Sostav.ru - Влад-Салат - Салат с человеком-агентством
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Влад-Салат
Версия для печати

15 августа,
Тарелка номер двадцать семь

Салат с человеком-агентством


24-летний Сергей Пронин называет себя "агентством из одного человека". В собственной студии ProDesign он и директор, и менеджер по работе с клиентами, и дизайнер, и копирайтер, и бухгалтер, и пиарщик, и курьер, и охранник. Сам снимает телефонную трубку и заваривает себе чай. В общем, и швец, и жнец, и на дуде игрец.
Насколько эффективна подобная форма существования (тем более, в Москве, куда Пронин перебрался два года назад) - вопрос, конечно, интересный. Обсудим.



Прежде, чем состоялось личное знакомство с Сергеем, на глаза попалась написанная им книжка. Она-то и послужила поводом для интервью. Креаторов-одиночек в столице много (взять хотя бы меня), а вот общедоступные научные труды пишут далеко не все.



"Рекламная иллюстрация: креативное восприятие" - так называется пронинская книжка в ее втором, столичном издании. (Первое, напечатанное им за свой счет тиражом 300 экз., именовалось "Рекламная иллюстрация: сила взгляда", но московским издателям в этой "силе взгляда" привиделось что-то оккультное). Сочинил ее Сергей в 21 год. В предисловии юный теоретик признался: "Я не старался перелопатить массу литературы, составив выборку материалов из других изданий. Напротив, в этой книге я старался показать тонкости, связанные с рекламной иллюстрацией так, как это еще не было показано".
Есть, согласитесь, в этом простодушном пассаже нелогичность: если не перелопатить "массу литературы", то разве можно утверждать, будто подобные тонкости еще не были кем-то показаны прежде? Подобная самоуверенность обычно возникает: а) по причине молодости; б) по причине неинформированности (и то, и другое со временем проходит, молодость - быстрее); в) у изобретателей перпетуум-мобиле (а это уже не лечится). К тому же, книгу свою Пронин написал, сидя в родном Саранске. А назвать столицу Мордовии форпостом графического дизайна довольно затруднительно...

- Давай пропустим главы "Детство" и "Отрочество", и сразу перейдем к "Моим университетам". Как ты занялся рекламой?
- Все началось с картинок. Меня зажег Алексей Соловьев.
- Кто это?
- Он работал в Студии Артемия Лебедева, арт-директором, и рисовал обложки для журнала "Итоги". Я под впечатлением от его работ и от встречи с ним, случившейся несколько лет назад, тоже начал рисовать что-то подобное. А после перешел уже на рекламу. Сейчас зарегистрировал свой товарный знак...

И тут мой собеседник протянул визитку, на которой изображена сгоревшая спичка-карандаш и слоган - "Идеи, способные зажечь". Главная фишка в том, что один угол визитки обуглен. И это не типографские изыски, а просто владелец поджег аккуратненько пачку... и теперь все, кто вертит карточку в руках, задают один и тот же вопрос: "Это по настоящему горело?"

- По настоящему. Можно испачкаться. Некоторые даже нюхают… Спичка - это как феникс. Символ возрождения, потребности в непрерывном поиске и работе... Раньше я называл себя "частным дизайнером", а теперь говорю: человек-агентство, каких, кстати, в Америке большинство. Это очень хорошая школа.
- Не буду спорить насчет Америки, хотя сильно сомневаюсь в подобной расстановке сил, пусть спецы нас рассудят... Скажи, ты открыл свою фирму, приобретя опыт работы в других агентствах?
- Нет. Ни в сетевых агентствах, ни в каких-то крупных российских студиях я не работал. Почти не работал. Один месяц - не в счет.
- Так по какому же образу и подобию ты создал этот свой ProDesign?
- У меня собственный путь. И качеством своей продукции я все равно встану когда-нибудь на один уровень с большими агентствами. А собственно, почему я не могу с ними конкурировать, если делают они такое говно?!
- Смелое заявление. Твой офис - это твоя квартира?
- Да, две комнаты. Одна отведена под студию, я сам фотографирую, если надо что-то снять.
- А как ты достаешь заказы?
- Они сами меня находят. И летом, как ни странно, случился завал работы. Сейчас наблюдается хорошая тенденция: заказчики уходят из ведущих московских дизайн-студий именно в такие агентства, как у меня.
- Например? Кто и от кого ушел?
- Не хочу называть.
- А причины? Космические прайсы?
- Деньги - одна из причин. Я не могу работать по тем же расценкам, как допустим, "Директ Дизайн", поскольку не так известен. Пока я в средней ценовой категории.
- А творческий уровень? Он у тебя тоже средний?
- Ну, нет. Имею наглость и самоуверенность заявить, что чувствую в себе потенциал. И могу, а иногда и достигаю хороших результатов.
- Вернемся к средней ценовой планке - это сколько?
- Тысяча долларов - за фирменный стиль, три тысячи - за упаковку. Меньше брать нет смысла. Как себя поставишь, так к тебе и будут относиться. Хотя я знаю ситуацию в регионах. Уровень цен с Москвой несопоставим. Там нарисовать логотип за двести рублей - обычное дело.
- Я не ослышался?
- Да, рублей. В Мордовии, страна Эльдорадо, как я ее называю, три года назад я работал на двух ставках и получал полторы тыщи. Рублей, рублей! И это считалось неплохо. В крупнейшей независимой газете "Столица С" я был дизайнером в отделе рекламы, а еще сделал и поддерживал веб-сайт газеты.
- А кто ты по образованию?
- Инженер-светотехник. Специалист по лампочкам.
- "Светить всегда, светить везде"? Теперь понятно, откуда растут ноги у твоего слогана "Идеи, которые зажигают"!
- Рекламы без идеи не существует. Существует реклама без сильной идеи. И когда я говорю в своей книжке о рекламной иллюстрации, в которой нет идеи, то имею в виду непродуманную иллюстрацию. По-моему, лучше уметь творчески мыслить, но не уметь полноценно выражать свои идеи в художественных и прочих формах, чем обладать отличными профессиональными навыками при отсутствии идей.
- Ты берешься за все или можешь себе позволить отказаться от работы?
- Иногда могу. К сожалению, для заказчика хороший креатив - это чужой креатив. Он может восхищаться идеями для соседа, а когда ему предлагают что-то незаштампованное, испытывает жуткий страх. А ведь чем более конкурентна среда, тем сильнее надо отходить от стереотипов. В том числе, от стереотипов визуальных. Допустим, проанализируем дизайн этикеток минеральной воды. Сразу заметно, что из 30 образцов на 25 изображены горы. Ассоциация понятна: горы - родники - чистая вода - здоровье. Но это решение работало на первой стадии, когда конкуренция еще не была столь сильна. А теперь мы имеем ситуацию, когда марки пытаются построить свою индивидуальность на ее отсутствии.
- Ты споришь с клиентами, если из предложенных вариантов они выбирают самый неудачный?
- Так нет предмета для спора. Обычно я предлагаю лишь один вариант. В него и вкладываю лучшую идею. В рекламе очень часто существуют жесткие ограничения, в рамках которых мы все же обязаны находить блестящие решения. И то ли я меняюсь, то ли клиенты, но уже мало кто противится моим предложениям. Все больше взаимопонимания. Хотя, конечно, иногда приходится переделывать готовую работу под диктовку заказчика, вносить коррективы. Кстати, чем дешевле заказ, тем больше с ним геморроя… Я не люблю заказчиков, которые говорят: "Нарисуйте нам логотип и упаковку, только название мы еще не выбрали". Абсурд! Поэтому когда потребители жалуются на плохую рекламу, обвинять им надо не рекламистов или не только рекламистов, а тех, кто заказывает и утверждает эту рекламу.
- И тех, кто ее размещает не там, где надо, и не в тех дозах! У тебя есть какие-то хитрости при общении с клиентами?
- Хитрости? Ну, я стараюсь дать заказчику больше, чем он ожидает. Уже на первую встречу, если мне известен бриф, стараюсь приехать не с пустыми руками. Был недавно такой случай: объявили тендер на упаковку, и все приезжали на разговор с листочками, где словами описано то, как они себе эту упаковку представляют. А я появился уже с какими-то рисунками, разработками, чем очень удивил заказчика. И в итоге выиграл тендер.
- Признайся, Сергей, зачем ты написал книжку о креативе, не обладая в то время ни большим опытом, ни глубокими познаниями? Хотел привлечь к себе внимание? Это рекламный буклет человека-агентства?
- Просто я решил сохранить определенные мысли и знания. По-моему, дизайнер, работающий в рекламе, должен разбираться не только в дизайне, но и в рекламном креативе, и в маркетинге. На одном семинаре, куда я попал еще во время работы в Мордовии, меня переклинило после лекции болгарского ученого Христо Кафтанджиева. Он раздал нам свою книжку "Тексты печатной рекламы". Она кошмарно переведена и кошмарно издана, но с этого момента я стал часто размышлять о рекламе. И буквально месяца через два-три написалась книжка. Личного опыта у меня к тому времени, действительно, было мало… А сейчас готовлю вторую книжку - "Записки рекламного дизайнера", где выступаю уже больше как практик. Такая работа многое дает: начинаешь иначе на все смотреть и выводить свои аксиомы. Книжка - это сохранение того, что ты сделал.
- Тебе важно, "чтобы помнили"? Важно, как говорила Фаина Раневская, "плюнуть в вечность"? Не рано ли задумываться об этом в 24 года? Работать надо!
- Да, сейчас такое время, когда надо работать. Как сказал Логвин тебе в интервью, "ебошить, ебошить и ебошить".
- Что-то этот логвинский глагол на многих произвел неизгладимое впечатление. Ты - не первый, кто его повторяет…
- А точнее не скажешь. Чувствую, сейчас у меня момент прорыва. И следующий год станет подтверждением моей правоты, моих мыслей, моих идей. Или не станет.
- Ты не только пишешь, но и пробуешь себя как лектор. У тебя на сайте сказано: "Провожу авторские семинары по креативу и рекламе, успешно прошли в Киеве, Челябинске, Санкт-Петербурге и Магнитогорске". А есть ли город, где они прошли без успеха?
- Нет. У меня их и было всего четыре.
- Ну ты авантюрист!
- В Челябинске мне сказали перед мастер-классом: "У нас тут выступал…" Не буду называть фамилию, но она довольно известная. "…и он нашей публике не понравился". Меня от этих слов переколбасило: уж если такой человек может какие-то проблемы иметь, то на что же я могу рассчитывать? Но вроде бы все прошло неплохо. Кстати, я к себе достаточно критично отношусь. Я еще учусь.
- Москва - жестокий город. И, конечно, за эти два года у тебя случались не только мармеладные дни. Никогда не возникало желания все бросить и вернуться домой?
- Нет. Надо родиться в Саранске и таких желаний просто не будет. В Москву приезжают те, кто готов побороть в себе страх.
- Талант зависит от прописки?
- Да не люблю я слово "талант"! Человек может многого достичь не потому, что ему талант на голову упал, а благодаря своим усилиям и желаниям. В регионах, по-моему, перспектив нет никаких. Рынок креатива там не востребован абсолютно!
- Не уверен, что с тобой согласится Филюрин из Новосибирска или, скажем, знакомые мне красноярские рекламисты…
- Посмотрим…



15.08.2003 09:22
спичка - как символ возрождения. да. сильно.

15.08.2003 09:39
имелась в виду карандаш-спичка.

15.08.2003 10:42
Чушь полная!

15.08.2003 11:03 Гарик - фрагмент бутылочки
Серега, ты молодец! Думаю, что многие герои предыдущих интервью уже нервно ерзают на насиженных стульчиках... Удачи!

15.08.2003 11:09 persiyaninov
Нормальное интервью. Парень пробивается. Пытается эпатировать. Но парень с мозгами. Конечно, его работам далеко до "мэтров". Меня эти идеи откроывенно скажу не зажгли, хотя креатифф абсолют - это неплохо, но здоровые амбиции и здоровая злость - хорошо. Монстры должны чувствовать, как им в спину дышат молодые львы. здоровая конкуренция. Влад-молодец, что приглашает не только Логвина, но и таких, никому или мало кому известных людей. И опубликовали бы эту спичку-карандаш, о которой так много говорится.

15.08.2003 11:41 Oksana
Удачный креатив - это тот, который решает свою часть маркетинговой задачи. А создавать прикольные картинки, которые "нравятся" или нет заказчику или многоуважаемой публике... Какое это имеет отношение к профессиональной рекламе? О чем речь? Пусть идет учится или нарабатывает опыт и именно в хороших агенствах, работающих именно стратегически.

15.08.2003 11:43 Гарик - фрагмент бутылочки
Серега, ты молодец! Думаю, что многие герои предыдущих интервью уже нервно ерзают на насиженных стульчиках... Удачи!

15.08.2003 11:46 kolobok
Oksana!!!! Не рубите на корню инициативу!!!! Он умница, если верит в себя, в это время главное не перегнуть палку!!!!

15.08.2003 12:02 пика
2 Гарик - фрагмент: да кто ж заерзал? Не смешите! Логвин что ль иль Чернышев или сам Евстафьев? Они и сегодняшний Сергей - это разные весовые категории. Мало ли кто скажет, что в будущем он станет чемпионом мира. Пока это только заявления. А Шампань с овальными этикетами - неплохо. Меня прикалывает Васюхин! Размещает в своей колонке рекламу Креатиффа, где его часто поминают добрым тихим словом престарые КВНщики. Влад!!! Что это - намеренный эпатаж или уверенность в бешеной популярности состава, когда креатифф - не конкурент?

15.08.2003 12:04 estonia
"хорошиe агенства, работающие стратегически" О чем речь? Мы пойдем своим путем! Удачи Сергей!

15.08.2003 12:25 Юрий Кацияев
Молодец, Сергей! Пробивайся и пробивай всех! Не пускают в двери - мы войдем в окно;)

15.08.2003 12:37 V
Оксана совершенно права без опыта в агенствах невозможно добиться серьезного уровня, хотя понятно что на сегодняшний момент не в каждом агенстве предложат оклад выше тех денег которые можно заработать в одиночку. но надо думать о будущем, иначе мечты просто мечтами и останутся.

15.08.2003 12:46 Логвин
То Кацияев: Спасибо за пиво! А из сумки на на меня смотрел обрывок Пола Маккартни!

15.08.2003 13:06 Oksana
Спасибо V за понимание. Еще раз настаиваю - гениальных придумщиков много и есть действительно достойные идеи, но рекламный креатив - ремесло, направленное в конечном итоге на продажи рекламируемого продукта. И чтобы начать совмещать гений и стратегический маркетинг необходимо много знать, понимать, уметь. А это, друзья опыт и знания. Будучи стратегом много лет я имею право на этом настаивать. Коллеги меня поймут, когда я скажу что столько нервов и сил уходит на новоявленных креаторов которых приходится опускать из самореализации в коммерциюЮ, что у меня на этих недельных гениев уже аллергия. И чем собственно гордимся то? И что вы тут бросились его поддерживать? Я ему просто рекомендую учиться профессии и нарабатывать опыт. На приколах долго не продержишься.

15.08.2003 13:23 Юрий Кацияев
То Логвин Не за что! Чего-чего, а обрывков там хватало! Хотелось подарить прикольно, не знаю, получилось ли?
2 Oksana Для наработки опыта в области стратегического маркетинга не всегда необходимо работать в агентствах. Да к тому же для обслуживания многих средних и мелких клиентов стратегия и не требуется.

15.08.2003 13:35 Игорь
То Логвин: Большая просьба к Вам. Оч. приглянулась фраза "ебошить, ебошить и ебошить". Испытывая глубокое уважение к Вашим работам и, искренне считая, что вышеуказанная фраза может стать девизом (типа: бороться и искать, найти и не здаваться) и оказывать огромное позитивное воздействие на ЛЮБОЙ бизнес процесс страны – создать шедевр с использованием "ебошить, ебошить и ебошить". Чтобы не книжки покупали «Как стать миллионером за 3 дня», а вставали утром и первым делом видели, что делать надо. И всем польза будет: и стране, и индивидууму. А к Владу большая просьба – опубликовать. Заранее благодарен.

15.08.2003 13:45 Oksana
To:Юрий Кацияев. Стратегия нужна всегда,пальцем в небо - творить для музеев, а это бизнес. Вот такие краеторы развлекают тупеньких клиентов и тем самым клиент не считает рекламу инструментом решения серьезных задач To Игорь. Почему так всех будоражит и возюуждает банальный мат? Что за гениальный вербальный трюк вы увидели в слове "ебошить".

15.08.2003 14:02
То Оксана: (мое любимое женское имя) совсем не мат в этой фразе привлек. по роду своей деятельности постоянно сталкиваюсь с народом, который все по верхам да по верхам, бьет себя кулаками в грудь, кричат да "я", да как сейчас, да ух... - а на деле "нифига". по образу своей жизни - постоянно сталкиваюсь с народом, который говорит: какая машина, опять отдыхать ?!!!, бабаки вслед кричат - капиталист, .....возбуждающий мат......... - а я говорю "да, опять... Завидно ?", только не видите вы как я ...и дальше по Логвину. И будет Вам счастье.

15.08.2003 14:03 Игорь
от Игоря последнее сообщение

15.08.2003 14:11 Юрий Кацияев
2 Oksana Стратегия стратегии рознь. Для маленького предприятия или предпринимателя стратегия одна, для средней фирмы - другая, а для "китов бизнеса" - уже совсем другая песня. Вот с китами занимаются серьезные люди с подкованыыми стратегиями, а с малым бизнесом - Сергей Пронин.

15.08.2003 14:39 он самый
всем поклон. Оксана, по моему люди с таким же рвением прикрываются словом Стратегия, как и Креатив, не находите? Я выборочно поработал месяца по полтора в разных агентствах, чтобы хватило хотя бы приблизительно проанализировать что и как происходит, и говорить о стратегии с таким пафосом не стоит. Я думаю, что ВСЕ МЫ ЗНАЕМ о том, КАК сегодня делается реклама. Вы та говорите как будто бы не в России рабоатете. Уверенность не с потолка берется, она обоснована с моейт т.з. А что касается таких материалов как презенты и имиджевые — то уж здесь, извините, никакая стратегия не поможет и, слава богу, пока еще мы не клонированы и не реагируем на все одинаково. Крайности еще никогда не были лучше общего подхода. Еще раз спасибо за мнения! :)

15.08.2003 14:44 е... со всем уважением к почтенным собравшимся
стратегов стало - как в трамвае, плюнуть некуда. фраза про "реклама должна продавать" - вроде заклинания. что значит продавать? горы на епрст этикетках продают? а еслиб были не горы? может быть продавалось бы в пять раз лучше? пардон муа, господа, но не надо ссать. боитесь прикольных решений, боитесь. а вот парень молодец! к черту академиков и старперов с их старперской идеологией.

15.08.2003 15:02 Oksana
To: Игорь. Мне тоже имя Игорь очень нравится:). Во как сказано!!! Тогда О Кей.

15.08.2003 15:17 Oksana
To: ВИНОВНИКУ.ЕМУ САМОМУ.Никто ничем не прикрывается. Очень рады всегда и все в рекламе талантливым людям. Более того иногда СТРАТЕГИЮ черпаешь из КРЕАТИВНОЙ идеи, спонтанно родившейся. НО Вы не можете один "в одно лицо" работать качественно рекламным агенством, а еще учитывая и некоторую "недавность" Вас в рекламе. Вы не можете представить клиенту рынок потом проблематику и решение. Говорите про себя - креатор фрилансер, при чем тут агенство. Все великие креаторы настоящего работают в команде, коллективе, агенстве, своем-чужом - не важно.

15.08.2003 15:29 Slant
1. Чтобы учить чему-нибудь, это "что-то" нужно знать. Как минимум. Иначе пролучается шарлатанство. А ещё лучше не только знать, но и понимать, и уметь применять на практике. Понимание и умение пррходит с опытом, с годами работы и набитыми шишками. 2. Один человек обречён на мелкие заказы. Более-менее серьезный проект требует большого обёма технической работы и многих специфических умений. Вопрос об оптимальном размере фирмы интересен сам по себе. 3. О специфических умениях. Сразу вспомнается анекдот о Вовочке, котрый уительнице заявил: "Отец, конечно мог, но бык - лучше." У аналитика и креатора, у слоганиста и дизайнера мозги устроены и работают принципиально по-разному. Универсализм - синоним посредственности.

15.08.2003 15:31 CHAG
Читая обсуждения в SOSTAVе, обратил внимание на то, что дял привлечения внимания необходимо затронуть противоречия между дуальными парами (название условно): МУЖЧИНА - ЖЕНЩИНА ЛОГИКА - ЭМОЦИИ СИСТЕМА - ЧЕЛОВЕК РОССИЯ - НЕ РОССИЯ Теперь добавлю к этому: СТРАТЕГИЯ - КРЕАТИВ Причем, похоже СТРАТЕГИЯ = СИСТЕМА + ЛОГИКА КРЕАТИВ = ЧЕЛОВЕК + ЭМОЦИИ

15.08.2003 15:36 Игорь
То Оксана: Да я за себя спокоен. Мне за державу обидно. То Логвин: представляете на формате 3/6 м. "Народ хочешь удвоить ВНП в 2 р. ? Тогда е..., е... и е...". Всем нам (и креаторам и стратегам) лучше от этого будет.

15.08.2003 15:38 Oksana
СТРАТЕГИЯ - это и есть КРЕАТИВ +ЛОГИКА. А просто КРЕАТИВ (не в системе маркетинга, рекламы) - это ЭМОЦИИ.

15.08.2003 15:42 Oksana
Игорь, я Что-то вас не поняла. В смысле "спокоен".

15.08.2003 15:51 Игорь
Спокоен - в смысле, что уже давно понял, что надо.................. (не буду при Вас ругаться). Именно не работать, работать и работать, а ..................... А вот в качестве "социалки" основной массе народа надо растолковать, что нужно делать. Кстати, Китай очень хороший пример.

15.08.2003 15:57 Oksana
Вы правы, надо не работать а много работать. Сама такая.Мне кажется никакая социалка не поломает менталитет поколения. Китайцы - не критерий. А методы, которые сработают - бюджета страны не хватит.

15.08.2003 15:58 Игорь
какой вежливый народ кругом - нас оставили одних. спасибо ребята!

15.08.2003 16:01 крок
slant: браво! согласен со всеми Вашими мыслями. наконец-то здесь появились достойные оппоненты и аргументы. Влад! Продолжайте в том же духе: просто задавайте свои острые вопросы, а уж как они ответят - дело их совести и ума.

15.08.2003 16:02 Фил
Я присоединяюсь к просьбе Игоря. И первым куплю такой плакат и повешу его у себя в кабинете. Андрей, нарисуй! Оксана, русский мат, он тем и привлекателен, что позволяет наиболее точно, тонко и одним словом передать всю силу мысли, и если не относиться к нему с ханженством и с двойным ханженством (когда мат употребляется через слово), то ничего в нем страшного нет.

