31.01.2013

Gunn Report сделал ставку на медведя

Реклама Canal+ стала самой награждаемой за всю историю рейтинга креативности


Один из наиболее авторитетных мировых рейтингов креативности Gunn Report представил лучшие работы 2012 года в области телевизионной и печатной рекламы. Ежегодный рейтинг, созданный в 1999 году Дональдом Ганном и Эммой Уилки, составляется на основе анализа крупнейших отраслевых и бизнес-изданий.

Триумфатором этого года на всех международных фестивалях и в рейтингах отраслевых СМИ стал ролик под названием Bear («Медведь») французского развлекательного телеканала Canal+. Он стал самым награждаемым в мире рекламным видео не только за прошедший год, но и за все 14 лет существования The Gunn Report. Закономерно, что рекламный шедевр от агентства BETC Paris получил первое место рейтинга в категории "лучшие рекламные ролики".

 

На втором месте – кампания кондиционеров BGH Silent Air. Название цикла роликов, созданных агентством Saatchi & Saatchi, Buenos Aires – Dads In Briefs («Папы в трусах»).








Замыкает тройку самых титулованных промо-видео творение креаторов из AMV BBDO, London – кампания Doritos Dips представляет собой жизнеописание мексиканца, обладающего необычным талантом.



Далее следует видео, поднимающее проблему продовольственной системы – анимационный ролик повествует о жизни фермера, который избрал не совсем верную стратегию из возможных. Заканчик – Chipotle Mexican Grill. Кампания называется Back To The Start, идея и исполнение - Creative Artists Agency, Los Angeles.



И, наконец, на пятом месте – кампания The Long Wait («Бесконечное ожидание»), которую для бренда John Lewis разработало агентство Adam&EveDDB, London.




Лучшая печатная реклама и кампании


Лучшим в категории печатной рекламы Gunn Report назвал принт, разработанный JWT Shanghai для бренда дорожных сумок и чемоданов Samsonite Suitcases. Кампания Heaven And Hell («Ад и рай») удерживается в лидерах рейтинга уже второй год.




Второе место – у работы малазийских креаторов из Ogilvy Kuala Lumpur. Кампания Quick Draw Win, разработанная для продвижения популярной игры Pictionary, демонстрирует основной игровой принцип: главное – скорость, ловкость и юркость.







Награды удостоился и принт Cokehands, разработанный Ogilvy & Mather, Shanghai для компании Coca-Cola. Принт крайне лаконичен, на нем не фигурирует даже логотип самого бренда. Однако узнаваемым его делает контур бутылки посередине и характерная лента.

Как поясняет Грэм Финк, главный креативный директор O&M China, этот минималистичный дизайн выглядит очень выгодно на фоне китайской перенасыщенности. «Кроме того, наш дизайн универсален, - говорит г-н Финк. – Надеемся, он принесет улыбки людям и в других странах – без каких-либо изменений и адаптаций».




Третье место заняла кампания от Lowe-SSP3, Bogota. По заказу военного министерства Колумбии они придумали и реализовали проект Rivers of Light («Реки света»). Проект был реализован в предлождественское время.



Четвертое место не было присуждено ни одному принту и ни одной кампании, однако жюри присвоило пятую позицию сразу двум проектам. Это, во-первых, работа агентства CHI & Partners, London для издания The Sunday Times Rich List – финансовое благополучие британские креативщики визуализировали буквально: чем больше капитал – тем больше рост его хозяина.












И, во-вторых, серия принтов Nightmare Sports от австралийского DDB Sydney. Заказчик - Volkswagen Park Assist. Креаторы изобразили несколько сценариев, которые бы не очень понравились любому водителю. В этих ситуациях очень сподручной окажется помощь системы Volkswagen Park Assist.







Лучшие digital-кампании


Номером один в разделе digital стал проект The Museum of me – для Intel его разработали специалисты из Projector, Tokyo. Если зайти на сайт и авторизоваться на нем через Facebook, то получите тот самый «музей имени себя»: фотографии профиля и фотоальбомов, часто используемые слова и фразы, географические отметки, понравившиеся снимки и видео предстанут перед пользователем в виртуальной галерее. Кампания была разработана для запуска 2-го поколения Intel Core i5.




Второе место «отвоевали» себе тоже японцы: агентство Hakuhodo, Tokyo представило кампанию All Is not Lost для браузера Google Chrome. В съемках ролика приняли участие танцоры, которые пластикой тела визуализировали буквы и целые фразы.



Другой вид искусства – музыка – стала основой digital-кампании, созданной Tribal DDB, Amsterdam для Phillips. Obessed with sound позволяет пользователям в полной мере оценить возможности звуковой аппаратуры Phillips: во время игры голландского оркестра Metropole можно выделить отдельных музыкантов и послушать исполняемые ими партии.




По заказу Госдепартамента США Агентство Muh-Tay-Zik/Hof-fer San Francisco запустило кампанию Slavery Footprint («Отпечаток рабства»). Американское ведомство сделало доклад о проблеме рабства в современном мире, а креативщики поддержали тему, чтобы обратить внимание на общественности на этот пережиток.



American Express, напротив, сделал акцент на бизнес. Агентство Boulder/Digitas, NY создало кампанию Small Business Gets An Official Day: людям напомнили, что покупки можно делать не только в огромных молах, но и у индивидуальных предпринимателей, владельцев собственного небольшого бизнеса.

Кампания действует с 2010 года и благодаря ей бизнесменам удается нарастить свои продажи в начале праздничных сезонов, как раз когда горожане устремляются по магазинам.
 



Creative Artists Agency, Los Angeles для сети фаст-фуда Chipotle разработало продуктово-экологическую кампанию Back To The Start.



Тему экологии подняли CNN и агентство Heimat Berlin в проекте The CNN Ecosphere.



Развлекательную и забавную кампанию создало BBDO Toronto для Skittles. Touch The Rainbow! («Прикоснись к радуге!») – призывают рекламисты.






Лучшие работы категории All GUNNs Blazing (наиболее сложные проекты)


Clemenger BBDO Proximity, Melbourne помог своему клиенту - National Australia Bank – заслужить еще большие симпатии клиентов. Банк снизил ставки по кредитам и максимально сократил разного рода сборы, а чтобы информация об этом ушла «в народ», креативщики запустили кампанию Break up.

Суть ее сводилась к тому, что Национальный австралийский банк «прощается» со своими коллегами – другими финансовыми организациями – все это в меру того, что новая политика рассчитана не на получение выгоды, а на комфорт клиентов.

Кампания получила распространение через социальные сети, уличное размещение и СМИ.




Memac Ogilvy Label, Tunis стабилизировало социально-политическую обстановку в североафриканской стране. Кампания The Return of Dictator Ben Ali («Возвращение к диктату»).

Тунис только освободился от диктатуры, длившейся несколько десятков лет, и теперь гражданам предстояло поучаствовать в первых свободных справедливых выборах. Города утонули в огромном количестве лозунгов и политической рекламы, как результат – люди «потерялись» в переизбытке информации и потеряли всякий интерес к политике.

Чтобы вернуть желание граждан голосовать, агентство Memac Ogilvy Label организовало эффектную кампанию. На улице повесили большой портрет диктатора Бен Али. Люди возмутились и попытались сорвать плакат, а под ним оказался еще один с текстом: «Диктатура может вернуться. Приходите голосовать 23 октября!».




Немецкое агентство Jung von Matt, Hamburg подготовил для Mercedes-Benz F-Cell кампанию The Invisible Drive («Невидимое вождение»). Автомобиль «упаковали» так, что он казался прозрачным. Таким образом автобренд продемонстрировал лояльность к окружающей среде, «невидимость» для природы.



Американские рекламисты из Leo Burnett, Detroit предложили сжечь библиотеку и сплясать не пепелище. Кампания под названием «Book burning party» была создана по заказу самой библиотеки - Troy Public Library.



Если говорить о странах, то чаще всего креативные награды уходят к американским агентствам, они занимают 1 место в листе из 58 стран-участников. Тунис впервые попал в топ-25, а Австралия первый раз за 14-летнюю историю Gunn Repot взяла третью позицию. На втором месте после Америки стоит Великобритания, за ней – Австралия, Япония, Аргентина и Бразилия.

Самым именитым рекламодателей уже в 11-й раз стал Volkswagen. Следом идут Google, Nike, Coca-Cola, Mersedes-Benz. Список наиболее титулованных агентств таков: лидирует Wieden+Kennedy (Portland, New York), после него - Del Campo Nazca Saatchi & Saatchi, BBH (London), Almap BBDO, Adam&EveDDB (London) и Dentsu (Tokyo / Fukuoka).

Лучшими digital-агентствами были признаны Hakuhodo (Tokyo), AlmapBBDO (Sao Paulo), R/GA (New York), DDB / Tribal DDB (Amstelveen) и Party Inc (Tokyo). В сфере Agency Network в топе числятся BBDO, DDB, Ogilvy, Leo Burnett, Y&R.

Ксения Вознюк, Sostav.ru