С 23 по 25 мая Москву посетил Реза Хаэм-Махами - директор по развитию Цифровых коммуникаций в Европе, Proximity Worldwide. Это первая поездка г-на Хаэм-Махами в Россию. Она является частью глобального плана международной сети Proximity по "оцифровыванию" всех входящих в нее агентств. План включает в себя в том числе и образование сотрудников, которое ведут руководители Цифрового Комитета сети по своим регионам.
Эти дни Реза Хаем-Махами посвятил знакомству с сотрудниками российского Proximity, а также провёл серию семинаров для сотрудников и клиентов Группы компаний BBDO. Каждый из присутствовавших cмог совершить экспресс-путешествие в интерактивный мир и узнать больше о медиа, создаваемых пользователями, социальных сетях, on-line сообществах и д.р.
Первый семинар начался рано утром 23 мая в офисе BBDO Moscow. Цифровые коммуникации, захватившие умы людей по всему миру ворвались в переговорную комнату в поиске единомышленников. Демонстрируемые материалы комментировались прямо в процессе презентации, причём не только докладчиком. Смех, одобрительные и иногда недоверчивые реплики сопровождали буквально каждый слайд.
Рассказывает Игорь Кирикчи, генеральный директор BBDO Moscow: "Реза смог убедить аудиторию в реальности цифровой революции. Он на цифрах доказал, что коммуникации сейчас действительно переживают серьёзные изменения. Так, в сети успешно развиваются новые медиа контент которых полностью создан пользователями. Посещаемость blogger.com более чем в два раза превышает cnn.com или bbc.com".
Андрей Ильясов, креативный директор BBDO Moscow: "Реза показал, как можно использовать новые медиа для улучшения коммуникаций. Многие могут рассказать, как создать прикольный блог или разместить ролики в Интернете. Интересно было послушать, как сделать эти фишки useful-ными".
Семинар для Proximity и BBDO Interactive занял весь день - 25 мая. Вначале выступал Реза, а во второй половине дня для участников провели своеобразный мастер класс. Аудитории было предложено продолжить работу в группах и подготовить презентации по темам: "Games and brands", "Mobile marketing in Russia", "Digital market in Russia", "Buzz marketing", "Communities in Russia": Ограничений не устанавливалось. Важно было показать, что это такое и как, например, это можно использовать в России.
Рассказывает Александр Иванов, генеральный директор BBDO Interactive: "Поделив на группы, Реза скорее хотел, чтобы люди реально начали задумываться, насколько цифровой маркетинг интересен. Можно регулярно слышать о том, как это интересно и эффективно, но пока человек сам не попробует - это всё останется для него только словами".
"Мы считаем приезд Резы очень знаменательным событием для нашего агентства - говорит Иветта Деликатная, генеральный директор Proximity Russia, так как, по сути, он обозначил начало новой вехи развития агентства. И хотя мы говорим об инновациях и Digital уже около 3-х лет, именно сейчас началось очень прогрессивное движение по превращению ожиданий и разговоров в эффективную бизнес модель. Примечательно то, что сам Реза категорически отрицает комментарии, которые он услышал и после своего выступления на "Серебряном Меркурии", и после семинара для клиентов нашей группы о том, что для российского рынка все эти возможности преждевременны и пройдут годы пока это заработает в силу. Он уверен, что через 1-1,5 года картина будет такой же как сейчас в Западной Европе, именно поэтому сеть так много внимания уделяет этому направлению, превращая Proximity в агентство-лидера Цифрового Маркетинга".
Фото: Даниил Овчинников, Sostav.ru