15.08.2003 16:06 Oksana
Да не в ханжестве дело, просто у нас как только голый зад или мат в легальном формате проскочит сразу буря восторгов и апплодисментов. Лимоновщиной пахнет. ToИгорь - как видите нет, они следили из-зи занавески.

15.08.2003 16:12 крок
2 Oksana: Лимонова не трожьте. Это святое.

15.08.2003 16:16 Ja
Всем участникам бурной дискуссии надо сходить на очередной семестровый просмотр в ВАШГД , там это называется - упражнения по пропедевтике (у Кагарова есть специальный курс - совмещение в одном предмете разных функций), или посмотреть первоисточник - сайт названного в тексте А.Соловьева.Там все на порядок интересне, не говоря уже о качестве. Ни к рекламе ни к дизайну это не имеет абсолютно никакого отношения,как и знаменитый плакат Логвина ЖУ! (

15.08.2003 16:28
..продолжаю... он сам (логвин) говорил об этом на семинаре в ЦДХ, что есть конкретная задача на которую нужно найти ответ, порой ценой самоудушения а есть шальные мысли в голове (порой не очень умные.порой катострофично вторичные, как у Пронина), которые каждый художник хочет визуализировать и показать публике как виз. анекдот. И то что человек из Саранска, это извините, не оправдывает его перепевы на тему карандаша.Книжек старых надо больше смотреть (или меньше)

15.08.2003 16:30 Юрий кацияев
2 Влад Спасибо за салат, как видно из дискуссии он опять получился!

15.08.2003 16:41 Oksana
Салат удается когда участники дискуссии удачно подбираются и удачно поворачивают дискуссию в интересное русло. Иногда тема отличная, но просмотришь первых высказавшихся и уже нет желания участвовать. Так что салат удался и нам с вами благодаря.

15.08.2003 16:45
Влад, а тебе Логвин за PR башляет? Очень высокий уровень цитируемости во всех твоих салатах!

15.08.2003 16:48 Юрий Кацияев
2 Oksana И Вам тоже спасиба.

15.08.2003 16:56 Oksana
Сам себя не похвалишь...

15.08.2003 17:01 Игорь
а мне Оксана нравится

15.08.2003 17:01 Игорь
а мне Оксана нравится

15.08.2003 17:03 Оksana
Мне тоже. Вот и тема.?

15.08.2003 17:17 Игорь
или интересное русло 2244@bk.ru

15.08.2003 17:44 Логвин
Привет, пипл! Сейчас позвонил брат, и говорит - Ну ты дождался, за тебя сформулировали новую национальную идею для плаката на салат.ру! Э, а дело то не в слове ебошить, а в том что об этом слове все думают. Серега говорит, что в 1932 году в Америке (довольно тогда захудалой) вышла книжкка Великая Американская Мечта, которая выдержала сразу 16 изданий. Мы же лучше всех! Без Бля. И нужны вложения в соц рекламу, сопостовимые с бютжетами табачников и пивнюков (от пива). И еслибы все они не были Пидарасами, то вкладывали бы в деньги в социалку. И им бы кстати было-бы лучше в обозримом времени. и хорошо-бы еще расстрелять всех кто ворует на социалке деньги (или отмывает) Влад в очередной раз всех на бла-бла пробил! Такое ощущение, что народу наболелело, а пообщаться не с кем! Спасибо всем за доверие и цитирование - буду стараться оправдать высокое, а кто говорит глупости про PR - nj тому могу и харю начистить, если на честный бой выйдете. Оксану тоже люблю страстно!

15.08.2003 17:47 Oksana
- Простите (шепотом) вы обо мне?

15.08.2003 17:59 Игорь
Собрался уже написать, а меня опередили... То Оксана: - если сегодня начать, то внукам может хорошо будет или правнукам... Гены (ДНК) временем ломают, селекция и т.п. - см. Логвин про пивнюков. А в Китае за коропцую прилюдный (!!!) растрел. То Логвин: может все-таки плакатик для благо всей страны. По всем комнатам для своих развешу, чтоб знали.

15.08.2003 18:12 Oksana
Логвин. Хоть и любите меня страстно, да и я уже тоже волнуюсь, а молчать не могу. Правильно говорить ПЕДЕРАСТ.

15.08.2003 18:16 Игорь
Что-то слетело... То Оксана: - ***Мне кажется никакая социалка не поломает менталитет поколения. Китайцы - не критерий. А методы, которые сработают - бюджета страны не хватит.*** - если сегодня начать, то внукам может хорошо будет или правнукам... Гены (ДНК) временем ломают, селекция и т.п. + см. Логвин про пивнюков (это про бюджет). А в Китае за корупцую публичный (!!!) растрел. То Логвин: может все-таки плакатик для благо всей страны. По всем комнатам для своих развешу, чтоб знали.

15.08.2003 18:18 Oksana
To Игорь. Проверка связи не удалась.?

15.08.2003 18:20 Oksana
Бедные обитатели Ваших комнат.

15.08.2003 18:32
читаю форум и вижу§ что Оксана явно не из рекламы, потомучто рекламщики знают, как в народе говорят не литературно ПИДОР

15.08.2003 18:41 Oksana
Ваш вывод - мимо., о том как на слэнге произносят все производные от Педераста знает все население РФ, для этого не обязательно носить гордое имя рекламщика. А я в рекламе 10 лет, на минуточку. ПРОНИЦАТЕЛЬНЫЙ ВЫ МОЙ.

15.08.2003 18:42 он самый
Санта-Барбара... :) а вдруг это любовь? Oksana, так просто о креативе никто и не говорит, сам борюсь :) и на 4 МФР в Киеве об этом и ведал в течение 40 минут. Некоторая «недавность» заключается в 6-7 годах, специфика была первые годы газетная и региональная, газеты, верстка, газетная реклама, но, однако, опыт везде полезен, например, людей с периферии я понимаю с полуслова, потому что я там вырос и общался с «тамошними» рекламодателями. Если Вы в рекламе ГОРАЗДО дольше, а еще лучше — с 1960-х и из Внешторгрекламы, преклоняюсь и снимаю шляпу. Да и опять-таки дело не в сроках, мне один из полуредакторов как-то однажды сказал с гордостью «Я уже 10 лет как редактор!» (Он гордился этим, что ему было ответить?) Кстати, к слову о посредственности, это не универсализм, это единый подход, о чем я и попытаюсь сказать позже. Самый лучший критик — результат, дело не в том — как называться.

15.08.2003 19:30 Oksana
Вот почему каждый слышит не то, что другой говорит - сплошной срыв коммуникаций.:) Я не кичусь, а ответила на конкретное сообщение. Даже на обвинение - беспочвенное и глупое. Вы очено симпатичный, талантливый молодой человек - но и Вам тоже надо многое постигать и накапливать. Есть креативные звезды как Полянцев, который именно делал много продающей грамотной рекламы, сотрудничал со стратегами и решал маркетинговые задачи. Если вдруг он скажет - я и сам могу - может быть, у него это уже впитано за годы опыта. b Его интуиция может и стоит больше (как стратега) чем опыт многих других. Но если такого багажа за вами нет, надо его получить. Мы же не прочим вас в рядовые дизайнеры, мы вас уже зачисляем в гении, поэтому и требуем сразу и много. Так что нечего щетиниться. Я, к стати не из внешторгрекламы, я из Премьер СВ выросла. ВСЕМ ХОРОШИХ ВЫХОДНЫХ!!!

15.08.2003 19:36 ignore
даааа...интересно, а мне кажется, что парень просто жадный на з/п для нужных сотрудников- понимаю...

16.08.2003 10:50 Степан
А нахрена вам платить лоботрясам? Серега, дай прикурить..

16.08.2003 21:02 он самый
Оксана, да какое обвинение, простите, если выразился коряво. Я с Вами полностью согласен, что еще учиться и учиться, думается, что это нужно всем, не так ли? Любой нормальный человек это знает. Разве где-то прозвучала мысль, что я один Д'Артаньян и дальше по тексту? Да учусь, поэтому и дисеру через год буду защищать. Я не согласен с тем, в каком контексте употребляется Стратегия и уж с совершенно идиотским высказываением по поводу обязательной работы в сетевом РА. Ведь все мы часто общаемся, (и с директорами и с рядовым персоналом многих РА) и я могу отлично знать, что творится даже в сетевых, не работая там. В любой работе пытаюсь проанализировать столько, сколько смогу. Например, шампанское, одна из идей: отстройка уже на уровне этикетки, т.е. овал не потому, что мне так клюнуло, все-таки я поизучал предмет. Поставил вопросы и дал ответы — согласно своему уровню понимания. Пришел к некоторым выводам (подробнее в книге), которые отражены в конечном результате. Да, были частичные изменения клиентом, это понятно. Я могу расписать процесс решения очень подробно, стоит ли? Это стратегия, или пустой креатив, пальцем в небо? Есть уверенность, что на уровне дизайн-разработок я могу решить проблему. Могу видеть и подсказать перспективы продукта и учесть это в дизайне. Размещением в медиа или доставкой к местам продажи я не занимаюсь. Стратегия в этом плане — просто не моя компетенция. Дизайн играет далеко не первую роль, точнее, я бы сказал , что неплохо было бы, чтобы дизайн был удачен. Думаю, нет смысла упоминать о цепочке приоритетов: Качество и бла-бла-бла? Требовать — требуйте, а в гении зачислять меня не нужно. ignore, а Вы родились уже в ботиночках, рубашечке, коляске с красивыми погремушками? Не все сразу.

17.08.2003 00:25 неоксана
Владик, миленький! Пришли Логвину пива! Мается он- пиво кончилось, и борщ,и ... оксаны. Я сейчас далеко от столицы, так позаботиться о бедном гении русского дизайна кроме тебя и некому. ну, хру! не подкачай! читала твои стихи. вспоминаю.

17.08.2003 16:04 ПивПав
Кто сказал что единственная задача рекламы продавать товар. Часто рекламадатель заказывает рекламу, чтобы показать себя, не свой товар, а свое видение, свою "неповторимую гениальность". Причем это зависит не от расстояния до Красной площади, скорее от расстояния между владельцем и управленцем капитала. И это не есть плохо. Ведь потратить 100 тыс. зелени на непродающий товар ролик гораздо лучше покупки 600-го мерса, поскольку обеспечивает работой наших рекламистов, а не немецких рабочих.

17.08.2003 16:07 Информация
Родионов, бывший глава "Империала", говорил, что историческая рекламная серия - это самое главное, что он сделал в своей жизни.

18.08.2003 01:37 ВВ
2 ПивПав: "Ведь потратить 100 тыс. зелени на непродающий товар ролик гораздо лучше покупки 600-го мерса, поскольку обеспечивает работой наших рекламистов, а не немецких рабочих". ОЧЕНЬ СПОРНЫЙ ТЕЗИС! Чем же это лучше оплатить работу непрофессионалов - авторов непродающего ролика, чем профи - сборщиков мерса? "Империал" - счастливое исключение из правил. "Империал" - это искусство. И он, кстати, хорошо продал банк - о банке говорили и писали, ждали продолжения сериала. Продавать товар - это, конечно, не единственная задача рекламы (еще - информировать, развлекать, воспитывать и т.д.), но ГЛАВНАЯ. Первая! Первейшая!

18.08.2003 09:01 Ксана В.
2 Сергей Пронин: Жаль, что пропустила жаркую дискуссию. В любом случае, Вы -молодец! Пути наши неисповедимы: кто сказал, что через пару лет та же самая многоуважаемая Оксана не будет е...ть в Вашем преуспевающем РА? Вот и будет у Вас со стратегией и маркетингом все в порядке! Удачи!

18.08.2003 10:14 Funky etc
если б вставить сюда снобизметер, то он бы сильно сломался. ебошить - это протестанский тупизм. "Надо не работать, а много работать" - ну какие, н..., комментарии могут быть? "Я выросла из Премьер СВ..." А у многих были родители/воспитатели-Люди. Из раза в раз - одно и то же... в ..ду Гоголя

18.08.2003 12:15 Oksana
2 Он самый. Ну я рада, что наконец то все друг друга поняли. Конечно Вы молодец, и успеха Вам во всем. 2 Ксана В. Почему и нет, может Вы и правы и буду с тем же рвением и преданностью как работаю на сегодняшнего шефа. Вполне. 2Funky Попейте валерьянки. А рекламу Империала сделал Бекмамбетов. Первая из правильных реклам. На ее примере учат студентов. 2 Неоксана. Поуважительнее пожалуйста.

18.08.2003 13:14 ВВ
2 Oksana Вот и поговорили... Добрее надо быть, ребята, добрее.

18.08.2003 13:23 Oksana
разговорчик, согласитесь,о удался. А с вами, ВВ, и спорить не о чем. Со всем, что говорили полностью согласна.

18.08.2003 13:32 sozdatel
Маленькая ремарка по поводу е...ть. Думаю что период когда надо было е...ть закончился. Надо бы приходить к тому, что надо побольше думать в рекламном творчестве о глубинных ценностях потребителя. То есть создавать маркетингоориентированный креатив брэндов, который бы учитывал не только сегодняшние ценности целевых групп но и предугадывал и !!! формировал их будущие ценности. Психология - вот что сейчас на мой взгляд архиважно! И тут никакие фокус группы не помогут... А сама технология, благодаря которой можно находить точные метафоры, доносящие до потребителя основное сообщение это тоже непросто, но это уже дело техники. А вопрос е...ть или не е...ть предлагаю оставить современным Гамлетам...

18.08.2003 14:29 он самый
Оксана, спасибо! По-моему просто некорректно трактуется смысл Е. Подразумевается не обыкновенное трудовложение, а вложение всех ресурсов, и учиться и работать и много и усердно, одним словом, Е! Понятию придается смысл движения, динамичного развития и выхода на финишную бесконечную прямую! Гамлет, кстати, дое..шился... Вот что значит дурацкие вопросы задавать.

18.08.2003 14:51 Цитата по Империалу
Затраты на рекламу, допустим, того же банка "Империал", огромные и бессмысленные, типологически ближе к разорительным пирам русской и польской знати, в ходе которых вожди рубили носы своим лодкам и выкидывали припасы в море, чтобы показать, что у них много всего. "Империал", который с частными вкладчиками не работал, тратил на рекламные кампании в отдельные годы до десяти миллионов долларов

18.08.2003 15:26 oksana
2 Самому. Я с Вами согласна абсолютно. Что касается бюджетов Империала - это на совести конкретных личностей, в интересах которых было раздувать бюджет. Для продвижения такого банка и в то время можно было и меньшими средствами обойтись. С другой стороны, если вы знаете - они делали ставку на 14 летних в то время, наверное это был продуманный шаг. Может и бюджеты - оправданы. To sozdatel Сами говорите об изучении потребителя и сами же отмели фокусы .Сказать то нечего.

18.08.2003 17:11 О! Гут.
Господину Пронину хочу послать наш буклет про "карандаш-наш рабочий орган рекламного дизайнера", изданный нашей дизайн-студией в 1999 году, хотя как мне кажется он его уже видел...Нет? Тоже самое я мечтаю сделать с Владом Васюхиным, моим стародавним знакомцем. Дайте адресс невиртуальный. Пришлю курьера. olgarb@rol.ru И не надо бояться.

18.08.2003 20:13 он самый
О! Гут Нет, каталога не видел. Адрес в мыле :)

18.08.2003 22:46 ja
to о!гут и остальным. Не разводите детский сад с приоритетом идей! Этих карандашей и до вас было навалом, все банальные идеи дублируются многажды!

19.08.2003 12:05 О! Гут.
2 je: разводить будем не детский сад, идеи имеют авторов, а за "банальные идеи" ответишь!

19.08.2003 19:59 неоксана
ОКСАНА,я ВАС Уважаю! А ЛОГВИН любит страстно. Cчастья Вам и творческих успехов (совершенно искренне)!!! И научитесь веселее к себе относиться.Дизайну это Вашему не повредит, даже наоборот.Удачи!

20.08.2003 18:28 Московский сноб
Самоуверенный чуваш в Москве. Кто бы знал, как надоела лимита и халтура. Но сегодня Москва стала помойкой и отстоем для "самородков из глубинки".

20.08.2003 18:28 Подпись: Боец Пупкин
1.ПРОБИТСЯ - ЭТО АКТУАЛЬНО. 2.Сначало посмотрел - думаю: гавно. Потом так еще посмотрел: неа, нефига негавно. То есть исполнение - гавно, но идея - класс. Вот скажем про спичку. Гавно исполнение. Но идеалогически грамотная вешь! Но вообще то гавно. Если честно. 3.Клевый чел. Все у него будет пуком! Вам бы в попутчики кого взять, а то все сам да сам,так и помереть не долго...в смысле творчески. Нет, правда-правда, чо сам с собой то, а? 4.Влад молодец, такие интервью интресные ебошит, чой то я его все боле и боле уважать начинаю...а раньше как то того, чурался.

