Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
20.09.2022 в 16:00

Михаил Шкляев, OKKAM: «Это не кризис, а фундаментальное изменение рынка»

Сегодня наблюдается одно из сильнейших падений рынка – возврат к 2018 году

3

Директор по стратегии OKKAM (бывшая dentsu Russia) Михаил Шкляев, который с 1 января 2023 года возглавит группу, на ежегодной конференции OKKAM Brand new conference рассказал о том, как рекламный рынок переживает текущий кризис.

Технологии

В своём выступлении Шкляев отметил, что «почти всё заменилось и сменилось». В частности, ушли или заморозили деятельность крупнейшие вендоры, резко упала измеримость. В OKKAM считают, что сейчас нужно понять, «как перестраиваться, и как перестройка влияет на KPI компании». Кроме того, нужно продиагностировать текущий стек, подобрать технологии-заменители.

Возможно, стоит пересмотреть систему KPI в целом, «с учётом того, что измерения уже другие и не дадут continuity», отметил спикер. Сейчас важно «посмотреть на себя через призму digital maturiry, пользовательского опыта», а также «лучше делать на ощупь, чем не делать вовсе», считают в OKKAM.

Продажи

Рынок e-commerce продолжает уверенный рост, пятёрка лидеров — Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», AliExpress, «СберМегаМаркет». Выручка Wildberries по году составила почти 50% «Магнита». Скоро топовые игроки в e-commerce сравняются с самыми большими B&M ритейлерами, предполагают в OKKAM. Кроме того, сейчас «неплохой момент рассмотреть стратегию канала, учитывая его важность в ближайшем будущем».

Офлайн-ритейл станет новым медийным чёрным, прогнозируют в группе. Этому способствуют большой собственный инвентарь программ лояльности и веба, таргетинги и охваты в людях по 20−40 млн+.

Реклама и знание

Ландшафт изменился: другие конкуренты, снизившийся клаттер, рост эффективности рекламы — при снижении числа контрактов и каналов. В OKKAM считают, что необходимы ранние сделки на ТВ, не дожидаясь конца года, — в 2023 году группа прогнозирует инфляцию.

Внимание к рекламе растёт и у блогеров (клаттера нет). Спикер отметил, что стоит подумать об интеграциях с блогерами/партнёрствах с брендами блогеров. Также сейчас хорошие цены на наружную рекламу и радио, добавили он.

Ритейл e-commerce — самое растущее и большое медиа с большим объёмом инвентаря и инструментария (не только перформанс), отмечают в OKKAM.

«Это не кризис, а фундаментальное изменение рынка»

Эксперты OKKAM спрогнозировали, что по итогам 2022 года рекламные инвестиции сократятся на 17,8%, до 475 млрд рублей. Причём рынок крупных рекламодателей упадёт ещё сильнее — на 25% и более.

По словам Шкляева, график текущего кризиса можно представить в форме букв «ХЗ». «Сегодня мы видим одно из сильнейших падений рынка — это возврат к 2018 году. Достаточно скромная цифра 18% сильно отличается от майских предсказаний», — отметил Шкляев.

По его словам, это произошло за счёт сильной переориентации рекламодателей — малого и среднего бизнеса стало больше, чем крупного. «Также мы стали замечать довольно много новых игроков. Это гигантские площадки, на которые приходится довольно большая доля биллинга», — пояснил директор по стратегии OKKAM.

Падение крупных клиентов частично компенсирует малый и средний бизнес (МСБ), а также государство в лице «Национальных приоритетов», которые охотнее вкладываются в рекламу в этом году, отмечают в группе.

Параллельно меняется медиаландшафт: стали заметны новые игроки — торговые площадки и маркетплейсы (такие, как Ozon и «Авито»), а также экосистемные компании, включая МТС и «Билайн», которые недавно купили крупные рекламные сети.

Также меняется конкурентная среда. По данным, которые привела группа, ушедшие бренды занимали большую долю продаж, эта ниша теперь заполняется:

  • одежда и обувь (-24% в категории);
  • смартфоны и электроника (-43%);
  • бытовая техника (-14%);
  • спортивные товары (-18%);
  • игрушки и одежда (-29%).
Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.