Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Скандальная реклама «Тануки»: кому это выгодно

Агентство Buzzfactory проанализировало изменение отношения пользователей к сети ресторанов

5
Фото: «РИА Новости»

14 февраля в сети появилась рекламная кампания «Тануки», которая никого не оставила равнодушным. Акция буквально «порвала интернет», подняв количество упоминаний бренда с 200 до 6 000. Фёдор Овчинников, CEO Dodo Pizza, чья компания косвенно была затронута этой историей, достойно ответил на провокацию, разместив трогательный пост о тандеме «еда-эмоции» на своей странице в Facebook. Компания «Тануки» извинилась, но поможет ли публичное раскаяние вернуть былые лояльность и уважение клиентов? А может, злая шутка привлечет новую аудиторию? Состав совместно с Агентство Buzzfactory попытались ответить на эти вопросы, проанализировав с помощью сервиса YouScan динамику упоминания компании-рекламодателя пользователями соцсетей.

Сравнение количества упоминаний в периоды с 5 по 12 февраля и с 13 по 20 февраля

14 февраля количество упоминаний бренда увеличилось с 200 до 6 000, но к 20 февраля количество упоминаний практически вернулось к средним значениям, составив 260.

Динамика упоминаний с с 5 по 12 февраля и с 13 по 20 февраля:

Сравнение показателей тональности упоминаний

Как показывает статистика упоминаний до, во время и после рекламной кампании, соотношение тональности упоминаний сместилось в сторону негатива.

Чистое соотношение позитива/негатива в упоминаниях изменилось:

• С 58%/42% — за неделю до публикации

• До 15%/85% — в неделю во время и после публикации

Почти половина общего числа упоминаний осталась нейтральной. Это значит, что пользователи воздержались от резкой критики бренда.

Динамика тональности упоминаний с 5 по 12 февраля (слева) и с 13 по 20 февраля (справа):

14 февраля резко увеличилось количество нейтральных и негативных упоминаний. Высокий уровень негативных упоминаний продержался полтора дня и уже к 19 февраля практически вернулся к среднестатистическим показателям.

Период с 5 по 12 февраля:

Период с 13 по 20 февраля:

Сравнение упоминаний по полу и наиболее популярные слова в словосочетании с брендом

Интересно отметить, что несмотря на то, что пост был гендерно негативен для женской аудитории, в пике обсуждений в дискуссиях бренд упоминали и мужчины и женщины в примерно одинаковом соотношении — 43% против 57%.

Таким образом, провокационная публикация ожидаемо спровоцировала резкий рост упоминаний бренда. Однако это скорее был двухдневный всплеск обсуждения конкретной публикации — уже на третий день статистика упоминаний практически вернулась к средним показателям до публикации.

Как можно увидеть по списку слов, наиболее часто упоминаемых вместе с брендом «Тануки», профит от скандальной публикации получил и другой бренд — Dodo Pizza, случайно или намеренно воспользовавшись ситуацией.


ТОП-9 слов, связанных с рекламной кампанией «Тануки»:

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.