20.08.2003 18:39
А-а..перечитал тут собой написаную хренотень...потом проскролил наверх..смотрю: спичка горелая ..ан нет - енто ж карандаш!!..а лучше б была спичка! В натуре говорю что лучше! Нахрена какрандаш то? Для тупых? Но ничаво, образуется со временем! 24 все таки не срок ишшо. А всезж таки ежели честна даж завидую я чот немного сабжу...не-е, вкуса (пока?) нет, зата есть энергетика, а это не хрен собачий...так, в общем!

22.08.2003 21:41 au
какая ярмарка, какой базар! :) 2 Сергей: и правильно, не поддаваться на провокационные заходы по поводу один-не-оркестр. не вздумайте ничего доказывать. растите и размножайтесь. 2создатель. насчет психологии - оно очень верно, оно на первом месте. креатив на втором, чтобы "психологию" спрятать. инструменты. но! есть два варианта - забыть о первом, или о втором. а это как раз тот случай, когда "инь И янь". Уберите любое - ничего не получится. Поменяйте местами - скажут, что вы неграмотный. вот только поминают и отстаивают их по отдельности...

25.08.2003 15:03 он самый
спасибо, поддаваться невозможно само по себе, потому что ведь мы все видим что и как, т.е. снобистские нотки здесь просто не звучат. Будем расти.

26.08.2003 10:16 Грустная
Лимита, да лимита - только и слышишь от москвичей. Грустно товарищи. Жаль мне вас. Вам не с чем сравнить (и в этом ваша беда и ваше счастье), не понять на собственной снобской шкурке насколько бывает просто жутко жить. Когда уже не хочется выть, уже нет слез, не хочется повеситься, ибо ты уже мертв. Поезд "РАБОТА-ДОМ" и нищета. И все. И никакой перспективы, никакой надежды...

27.08.2003 13:00 Valya
Нельзя заканчивать таким супероптимизмом. После такого возбуждения!!!! Сергей, входит ли в Ваши планы провести успешный семинар в Харькове? Организкете семинары тоже самостоятельно? Если нет, то какую сумму ждте от организаторов? Адрес остваить, или не интересно?

27.08.2003 16:23 Сергей
Грустная, Вы в чем-то правы, но не все так страшно, не нагнетайте :) Валя, напишите на адрес: sergey@prodesign.ru и мы все обсудим, спасибо.

27.08.2003 18:50 Казанин
Серега! По-прежнему тобой горжусь, но моя гордость за тебя возрастает. Думаю, что популярности Энди Уорхола тебе уже не избежать. Всегда к твоим услугам если что. Понадоблюсь - я numolonjpilge@torama.ru

27.08.2003 19:32 Химера
Серег, тебе - только уорхоловской популярности, а не его судьбы :)

01.09.2003 10:09 Грустная
А мне и не страшно. Терять-то нечего. Существую помаленьку. Извините, господа, если опечалила. Чесное слово не хотела. Сереже - удачи!

04.09.2003 11:51 Olgart
Serge, удачи! Ярких идей и творческих сил!!!

06.09.2003 00:36 Michel
Ужасно... идеи либо ворованные, либо протухшие. Довольно слабое исполнение... Рановато лекции читать, подучиться бы еще немного.

06.09.2003 01:32 Serge
2 Мichel Видите, как бывает, ворует идеи, которые к тому же протухли, да еще и учит кого-то! Ну наглец!!!!!!! не правда ли? :))))))

26.09.2003 15:31
А хвостик то растет у этого салата как ни у какого другого
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Карт-Бланш, 2007 г.
Карт-Бланш, 2006 г.
Рек-тайм, 2005 г.
Лига чемпионов, 2004 г.
Влад-Салат, 2003 г.
25.12Салат и в самом деле последний 
29
18.12Салат итоговый: выбор Васюхина 
59
11.12Салат с ершом 
25
05.12Салат с жадным креатором 
30
27.11Салат с вербальным дизайнером 
34
20.11Салат с Оливьеро Тоскани 
42
13.11Салат с владельцем Sostav.ru 
59
06.11Салат с Джеком Траутом 
64
30.10Салат с независимым 
20
16.10Салат с основным скандалистом украинской рекламы 
20
02.10Салат как салат, только вкусный очень 
21
25.09Салат с PRогами 
12
18.09Салат с Пеле, королем футбола и рекламы 
23
11.09Салат со слонами и мухами 
29
04.09Салат из почтальонов радости 
29
28.08Салат с классиком, не работавшим в рекламе 
15
21.08Салат с Кириллом Смирновым, хорошим парнем 
52
15.08Салат с человеком-агентством 
94
07.08Салат с плохой погодой 
11
31.07Салат из тайны Кеннеди и свежей Ж. 
20
25.07Салат с Сергеем Рыбаком(часть вторая) 
13
24.07Салат с Сергеем Рыбаком 
17
17.07Салат с креативным директором 
47
11.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть вторая) 
27
10.07Салат с Владимиром Евстафьевым (часть первая) 
10
03.07Салат с Андреем Логвиным 
43
26.06Салат культурный (почти) 
34
11.06Салат с боевой раскраской 
28
09.06Салат из/для одиноких сердец
29.05Салат из пожирателей рекламы 
36
22.05Салат с феминистками 
99
15.05Салат с Похмелкиным 
25
08.05Салат из мокроступов 
43
30.04Салат с ограблением 
27
24.04Салат из луковиц 
61
18.04Салат с Игорем Лутцем 
54
10.04Салат из формулы успеха 
38
04.04Салат из черного квадрата 
42
27.03Салат для чемпиона 
30
20.03Салат из рекламофобов 
46
13.03Почтовый салат 
25
06.03Салат из памятников 
20
27.02Салат из артистов 
23
20.02Салат с алкоголем 
17
14.02Салат из самого себя 
98
Васюхин по пятницам, 2002 г.
© "ООО Состав.ру" 1998-2017

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов