЛ и Рамблер нашли средство против "Центра американского английского" 
128


26.06 Дурак – идеал рыночной экономики! Как зрителя превратить в покупателя. 
123


24.06 За два месяца продажи пива "Тинькофф" выросли в 25 раз 
106


20.06 Упаковочный конфликт. "Вимм-Билль-Данн" утверждает, что его ягоды клонировали 
279


16.06 Рекламодатели слишком увлеклись сексом 
116


29.04 Пельмени "Хвалынские" - новая торговая марка от РГ Depot WPF Advertising 
108


17.04 Лидер - женщина.Какие преимущества приобретает компания, когда ей руководит женщина?  
119


27.03 Дизайн - бюро агентства A.R.M.I. закончило работы по брэндингу для Кондитерского Объединения «Любимый край» (С.-Петербург). 
103


07.02 Как Палыч накормил Россию. Самарская фирма "У Палыча" без особой рекламы стала известна потребителям по всей стране.  
111



2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов