26 октября в "Экспоцентре" на
Красной Пресне состоялась торжественная Церемония награждения победителей
Национального конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005. На сегодняшний момент - это
самая авторитетная отечественная награда в области брэндинга.
В этом году имена компаний-лауреатов национальной премии БРЭНД
ГОДА/EFFIE 2005 были определены в 26 номинациях. Среди лауреатов конкурса
такие известные брэнды, как "Евросеть", BEERka, Calve, BMW, "Газмпром",
Orbit, "Услада", "Нарзан", пиво "Арсенальное", Duracell, ряд моделей BMW,
Samsung, Шатура-мебель, система "Гарант", "Миринда", "Аэрофлот",
"Газпром", "Евросеть", мюзикл CATS, журнал Glamour. Всего восемь десятков
брэндов, задававших тон на рынке в самых различных отраслях. Гран-при были
удостоены Sitronics ("Новое имя"), "Билайн" ("Смена образа") и
жк-телевизоры Samsung ("Репутация и доверие").
Церемония
награждения была устроена в форме шоу, в котором использовались мотивы
культовой киноэпопеи "Властелин колец", постановщиком которого стал Андрей
Сычев, а ведущими - звезды телесериала "Моя Прекрасная Няня" Ольга
Прокофьева (Жанна Аркадьевна) и Борис Смолкин (Константин Николаевич).
"Приятно отметить, что в этом году БРЭНД ГОДА вышел на новый
уровень. Было подано рекордное за все существование конкурса количество
заявок - 270, - отмечает председатель Оргкомитета премии "Брэнд года /
EFFIE 2005" Елена Бирюкова, - такая ситуация говорит в первую очередь об
актуальности премии - растет рынок, а вместе с ним и количество компаний.
Растет конкуренция, растет уровень проектов, повышается эффективность
маркетинговых решений".
"Брэнд года" задает определенные рамки, -
утверждает коммерческий директор ООО "Мясной Дом Бородина" Давид
Чиквашвили, - участие в премии, вне зависимости от результата, заставляет
компанию мобилизоваться и перегруппировать свои силы".
Игорь
Касьянов, директор по развитию рекламной группы
JWT/RAVI CIS :
"Сейчас брэнд - это то, во что верят потребители. И подобная премия
позволяет нам учится друг у друга, так как побеждают достойнейшие".
Представитель компании Екатерина Романина
"Нарзан",
уверена, что "совершая покупку, из всех видов товаров россияне отдают
предпочтение брэндам. А поэтому создание и утверждение брэнда становится
хорошим стимулом для постоянного развития компании. И тем более приятно
признание твоего брэнда на конкурсе такого уровня".
Для экспертов
"Брэнд года" стал хорошей возможностью оценить состояние российского рынка
в целом. "Сегодня рынок стал более сегментирован, и гораздо более чуток к
потребностям конкретного покупателя, - отмечает член жюри директор
компании Depot WPF Алексей Андреев. - И сейчас очевидно, что правильно
выстроенная стратегия компании - залог успеха ее дальнейшего развития.
Конечно, с международными брэндами-гигантами в объемах продаж не
поспоришь, но в маркетинговой стратегии многие отечественные компании
достойно с ними соперничают".
"Национальная награда в области
маркетинга и рекламы - это уникальный инструмент, - рассказывает
генеральный директор РБК Юрий Ровенский. - Награда создает поле для
конкуренции - и мы видим, что проекты российских компаний могут успешно
конкурировать с зарубежными. И я думаю, что участие в "Брэнде года",
премии, которая входит в международную систему EFFIE, - это, прежде всего,
прекрасный шанс оценить свои силы и сделать выводы на ближайшее будущее.
Нам очень приятно, что с каждым годом престиж премии растет".