Исполнительный директор Depot Ксения Пархоменко рассказала Sostav, как на позициях операционного, коммерческого и исполнительного директора ей удалось не только удержать основной состав команды, но и приумножить количество амбициозных сотрудников во всех отделах агентства.
С чего начинали работу?
Я начинала путь с позиции аккаунт-менеджера Depot в 2011 году. За 12 лет сменила три директорские должности: операционный, коммерческий, а с 2019 года — уже исполнительный директор. На каждой из них удавалось поднимать планку на новый уровень.
Чем занимались на позиции операционного директора и что изменили в экосистеме агентства?
Я внедрила новые алгоритмы в системе планирования проектов в агентстве и начала применять индивидуальный подход к креативщикам. В работе с ними я использовала сильные стороны каждого отдельного специалиста — кто-то лучше работает со шрифтами, кто-то обладает навыками отрисовки иллюстраций в различных стилистиках, а кто-то лучше и быстрее работает с фуд-зонами на упаковке продуктов. До этого при формировании проектной команды важна была в большей степени имеющаяся загрузка специалистов на ближайшее время, нежели набор индивидуальных дизайнерских скиллов и умений.
Как операционный директор я приложила много усилий, чтобы в агентстве была пересмотрена и выстроена организация работы с контрагентами и фрилансерами, а также отстроен механизм приобретения прав на объекты, который принадлежат третьим лицам. До 2014 года большого потока работ с привлечёнными на аутсорс специалистами и партнёрами не наблюдалось, однако в ходе развития агентства это направление становилось всё более востребованным.
После того как я взялась за управление креативными ресурсами в агентстве и по сегодняшний день в Depot cтал формироваться HR-бренд компании, он же бренд работодателя как отдельное направление. Это дало принципиально новый подход к поиску, управлению и выявлению мотиваций штатного персонала.
Какой сделали вклад в Depot на должности коммерческого директора?
Мне удалось проработать и внедрить новые методы и приёмы по повышению уровня обслуживания клиентов на основе анализа текущей деятельности агентства. Например, за счёт возможности оптимизации трудозатрат для многих клиентов ценовая политика стала более гибкой. При этом агентство сохранило рентабельность выполняемых проектов в полном объёме. В 2017 году я внедрила новую CRM систему, после чего прибыль агентства увеличилась на 30%.
Чего уже удалось достичь, будучи исполнительным директором?
Достижение в виде роста финансовых показателей агентства дало мне возможность, вступив на пост исполнительного директора, активно заняться развитием персонала агентства через тренинги и формирование индивидуальных планов развития сотрудников. Также я была ответственна за увеличение численности сотрудников за счёт привлечения новых творческих и управленческих ресурсов. Как итог, мы отметили высокий рост эффективности персонала благодаря развитию компетенций работников и перераспределению обязанностей.
В 2020 году мир столкнулся с пандемией, но оперативная перестройка процессов и регламентов, организация удалённой работы сотрудников агентства и координация всех подразделений позволили нам не только отладить работу в непривычном формате, но и перевыполнить план по доходам компании на 2021 год более чем на 20%.
За несколько лет моей работы на должности исполнительного директора укрепились позиции агентства на рынке: объём выручки увеличился более чем на 40%, а штат московского офиса вырос от 40 до 70 человек. Доля реализованных проектов от мультинациональных компаний выросла до 40% от общего количества проектов. Сегодня Depot активно использует разработанные методики и регламенты работы, которые я годами интегрировала в повседневную жизнь компании.
Как добились таких результатов?
Я всю жизнь придерживалась лозунга «достигает тот, кто делает». Сформулировался он недавно, но, оглядываясь назад, я вижу, что к любой задаче я всегда подходила с чёткой целью — найти пути её решения. Даже если это кажется невозможным. Просто делаешь, пробуешь, набиваешь шишки, а потом со временем набираешься опыта и уже щёлкаешь любые задачи, как орешки.
Что в приоритете сегодня и какие планы на будущее?
Сегодня я по-прежнему больше всего уделяю внимание работе с персоналом. Именно поэтому в Depot стремятся топовые специалисты и крупные клиенты. Первым хочется работать в команде мечты, перенимать ценный опыт и делиться им, а ещё иметь возможность раскрыться как спикер, креатор или ментор. Вторым — получить качественные услуги по брендингу.
Все эти годы я решала горящие бизнес-задачи агентства, и поэтому редко удавалось выходить в публичное поле. Но с опытом, полученным в рамках каждой из должностей, мне просто нельзя молчать. Нужно срочно делиться с коллегами-экспертами и начинающими специалистами накопленными знаниями, протестированными инструментами и практиками управления командой. На этот и последующие годы у меня большие планы, так что мы обязательно увидимся на профессиональных онлайн- и оффлайн-площадках.