Sostav.ru
29.06.2021 в 11:00

«Любовь – это право каждого»: РА «Восход» сняло клип в поддержку ЛГБТ-сообщества

Над видеоверсией песни «Мы станем лучше» группы «Сансара» работала международная команда креаторов из России, Германии, Нидерландов и США

77

Сегодня вышел клип на трек «Мы станем лучше» группы «Сансара» — его продюсерами стали Феликс Бондарев (RSAC) и РА «Восход». Ролик представлен в качестве совместного высказывания музыкантов, сценариста Евгения Примаченко, режиссера Анджея Гавриша и международной команды креаторов (Россия, Германия, Нидерланды, США) в защиту права на любовь. Инициатором проекта стал Ресурсный центр для ЛГБТ.

В видео представлена история двух влюбленных мужчин, которые не могут быть рядом друг с другом. Вечный сюжет разлуки обретает в сегодняшнем социально-культурном контексте особое звучание: любви мешают нормы традиционной морали, общественное давление, культура дискриминации и даже законы страны. Представители ЛГБТ-сообщества вынуждены скрывать свою ориентацию и отношения, чтобы не подвергаться преследованиям и насилию.

Алла Чикинда, Ресурсный центр для ЛГБТ:

В России ни разу не было социальной рекламы на тему ЛГБТ, созданной в коллаборации ЛГБТ-организации и российского агентства. Это видео создано одним из самых успешных российских промоагентств, использована песня популярной группы — это очень важное событие с точки зрения признания важности ЛГБТ±повестки.

Сегодня подавляющее большинство ЛГБТ+ людей в России не могут говорить о своей жизни без страха быть осужденными. Они могут годами жить со своими партнерами/партнершами, но об этом знает только узкий круг друзей. И, конечно, давайте не будем забывать, что в сводках новостей регулярно появляется информация о том, что на очередную пару мужчин напали на улице, оскорбили в общественном месте, выгнали из кафе.

Именно поэтому мы до сих пор говорим о том, что ЛГБТ+ людям очень сложно быть вместе.

Как отметили креаторы, в основу клипа новой версии песни группы «Сансара» легли реальные истории людей. Сценаристом и автором идеи ролика стал Евгений Примаченко — выходец из «Восхода», сейчас работает в агентстве Wieden+Kennedy (Амстердам).

Андрей Губайдуллин, креативный директор РА «Восход»:

Все началось с того, что к нам обратился екатеринбургский Ресурсный центр для ЛГБТ. Мы обсуждали несколько идей и пришли за советом к нашему другу и бывшему сотруднику Евгению Примаченко, который давно живет в Европе и лучше понимает, какой путь должно проделать цивилизованное общество, чтобы прекратить дискриминацию ЛГБТ-персон. Женя предложил отказаться от любых провокаций и перевести фокус с физической близости на любовь как таковую.

У него был сценарий для ролика на эту тему, и мы решили использовать его. Проект получался достаточно дорогим, с бюджетом в несколько миллионов рублей. У Ресурсного центра таких денег не было, поэтому часть средств мы собрали краудфандингом, часть вложили сами. Многие люди, узнав о проекте, бесплатно поучаствовали в нем своим талантом и работой, за что мы им бесконечно благодарны.

Евгений Примаченко, сценарист (ex. РА «Восход», сейчас в Wieden+Kennedy Амстердам):

Я думаю, в любом творчестве есть два пути: либо создавать ненависть, либо создавать любовь. Ненависть привлекает легче и быстрее. Любовь — куда более сложный путь и требует времени. В этом проекте мы пытаемся идти путем любви. «Мы станем лучше» — это не протест, не провокация и даже не крик души. Это маленький шаг навстречу к пониманию и человечности.

В России вокруг этой темы много ненависти, мало понимания и сострадания. Мне хотелось сделать нечто, что, возможно, начнет хотя бы чуть-чуть изменять это. Кроме того, мне хотелось создать контент, в котором люди сообщества увидят себя и будут знать, что они не одни.

Чтобы видео вышло кристалльно честным, для его съемок были выбраны представители ЛГБТ-сообщества. Некоторые отсеивались, потому что боялись участвовать в подобном проекте или не хотели, чтобы их имена фигурировали в титрах. В основу манифеста заложен важный для всего человечества месседж: «Любовь — это право каждого».

Анджей Гавриш, режиссер:

Я рос в Латвии в 90-е — в те годы, при полном отсутствии полового образования, тема однополых отношений была лишь поводом для сплетен, оскорблений, а нередко даже шантажа и насилия. Всякий, кто жил тогда на постсоветском пространстве, знает, насколько общество демонизировало ЛГБТ-сообщество.

Социум безосновательно наложил клеймо из клише, стереотипов и агрессии на людей, которые просто хотят любить друг друга, не скрывая своих чувств, ходить на работу, не надевая на себя гетеросексуальную маску, элементарно держаться в парке за руки, не опасаясь получить физические увечья.

Наш фильм смотрит вне рамок на такое простое и важное понятие как любовь. Давайте делать этот мир лучше и добрее вместе.

Проект уже получил мировую огласку — им заинтересовались издания The New York Times и The Guardian.

Ранее «Восход» снял новую рекламу девелопера «Брусника» — на этот раз с ботаническими отсылками и без дерзких жестов. А Евгений Примаченко принял участие в разработке кампании для Nike — ее главным элементом стал короткометражный фильм о «стране нового футбола».


Состав творческой группы:

Ресурсный центр для ЛГБТ (клиент)

РА «Восход» (агентство)

Daddy's Film Production (продакшн)

Spot Production (продакшн)

HALAL (продакшн), Нидерланды

Company3 (продакшн), Лос-Анджелес

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.