7 марта закончилась международная выставка «Дизайн-Реклама»
В минувшую пятницу завершилась международная выставка «Дизайн-Реклама», информационным спонсором которой выступил портал Sostav.ru. Это мероприятие, которое традиционно проводится весной, является уникальной площадкой для изучения современного рекламного рынка и общения специалистов разных уровней и всех отраслей рекламной индустрии.
В этом году были представлены экспозиции более чем 250 компаний-участниц, прошло около 150 семинаров, конференций и тренингов, а также такие специальные проекты, как организованный IndexMarket и Фондом Арт Москва «Lurser`s archive - собрание мировых шедевров», экспозиция «Индекс. Эволюция 1998 - 2008», проект «Польская школа плаката» от издательства «Alma Mater» и Польского культурного центра в Москве.
В первый день выставки 4 марта «Дизайн и реклама» состоялось ток-шоу "Половой вопрос. Почему рекламисты не умеют общаться с женщинами". О вопросах пола и рекламных ответах на них рассуждали и горячо спорили Юний Давыдов, генеральный директор агентства R & I GROUP, и Екатерина Винокурцева, главный редактор журнала "Индустрия рекламы". Гостями ток-шоу стали Игорь Ганжа, Леонид Фейдин, Павел Егоров, Юлия Бабурина и Павел Маленков.
Нельзя не упомянуть проект «Бега в ЦДХ», организаторами которого выступили «Фабрика Легенд» и Wowhouse. Главная экспозиция проекта «Бега в ЦДХ» располагалась перед входом на выставку и представляла собой гигантского деревянного красного коня, а также двенадцатиметровое панно с портретными композициями героев «Илиады» в авторском исполнении художника Павла Шевелёва. Благодаря интерактивной части проекта и художественному конкурсу «I-go-go.info», каждый посетитель выставки «Дизайн и реклама» получил возможность продемонстрировать свою фантазию и создать собственного коня, который в последствии был представлен широкой публике на втором этаже ЦДХ. Благодаря «Бегам в ЦДХ» на выставке можно было наблюдать вполне взрослых и солидных, но по-детски счастливых людей с игрушечными лошадками. Право, радостно за них. Редакции Sostav.ru, к сожалению, коня не хватило.
В рамках выставки «Дизайн и реклама» функционировало кафе «Тюфяки». Дизайн-лейблом Smart Balls для посетителей этого заведения была организована креативная рекреационно-релаксационная видео-зона. Видео-программа была составлена из роликов AICP-show разных лет. Название свое кафе получило из-за бесформенных, но красочных и удобных кресел-тюфяков дизайна Ostengruppe + Smart Balls. Там же можно было приобрести беруши и маски на глаза для сна. Посетителей этой релакс-зоны предупреждали, что администрация оставляет за собой право потревожить сон посетителей, если издаваемые ими звуки будут мешать другим расслабляющимся.
4 марта 2008 года в рамках выставки «Дизайн и реклама» Ассоциация независимых производителей рекламы AICP (Association of Independent Commercial Producers, USA) в девятый раз провела презентацию лучших американских телевизионных рекламных роликов за прошедший 2007 год.
В тот же день компания «Экспо-Парк Выставочные проекты» и Фонд Арт Москва представили Восьмой профессиональный конкурс телевизионной рекламы «25 каДР», который, как Sostav.ru писал ранее, определил лучшие продакшн-компании на рекламном рынке России, Украины, Белоруссии. Впрочем, в число победителей, кроме русских компаний, попали только украинцы.
Отдельного упоминания стоит большое количество студентов, для которых реклама, маркетинг или дизайн являются основополагающими дисциплинами. Наряду с корифеями отечественной рекламы, такими, как Юний Давыдов, Светлана Майбродская, Игорь Ганжа или Алексей Фадеев, молодая поросль посещала семинары и ток-шоу, курсировала между стендами, в общем, принимала самое активное участие во всем происходящем. Это дает все основания полагать, что тем, кто сейчас работает в рекламном бизнесе, скоро начнет наступать на пятки вполне достойная смена.
Анна Мухина, студия дизайна студию «Мухина» поделилась с Sostav.ru своими впечатлениями о прошедшей выставке «Дизайн и реклама»: "Мне выставка понравилась. Это наше третье участие и начинали мы с Крокуса, с ним и сравниваем. Дизайнерам точно лучше в ЦДХ. Видимо атмосфера. Удалось увидеть не только возможных клиентов, но и друзей. Познакомиться с коллегами, которых раньше не знали. И это сделало участие в выставке особенным, праздничным. Т.е. кроме заполненных анкет, визиток, подписанных договоров остался эмоциональный радостный фон. Кстати, несмотря на сложности с доставкой оборудования и очередью в грузовой лифт. Когда в прошлых годах мы слышали реплики, что дизайна на выставке не осталось, у нас появлялся такой мелкий вопрос: " А как же мы? Сувенирка?" Теперь есть ощущение, что Дизайн может вернуться и мы этому способствуем, вот просто принимаем прямое участие. И еще, чувствуется, что организаторам тоже лучше в ЦДХ. Они помогали преодолевать все возникающие сложности и им огромное спасибо! И хорошо, что в следующем году Дизайн и Реклама будет в апреле. Больше времени на подготовку!
"Идея этого опуса совершенно не понятна". Почти (с). Имеется в виду не публикация Sostava, а выставка. Энтропия растёт с каждым годом. Если раньше два основных направления - технологии изготовления и креатив (реклама как таковая) - тянули одеяло на себя, то сейчас вообще доминируют производители сувенирки. Как-то мало и рекламы и дизайна. Не, народ ломится, организаторы наверное довольны выручкой. Но посетители (по впечатлению) больше развлекающиеся студентки, а не потенциальные заказчики.
Чтобы были серьезные заказчики, нужно серьезное наполнение - семинары, мастер-классы, ярмарки идей и ... Пока семинарская программа местами сильно проваливается, хотя и были достаточно сильные проекты "25-й кадр", "Бренд + Арт", "Best of best"...
Скажите, коллега, а на какой рекламно-дизайнерской выставке/фестивале в России Вы видели больше потенциальных заказчиков, чем студентов и молодых дизайнеров/рекламистов? Была одна такая выставка, которая позиционировалась "для профессионалов". Называлась она "Создание торговых марок". Проводилась, если мне не изменяет память, всего два раза - в 2002 и 2003гг. Там действительно студентов почти не было, а клиенты встречались почаще.
Выставка ДР-2008 была хорошая, на лекции в "День графического дизайна", например, пришло более 600 человек. Слава богу обратно вернулись в ЦДХ из Крокуса.
13.03.2008 17:12 Критик
Спасибо на добром слове. Будем стараться и дальше делать что-то интересное. Например, Identity: Best of the Best 2009 :о)
Проблема у всех рекламно-дизайнерских выставок и фестивалей одна. Они пока не воспринимаются рынком иначе как отраслевые креативные тусовки. А, в идеале, должны восприниматься как мероприятия, организованные для удовлетворения потребностей в дизайне, рекламе и коммуникациях, имеющихся у других отраслей.
Но это требует радикального переосмысления формата этих мероприятий. Мысли, как это сделать, есть. Нужны бюджеты и силы организаторов. Вот с этим сложнее.
меня лично очень расстроило время проведения выставки.. студентам нужно и полезно бывать на такого рода мероприятиях, все-таки, в недалеком будущем именно им строить новый рекламный рынок россии
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail