17.12.2012

Воронеж попал в города-миллионеры

Новый статус обеспечит городу и региону приток инвестиции, но не сразу

Иллюстрация Fotolia

Число городов-миллионеров в России с сегодняшнего дня увеличилось до пятнадцати. Как сообщила пресс-служба губернатора и правительства Воронежской области, в понедельник в Воронеже родился миллионный житель.

До этого момента в число с населением свыше одного миллиона человек входили Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Казань, Омск, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Волгоград, Пермь и Красноярск. Последний оказался в списке лишь в апреле этого года. При этом, отмечают социологи, лишь два города из списка миллионеров демонстрируют отрицательную динамику по приросту населения по сравнению с данными переписи 2002 года – это Нижний Новгород и Пермь.

Как в советское, так и в постсоветское время города-миллионеры имеют особый статус и отношение со стороны властей. Это и включение в госпрограмму метростроения, поддержка развития дорожной инфраструктуры и т.д. Являясь крупными рынками для собственной и окружающих территорий, города-миллионеры привлекают инвестиции, связанные с производством потребительских товаров, торговлей и сферой услуг.

Воронеж, скорее всего, в перспективе станет одним из центров повышенного внимания со стороны бизнес-сообщества в связи с изменением статуса, говорят эксперты. Однако произойдет это не сразу. Так, крупнейшая в России розничная торговая компания X5 Retail Group не намерена в ближайшее время менять свою стратегию в Воронеже.

«Этот город всегда был регионом, где у X5 сильные, уверенные позиции, здесь достаточно высокие темпы открытия новых магазинов. Тот факт, что Воронеж теперь по сути город-миллионник, лишний раз подтверждает, что наша стратегия развития в регионе была выбрана правильно, и мы будет и дальше ее придерживаться. Конечно, никаких специальных изменений, связанных с тем, что раньше было 999 999 жителей, а стал миллион, стратегия развития не претерпит.

Мы достаточно активно отслеживаем демографическую ситуацию в российских городах, нас волнует не просто количество покупателей, но и их настроение, предпочтения. Где-то появляется большое количество приезжих, где-то велика доля трудовых мигрантов, где-то меняются коренным образом зарплаты бюджетников. От этого зависит стратегия развития», - прокомментировал Sostav.ru Михаил Сусов, директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group.

Не собираются пока менять свою политику в отношении Воронежа и главный телеизмеритель в России – компания TNS. «Более 10 лет город Воронеж измеряется в рамках проекта TV Index, на данный момент выборка в городе составляет порядка 100 домохозяйств. Размер выборки в Воронеже был увеличен в 2011 году в рамках согласованного с нашими клиентами трехлетнего плана развития панели TV Index в крупнейших саморепрезентирующихся городах, который позволил участникам рекламного рынка как отдельно взятого города, так и по России, в целом, делать анализ по большему количеству целевых аудиторий в городе», - рассказала руководитель отдела регионального развития TNS Russia Светлана Попова.

Информационная служба, Sostav.ru